Мастер-класс, посвященный К.Симонову
Оценка 4.7

Мастер-класс, посвященный К.Симонову

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история +1
8 кл—11 кл
13.07.2023
Мастер-класс, посвященный К.Симонову
Участие в муниципальном конкурсе "Воспитание в новой школе"
мастер-класс.docx

Добрый день, уважаемые коллеги!

«… патриотизм не должен быть квасным, затхлым и кислым.»

В.В. Путин

Меня зовут Пахомова Е.А., я учитель истории и обществознания школы № 103, 1 квалификационная категория. По специальности я историк, окончила КУБГУ. 10 лет назад я сделала правильный выбор в своей жизни. Выбор, в который вложено самое дорогое- моя душа. Выбор профессии-учитель!

Чарльз Диккенс сказал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эта цитата стала моим кредо, которой я руководствовалась в начале своей профессиональной деятельности и сейчас.

На уроках истории мы с учениками так или иначе соприкасаемся с понятием «патриотизм».

Этот термин появляется уже с  самого начала , в 5 классе, когда ученик входит в кабинет истории, в котором висят символы России, портреты, исторические карты.

Я считаю, что ни один нормальный человек не может жить без любви к своему Отечеству. Какое же мое первое и самое главное направление работы с учениками? Конечно, патриотическое воспитание.

С чего я начала? Нет, не с шаблонных направлений патриотической работы…

Однажды я задумалась, что же такое «патриотизм» и как его можно измерить? Какого человека мы можем назвать патриотом?

Того ,кто ходит на парад на 9 мая, болельщика за нашу сборную по футболу, убирающего мусор вблизи дома?

Оказалось, что педагог в школе- первый патриот. Русский философ И.Ильин сказал, что патриотизм чувство инстинктивное. Я пришла к выводу, что мы не можем заставить любить,разлюбить или навязать любовь к Родине.

Патриотизм-чувство дремлющее. Его можно разбудить.Его можно зажечь от искорки и тогда разгорится огонь любви к своей Родине.

Поэтому нужно разжигать дремлющий патриотизм в детях. Пробуждать, разжигать, а не навязывать.

Как только я это поняла я вышла в путь, для того, чтобы проложить свои тропинки к сердцу каждого ребенка и зажечь там огонь от искорки. Трудно,но педагог,как первый патриот,должен это сделать . Дети приходят к понятию «патриот» по-разному.

Из примерной программы воспитания мы знаем, что современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Президент России Владимир Путин назвал патриотизм, любовь к семье и Родине основополагающими чертами российского общества, которые лежат в основе суверенитета страны.

Так кто же он-патриот России?

Игра «Разогрев». Вопросы детям-участникам.

1.     Если вы любите свою родину Россию-хлопок в ладоши!

2.     Если вы на Олимпиадах болеете за российскую команду-поднимите руки вверх!

3.     Если вы хорошо знаете историю своей Родины-прижмите руки к сердцу!

4.     Если вы ходите на парад 9 мая- помашите руками!

5.     Если вы утвердительно ответили на все вопросы-кивните головой!

А теперь ответьте являетесь ли вы патриотом своей Родины только на основании этих утвердительных ответов?

 

Считаю, что к патриотизму можно прийти через действия, находя новые формы работы с учениками, пробуждать у них дремлющий патриотизм, разжигать это костер.

Например, игровая форма урока о Константине Симонове, фронтовой корреспондент, который много писал об освобождении Кубани. Начнем?

К.Симонов был военным корреспондентом, побывал во многих местах, не только России, сопровождал армию во время военных действий, освещал события войны в прессе. Но всегда неизменной вещью военного корреспондента является военный рюкзак- вещевой мешок.

Сегодня мы посмотрим, что с собой брал Симонов, как и все военный корреспонденты, а заодно будем наполнять фотоальбом  «Да, мы живем, не забывая...», посвященный нашему герою.

1.Вещь (из рюкзака -карта). У любого военного корреспондента должна быть карта местности. Карта СССР,флажки с городами и странами, в которых находился в разные годы К.Симонов.

Учащиеся должны наклеивать флажки на карту.

Карта размещается на первой странице фотоальбома.

2. Чем рискует военный корреспондент? Жизнь военного корреспондента трудна. В настоящее время синий защитный жилет перестал служить гарантом безопасности журналиста в зоне военных действий, а уровень смертности среди военкоров взлетел на невиданную высоту. ...Во все так было, так есть и так будет.

Перед детьми находятся вырезки из жизни военных корреспондентов давних лет и современности, давайте узнаем их истории и о том, сколько опасности подстерегает их. На пути. В этих историях заметки Симонова и его соратников по перу.

Прочитав, клеят их в наш альбом.

3. Что поддерживает человека, который находится на войне? Письма ..Эти знаменитые строки Константин Симонов написал в июле-августе 1941 года. Он посвятил стихотворение своей возлюбленной — актрисе Валентине Васильевне Серовой.

Ты знаешь, Костя, стихи хорошие, но похожи на заклинание… Не печатай сейчас… сейчас еще не пора его печатать…"- говорит Лев Кассиль.

Дети собирают правильно строки и наклеить в наш альбом.

В ноябре 1941 года Константин Симонов читал "Жди меня" артиллеристам на полуострове Рыбачьем, отрезанном от остального фронта.  Потом - морским разведчикам, которые берут его в рейд по тылам немцев.

4.Как военный корреспондент К.М. Симонов побывал на всех фронтах, прошёл Сталинград, Курск ,Одессу, Кавказ прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин.

Естественно ,как военный корреспондент, Симонов имел множество фотографий. Необходимо расположить их в хронологической последовательности. После этого разместим их в наш альбом памяти.

5.У каждого военного корреспондента обязательно должен быть проводник, которому он доверяет. Давайте посмотрим, как это выглядит.

Игра «Проводник».

Желающие выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи.

Правила

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний – проводник

4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам – вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача проводника– провести людей за ведущим. Выигрывает тот, кто не ошибется

Как Вы думаете, какие ощущения от игры возникнет у учащихся? Уровень доверия к проводнику.

На этом наш мастер-класс заканчивается. Сегодня мы коснулись лишь части жизни и военной карьеры К.М. Симонова.

Какие у вас впечатления? (ответы).Могу с уверенностью сказать, что сегодня зажгла в вас искру любви к Родине или напомнила .В конце игры с благодарностью и гордостью вручается участникам знак отличия. Сегодня и вы, коллеги,-патриоты нашей великой Родины. Спасибо!


 

Добрый день, уважаемые коллеги! «… патриотизм не должен быть квасным, затхлым и кислым

Добрый день, уважаемые коллеги! «… патриотизм не должен быть квасным, затхлым и кислым

Президент России Владимир Путин назвал патриотизм, любовь к семье и

Президент России Владимир Путин назвал патриотизм, любовь к семье и

Ты знаешь, Костя, стихи хорошие, но похожи на заклинание…

Ты знаешь, Костя, стихи хорошие, но похожи на заклинание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023