СИСТЕМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К РАВЕНСТВУ И СОВЕРШЕНСТВУ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Оценка 5

СИСТЕМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К РАВЕНСТВУ И СОВЕРШЕНСТВУ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
преподавание
10 кл—11 кл
18.02.2023
СИСТЕМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К РАВЕНСТВУ И СОВЕРШЕНСТВУ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Образование предназначено не для того, чтобы «доставлять» информацию учащимся, а для создания среды целостного обучения, чтобы помочь нашим студентам развить новые навыки выживания, навыки эффективного общения и критического мышления, а также воспитать любознательных, творческих, критически мыслящих, независимых и самостоятельных профессионалов. Образование должно служить инструментом для уравновешивания социального неравенства.
статья.docx

СИСТЕМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К РАВЕНСТВУ И СОВЕРШЕНСТВУ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

ТЮВАЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

ГБПОУ "ВТВТ им. адмирала флота Н. Д. Сергеева", г. Волгоград.

 

Инновации - это нечто большее, чем новое или другое - их цель - создать более справедливую и ориентированную на учащихся систему.

 

Учить детей, особенно тех, кто сталкивается с наибольшими трудностями, сложно. Технологии могут изменить правила игры, но не так кардинально, как нам хотелось бы. Не существует волшебного устройства, которое помогает детям учиться. Ни радио, ни телевидение, ни компьютеры, которые в свое время приветствовались как преобразующие образовательные инновации, не смогли этого сделать. Планшеты тоже не смогут решить эту проблему, потому что между новыми устройствами для получения информации и образовательной революцией есть шаг, который эти устройства не могут преодолеть, поскольку обучение заключается в углубленном ознакомлении с учебными материалами, а не только в их использовании.

Преподавание может показаться простым, но хорошее преподавание сложно – мы знаем, насколько это важно. Трудно заставить программное обеспечение воспроизводить то, что делают учителя, способные за считанные секунды задать парадоксальный вопрос, чтобы спровоцировать новые идеи и дискуссии, говорить так, чтобы это находило отклик, укреплять понятия и навыки. Во многих случаях качество обучения зависит от интуиции преподавателя в конкретных ситуациях. Технологии сами по себе не помогут сформировать и сохранить то, в чем больше всего нуждается преподавание: хороших учителей. Ученики учатся у своих учителей, а не у электронных гаджетов.

Мы понимаем, что ни громкие реформы, ни удивительные технологии не сделают ту тяжелую работу, которая требуется от учителей и учащихся. Учебный процесс происходит лучше всего, когда он сочетает в себе высокие технологии и традиционное обучение, причем последнее обеспечивает важные нематериальные активы, которые предпочтительнее получить в учебном классе, с вдохновляющим взаимодействием с живым преподавателем, сверстниками и реальной жизнью. Эти коллективные отношения имеют решающее значение для индивидуального успеха.

На мой взгляд, в современном образовании следует делать упор на менталитет, а не на ресурсы. Прежде всего, необходимо формировать творческое доверие между преподавателем и студентом. Для этого достаточно использовать простые инструменты: видеокамеру телефона, Яндекс формы, доступ к данным, контенту и облаку, платформы на которых удобно создавать презентации, и  показать студентам, как решать проблемы, с которыми они сталкиваются, простым, эффективным и творческим способом. Обучение - это вопрос отношения, а не способностей. Главной ценностью отношений между учителем и учениками является их сотрудничество.

Мы с вами прекрасно понимаем, что в систему СПО приходят дети, которые по ряду причин не смогли начать свое профессиональное образование сразу в высших учебных заведениях. Причины могут быть разными, но очевидно, что наши студенты обездолены экономически, социально и интеллектуально. У них не было доступа к ресурсам, которые возможно позволили бы им иметь более высокий выпускной балл, не было, и вероятно нет в настоящий момент, социально-бытовых условий для полного выявления всех возможностей, проявления потенциала и даже возможно такой потенциал более слабый, в ряде случаев, чем у студентов ВУЗов. Нам  приходится сталкиваться и с такими студентами, которых необходимо сначала научить учится, поскольку в школе их к этому не приучили. Здесь мы опять видим результат неравного доступа к ресурсам  у разных студентов.

Продуктивное профессиональное образование зависит от хорошо развитого знания технологий обучения, критического мышления, исследовательских способностей и даже навыков чтения и письма, а также сильной внутренней мотивации, настойчивости и самоэффективности, которыми многие студенты системы СПО не обладают. К тому же в отличие от средней школы мы в своих техникумах должны заботится не только о благополучии и безопасности студентов, но в особенности об их подготовке к реальной жизни и работе.

Данная ситуация задает выбор определенных педагогических методик и технологий для построения образовательного процесса который мы хотим видеть успешным.

Что я имею ввиду? Во-первых, образовательные инновации должны быть  основаны на равенстве, без ограничений. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в образовании, носят социальный характер. Риск заключается в продвижении технологий, которые только усугубляют существующие проблемы: неравенство и недоверие. Исключение технологий из классной комнаты не имеет смысла, но при этом необходимо вернуться к социальным целям образования.

Во-вторых, сегодня обучение, адаптированное к цифровой жизни,  готовит лучшее будущее для наших студентов. Благодаря технологиям и доступу к ресурсам за пределами классной комнаты учащиеся находят вдохновение, чтобы стать решателями проблем, критическими мыслителями, сотрудниками и творцами [1]. Это связано с тем, что, когда технологии надлежащим образом интегрированы в занятия, у учащихся развивается непреходящая страсть к обучению.

И в-третьих, основной задачей профессионального образования является реализация такой модели подготовки квалифицированного специалиста, которая в будущем позволит ему успешно конкурировать на рынке труда, эффективно реализовывать свои профессиональные навыки по приобретенной специальности с высоким творческим личностным потенциалом [2], Мне бы хотелось расширить обычно используемый термин “готовность к карьере” на “готовность к жизни”.

 

Чтобы обеспечить студенту оптимальный способ  обучения, оно должно адаптивно подстраиваться под его запросы, особенности восприятия, темп усвоения, учитывая имеющийся опыт и умения, осознанные и неосознанные пробелы в знаниях.

В условиях профессионального образования преподавание английского языка на первом курсе техникума сталкивается с большой сложностью – слишком значительна разница уровней знания языка среди курсантов. Состав студентов неоднороден по условиям подготовки к обучению в техникуме: от свободно владеющих языком, среди моих нынешних курсантов есть такие, кто занимался английским дополнительно к школьной программе, до ребят никогда не изучавших английский! На 25 студентов группы я формирую 4 уровня владения языком (иногда и 5-й уровень, когда студент не имеет достаточных знаний даже по русскому языку, чтобы понять разницу между прошедшим и будущим временем, к примеру).

Совершенно очевидно, что самым естественным способом обучения в такой ситуации будет адаптивная технология. Хотя уже довольно давно говорят об адаптивной технологии, я считаю, что по-прежнему есть много открытых возможностей подумать, как улучшить способы ее использования для вовлечения студентов в процесс познания, поощрения настойчивости и поддержки в освоении учебного материала.

Адаптивный метод  расширяет возможности преподавателя предлагать варианты для разных стилей обучения. Продвинутым учащимся могут быть предоставлены дополнительные учебные ресурсы и задания, чтобы побудить их углубиться в предмет, не прерывая занятия в остальной части класса [3].

Учим ученика, а не класс. Как же строить учебный процесс в условиях неоднородности академического уровня подготовки курсантов? Мне видится, что в данной совокупности обстоятельств, обучение должно быть проблемно-ориентированным. Этот открытый стиль обучения ставит перед учащимися реальную проблему и просит их сконструировать хорошо продуманный ответ. Они могут использовать онлайн-ресурсы, свои ранее полученные знания и задавать важные вопросы, чтобы провести мозговой штурм и представить убедительное решение. В отличие от традиционного обучения, здесь может быть не только один правильный ответ. Этот подход побуждает молодые умы оставаться активными и думать самостоятельно, а также развивает способности к решению проблем [4].

Хотя проблемно-ориентированный подход к обучению немного сложен, в техникуме его использовать проще. Да это хорошая новость, ведь мы имеем возможность интегрировать реальные профессиональные ситуации в процесс обучения и этим стимулировать интерес студентов. Например, в группах поваров - кондитеров темы «Simple Present» и «Plural of noons»  мы изучаем через создание собственных кулинарных рецептур и их профессионально правильного оформления на английском языке.

Другим важным аспектом использования технологии ПО я считаю его адаптивность именно к неоднородной группе студентов, что как я отмечала выше является основной сложностью при выборе метода обучения на первом курсе техникума.

Проблемное обучение позволяет установить равновесие в группе, так как недостаточное владение  английским языком при коллективной работе компенсируется знаниями из других областей, или личностными качествами студента, или его практическими навыками.  Неравенство исчезает, каждый член группы вносит личностную ценность в общий результат. Сотрудничество вызывает взаимное доверие и усиливает осознание самоценности. Чем больше студенты сотрудничают в процессе учёбы, тем лучше будет результат [5].

К технологии проблемного обучения разумно добавить активную модель образования «равный — равному». Обоснованно использовать ее,  когда нужно управлять различными темпами обучения: ученики, освоившие материал быстрее других, помогут разобраться своим товарищам. Такой формат создаёт более доверительную образовательную среду, увеличивает мотивацию, укрепляет горизонтальные связи и взаимодействия [5].

Принцип «равный — равному» помогает создать доверительную и безопасную атмосферу. Студенты подчас боятся обращаться к преподавателям с вопросами из-за страха выглядеть глупо или из-за опасения, что это может отрицательно сказаться на оценке. С соучениками такого страха нет, поскольку все находятся в одинаковой позиции и не обладают властью друг над другом.

Метод взаимного обучения достаточно гибкий, а потому его можно реализовать в разных формах, видах и пропорциях в составе образовательной программы. Нет ограничений для применения метода и с точки зрения предмета. К примеру, иностранный язык представляет собой учебный курс, в котором предполагается создание искусственной языковой среды [6], но это сложно сделать при недостаточном уровне владения языком. Работая по принципу «равный — равному» учащиеся создают собственные речевые высказывания с помощью товарищей, но воспринимаемые ими как личностно значимые. Студенты тесно взаимодействуют, обмениваясь знаниями и оказывая взаимную поддержку.

В образовании ничего не работает, если этого не делают учащиеся. В Китае, Японии и других восточных странах интеллект  рассматривается как поддающийся влиянию. Если студенты не проходят экзамен или не понимают концепцию, это не значит, что они глупы – они просто еще недостаточно усердно работали. Дети действительно отличаются по интеллекту, это объективное неравенство, но интеллект можно изменить с помощью постоянной тяжелой работы. Данную теорию  необходимо донести до студентов, потому что она говорит им, что интеллект находится под их контролем. Если у них плохие результаты, они могут что-то с этим сделать.

Сегодня в мире происходит  систематическая технологическая революция. Мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы сохранить главную гуманистическую миссию образования - воспитание личности. Когда мы пытаемся внедрять инновации в образование, мы часто не учитываем субъективное неравенство учащихся перед учебным процессом. Мы недостаточно адаптируем инновации в технологиях обучения. Улучшать необходимо обучение, а не преподавание.

Образование предназначено не для того, чтобы «доставлять» информацию учащимся, а для создания среды целостного обучения, чтобы помочь нашим студентам  развить новые навыки выживания, навыки эффективного общения и критического мышления, а также воспитать любознательных, творческих, критически мыслящих, независимых и самостоятельных профессионалов. 

Образование должно служить инструментом для уравновешивания социального неравенства.

Библиография:

 

1.     https://hospitalityinsights.ehl.edu/fr/tendances-education-2020

2.     https://www.4cid.org/

3.     https://www.khanacademy.org

4.     https://scipress.ru/pedagogy/articles/tsifrovye-instrumenty-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka.html

5.     https://skillbox.ru/media/base/chto-takoe-problembased-learning-ili-problemnoorientirovannoe-obuchenie/

6.     https://moluch.ru/archive/65/10617/

 

 


 

СИСТЕМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ

СИСТЕМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ

Мы с вами прекрасно понимаем, что в систему

Мы с вами прекрасно понимаем, что в систему

Чтобы обеспечить студенту оптимальный способ обучения, оно должно адаптивно подстраиваться под его запросы, особенности восприятия, темп усвоения, учитывая имеющийся опыт и умения, осознанные и неосознанные…

Чтобы обеспечить студенту оптимальный способ обучения, оно должно адаптивно подстраиваться под его запросы, особенности восприятия, темп усвоения, учитывая имеющийся опыт и умения, осознанные и неосознанные…

Проблемное обучение позволяет установить равновесие в группе, так как недостаточное владение английским языком при коллективной работе компенсируется знаниями из других областей, или личностными качествами студента,…

Проблемное обучение позволяет установить равновесие в группе, так как недостаточное владение английским языком при коллективной работе компенсируется знаниями из других областей, или личностными качествами студента,…

Образование предназначено не для того, чтобы «доставлять» информацию учащимся, а для создания среды целостного обучения, чтобы помочь нашим студентам развить новые навыки выживания, навыки эффективного…

Образование предназначено не для того, чтобы «доставлять» информацию учащимся, а для создания среды целостного обучения, чтобы помочь нашим студентам развить новые навыки выживания, навыки эффективного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023