Статья "Квест-технология на уроках истории"
Оценка 4.9

Статья "Квест-технология на уроках истории"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
8 кл—11 кл
13.02.2022
Статья "Квест-технология на уроках истории"
Квет-технология на уроках истории.docx

Квест-технология на уроках истории

 

В соответствии с новыми образовательными стандартами нового поколения ведущими подходами в обучении стали компетентностный и системно-деятельностный, направленные на формирование предметных и метапредметных комптенций у обучающихся.

Вызовы, стоящие перед современной школой, привели к использованию инноваций в области предметных методик. Одной из таких технологий  является квест-урок (от англ. «поиск приключений»)  -  это урок, на котором материал изучается в виде игры (часто компьютерной), когда ученикам предлагается цепочка разнообразных логических заданий с последующим выполнением определенных действий. Подчеркнем, что это дидактическая игра со всеми ее признаками (учебные задачи, ограниченность во времени, правила, нацеленность на результат и конкретные роли  всех участников). 

Важнейшими элементами квест-урока являются  повествование и обследование, при этом ключевую роль играют  головоломки и задания, требующие от игрока умственного напряжения.  Актуальность и востребованность подобных  нетрадиционных уроков связана с необходимостью  формирования предметных и метапредметных компетенций, среди которых ключевыми являются познавательные  (в том числе ИКТ-компетенции) коммуникативные,  регулятивные и личностные.

Подобные уроки позволяют обучающимся быть активными организаторами процесса обучения, поскольку они получают возможность  самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для достижения цели, приобретая при этом  навыки научно-практической деятельности. 

Квест-урок эффективен и при организации дистанционного обучения, что крайне актуально в условиях открытого дистанционного, а также инклюзивного образования. 

Одна из плодотворных идей, лежащих в основе квест-урока, - идея межпредметной интеграции. Учитель должен владеть не только предметными компетенциями, но и ИКТ-компетенциями, а  учебная среда соответственно организована. 

Итак, квест является очень  своевременным  и  полезным  инструментом  для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того, повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие квест-технологию, меняют традиционные методы обучения на более перспективные.

Квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему  знаний.  Долгосрочные квесты  направлены  на  расширение  и уточнение  понятий.  По  завершении  работы  над  долгосрочным квестом учащиеся  должны  уметь  анализировать  и  трансформировать  пученные  знания, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания по теме. Работа над  долгосрочным квестом  может  длиться  от одной  недели  до  месяца (максимум двух).

Работа над квестом включает в себя следующие этапы:  1.Начальный этап (командный). Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на одну роль.

2.Ролевой этап. Участники в соответствии с выбранными ролям и выполняют задания.  Дополнительную  мотивацию  при  выполнении квеста  можно создать,  предложив учащимся  выбрать  роли  (например,  ученый,  журналист, детектив, архитектор и т.п.), и действовать в соответствии с ними.

Индивидуальная работа в команде направлена на получение общего результата.

Задания могут быть различными:

 Задание-загадка.  Такие  задания  делают  игру  наиболее  интересной,  они требуют синтеза информации из множеств источников.

 Дизайн-задание,  требующее  создания  предмета  или  продукта  или  плана-схемы достижения той или иной цели.

Творческие задания: кроссворды, ситуации-сценки, соцопрос, анкетирование, творческое  перо,  анаграммы,  ролевые  игры,  письмо  в  будущее,  создание кластера, рисование плаката, создание презентации, посещение виртуального музея, разработка проекта.

3. Заключительный  этап. Команда  работает  совместно,  под  руководством педагога,  ощущает  свою  ответственность  за  опубликованные  в интернете результаты исследования.

Результаты квеста  на уроках  истории  и  обществознания  могут  быть следующими:

- Создание базы данных по проблеме.

- Написание  интерактивной  истории  (ученики  могут  выбирать  варианты предложения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).

- Создание  документа,  дающего  анализ  какой-либо  сложной  проблемы  и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.

- Интервью онлайн с  виртуальным  персонажем. Ответы  и  вопросы разрабатываются учащимися, изучившими данную личность. (Это может быть политический  деятель,  литературный  персонаж,  известный  ученый,  участник войны  или  революции).  Данный  вариант  работы  лучше  всего  предлагать  не отдельным ученикам, а мини-группе.

Таким  образом, квест – это  игра  и  обучение  одновременно.  Выполняя различные роли, обучающиеся рассматривают проблему с разных сторон.

Квест, используя информационные ресурсы сети Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач: использование  информационных  технологий  для  решения  профессиональных задач,  самообучение  и  самоорганизация,  работа  в  команде,  умение  находить несколько способов решения проблемной ситуации.

В  преподавании  истории  и  обществознания  технология квестов  имеет большие перспективы. В ходе самостоятельной работы у учащихся появляется возможность  по-новому  рассмотреть  процессы  исторического  развития  нашей страны,  вопросы  общественно-политической  и  социальной  жизни. Данная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического и творческого мышления учащихся.


 

Квест-технология на уроках истории

Квест-технология на уроках истории

Подобные уроки позволяют обучающимся быть активными организаторами процесса обучения, поскольку они получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения…

Подобные уроки позволяют обучающимся быть активными организаторами процесса обучения, поскольку они получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения…

Работа над долгосрочным квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух)

Работа над долгосрочным квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух)

Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в интернете результаты исследования

Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в интернете результаты исследования

В преподавании истории и обществознания технология квестов имеет большие перспективы

В преподавании истории и обществознания технология квестов имеет большие перспективы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022