Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».
Оценка 4.7

Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
8 кл—11 кл
17.02.2021
Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».
конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».
конспект КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».docx

КОНСПЕКТ     ОТКРЫТОГО УРОКА

 

ПО ТЕМЕ:

 

«КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА»

 

(2 часа)

 

Время проведения:***

Место проведения: г.Талдыкорган, школа №13 (со спецклассами), кабинет №23.

Учитель-дефектолог: Байшапанова А.Н. (стаж работы 15 лет)

 

 

Тема урока:

 

«КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА»

 

 

Цели урока:

 

Образовательные:

·       формировать знания учащихся о развитии культуры Казахстана в первой половине XIX века;

·       дать знания о представителях русской культуры и науки;

·       о развитии образования;

·       о казахских поэтах-импровизаторах.

Коррекционно-развивающие:

·       продолжать развитие умений учащихся работать с информационными источниками, таблицами, схемами;

·       корригировать  и развивать  познавательно-психических процессы: долговременную память, устойчивое  внимание;

·       развивать  устную  речь;

·       расширять  словарный  запас.

Воспитательные:

·       способствовать воспитанию уважения к национальной культуре, нравственных качеств, в ходе работы над проблемными заданиями;

·       способствовать выработке системного мышления, развивать навыки самостоятельной работы над текстом, составлению таблицы, анализа карты, обобщать, делать выводы.

 


Тип урока:


комбинированный

 


Методы обучения:

Ø Словесные- рассказ, беседа. 

Ø Иллюстративно- наглядные методы

Ø Проблемно- поисковые методы

Ø Самостоятельная работа

 


Основные понятия:

 

культура, наука, образование, литература, медресе, мектебы, школа, училище, кадетский корпус, Пётр Петрович Семёнов-Тян–Шанский, Владимир Иванович Даль, Александр Сергеевич Пушкин, поэты-импровизаторы: Махамбет Утемисов, Шернияз, Шоже,Суенбай.

 


Оборудование        урока

 

Ø Карта Казахстана

Ø Карточки, таблицы.

Ø ИКТ – моноблок, слайды по теме урока.

Ø Портреты представителей казахской литературы, исследователей Казахстана.


                                   ПЛАН УРОКА:

 

1.Понятие «культура».

2.Представители русской культуры и науки: П.П.Семенов–Тян-Шанский, В.И.Даль, А.С.Пушкин.

3.Развитие образования: открытие медресе, мектебов, школ, училищ, кадетского корпуса.
4.Культурное развитие Казахстана: поэты-импровизаторы Махамбет Утемисов, Шернияз, Шоже, Суюнбай.

 


Ход урока:


1.Оргмомент. Проверить готовность к уроку, организовать, нацелить на урок.

Учитель:  Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке истории Казахстана мы станем исследователями, узнаем много нового и интересного.

Тема нашего урока : Развитие культуры Казахстана в первой половине XIX века».

 

2.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке в рабочей тетради вам было дано задание заполнить таблицы. Давайте соберем рабочие тетради на проверку нашему главному эксперту (учитель истории).

 

 

 

 

 

    Актуализация знаний учащихся:

1.Фронтальная проверка: на знание дат, основных понятий.

Вопросы по истории Казахстана:

1.     Какие условия ускорили процесс присоединения Казахстана к России? (Притеснения Кокандского ханства ускорили присоединение Казахстана к России)

2.     Какое значение имело присоединение Казахстана к России?

(Присоединение Казахстана к России имело свои положительные стороны: создались устойчивые казахстано-российские торговые связи, судьба казахского народа тесно переплеталась с судьбой народов России, все больше казахов переходили на осёдлость, были заложены основы промышленного развития края; развивались русско-казахские культурные связи).

 

Учитель: Присоединение Казахстана к России повлияло не только  социально-экономическое развитие края, но и его культуру, особенно в области образования и просвещения.







 

Вывод: Присоединение Казахстана к России повлияло не только на социально-экономическое развитие края, но и его культуру, особенно в области образования и просвещения.




3.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы исследуем как развивалось образование, наука и литература в первой половине XIX века.

 

А эпиграфом к нашему уроку будет поговорка:

ЗНАНИЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО.

 



Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся:
подготовка к изучению нового материала.
цель- пробудить интерес к пониманию нового материала, создание определенной направленности в обучении (создание перспективы)
для активизации учащихся ставятся проблемные вопросы:

 

Кто изучал особенности Казахстана?

 (писатели,ученые).

 

Где обучались дети из казахских аулов?

(школа,медресе)

 

Кто оставил след в  культурном развитии  Казахстана?

(поэты-импровизаторы)

 

Карта исследования «КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XIX ВЕКА»

 

 

 

 

Наука

 

Кто изучал особенности Казахстана?    (писатели, ученые)

 

                  А) Представители русской культуры и науки внимательно изучали особенности края, жизни и быта местного населения.

1.Знакома ли вам фамилия Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский?

Крупный исследователь края был известный русский ученый и путешественник Павел Петрович Семенов-Тян-Шанский. Он совершал путешествия на Алтай, в Семиречье, Среднюю Азию. В своих трудах «Киргизский край», «Туркестанский край» он описал природные условия этих районов, хозяйственные занятия местного населения.

                Представители русской культуры    Владимир Иванович Даль, Александр Сергеевич Пушкин также изучали особенности быта и жизни местного населения.     

Владимир Иванович Даль, «автор знаменитого толкового словаря великорусского языка». В 1833-1841 годах Владимир Иванович собрал образцы устного народного творчества тюрко-язычных народов, участвовал в хивинском походе русских войск, выразил сочувствие Исатаю Тайманову и Махамбету Утемисову. Владимир Иванович Даль написал повесть  «Бикей и Мауляна», о жизни казахов Оренбургского края.

В 1833 году великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин для сбора материала о пугачевском восстании побывал в Оренбурге. «В истории Пугачевского бунта» приведены сведения об участии в крестьянской войне казахов.

Давайте вспомним! Какое художественное произведение А.С.Пушкина рассказывает о восстании Пугачева? (повесть «Капитанская дочка» основана историческом факте). В Уральске А.С.Пушкин записал содержание драматической истории о любви, поэму «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».

 

Первичное закрепление.

Таблица 1. «Представители русской культуры и науки».

 

 

Представители русской культуры и науки

 

 

Труды,

отражающие жизнь и быт казахского народа.

 

П.П.Семенов-Тян-Шанский

Научный труд «Киргизский край», «Туркестанский край»

В.И.Даль

Повесть «Бикей и Мауляна»,

А.С.Пушкин

Поэма «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»

 

Учащиеся заполняют таблицу, вписывают представителей русской культуры и науки:

 

Представители русской культуры и науки

 

 

Труды,

отражающие жизнь и быт казахского народа.

 

 

Научный труд «Киргизский край», «Туркестанский край»

 

Повесть «Бикей и Мауляна»,

 

Поэма «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»

 

Проверка заполнения таблицы, устно.

Кто составил научный труд «Киргизский край», «Туркестанский край»?

Кто написал повесть «Бикей и Мауляна»?

Кто записал поэму «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»?

 

Вывод: Расширение российско-казахстанских отношений ставило перед царским правительством задачу изучения Казахстана,  знакомства с его исторической культурой и подготовку грамотных образованных кадров.

Возникла  потребность (проблема) в образованных людях.

   образование

  

Где обучались дети из казахских аулов? (школа, медресе)

 

           До начала XIX века в Казахстане основным видом школ были МЕДРЕСЕ. В медресе обучали правилам мусульманской религии, изучали Коран, обучение велось на арабском языке. В казахской семье мальчиков и девочек 5-6 лет обучали дома, затем они поступали в трехклассные МЕКТЕБЫ, где изучали грамматику и арифметику, обучение велось на арабском и русском языках.

        В середине XIX века в системе мусульманского образования происходят изменения. В крупных  медресе, кроме правил мусульманской религии стали изучать историю, географию, арифметику. Учебный план медресе включал такие предметы, как арабская филология, религиозное право, религиозная философия. Ученики также изучали общеобразовательные предметы и основы медицинской науки. Мусульманские учебные заведения сыграли большую роль в приобщении казахской молодежи к восточной культуре.

        В связи с развитием новой системы образования в Казахстане открываются школы с преподаванием на русском языке в Омске, Оренбурге, Семипалатинске, Уральске. Превращение крепостей      и городов в центры торговых связей потребовало создания специальных учебных заведений по подготовке переводчиков.(толмачей). 

При этом царское правительство ставило задачу подготовки кадров из числа коренного населения - чиновников для правящей администрации.

        Стали открываться  школы, военные училища, училища-интернаты, кадетский корпус для обучения детей на русском языке.


Эпиграфом нашего урока стоит поговорка:
ЗНАНИЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО.

Как вы понимается смысл этой поговорки? ( Нет ничего дороже знаний).

В   мектебах и медресе учились дети не только зажиточных родителей, но и бедных из бедных казахских аулов, для которых школа открывала светлый путь к знаниям, богатству культуры русского народа, путь к лучшей жизни. Более способные выпускники русско-казахских школ поступали в кадетские корпуса и вузы России и зарубежных стран. Омский и Неплюевский кадетские корпуса, готовили из числа казахской молодежи чиновников местного аппарата. Большое количество казахских юношей учились в Санкт-Петербургском университете, Военно-медицинской Академии, Казанском, Томском университетах и других вузах.

Первичное закрепление.

Работа с таблицей в учебнике, стр. 18-19.

(учебник «История Казахстана» для 8 класса вспомогательной школы, Омирбекова К.К, Кунапина К.К. , Алматыкитап»,2003 год)

 

Внимательно посмотрите на таблицу №2. «Учебные заведения».

Найдите в каждой строке одну историческую дату. Тест на узнавание.

Учащимся на слайдовой доске предлагается цифровая сетка, в которой зашифрованы даты. Задача учащихся в каждой строке найти подходящую дату и прочитать  соответствующее историческое значение.

Выделенные жирным цветом и есть зашифрованные даты, но для учащихся они не будут выделены. После каждого ответа проверять правильность, используя учебник.

 

А

0

1

2

5

1

7

8

9

4

1

7

5

2

8

9

0

Б

4

7

1

8

0

2

5

1

8

1

3

6

1

1

2

4

В

6

5

1

3

4

7

1

6

2

7

3

1

8

3

1

6

Г

4

2

5

7

6

2

7

1

8

3

6

8

5

0

6

4

Д

0

2

6

1

8

3

7

5

1

7

4

8

3

2

1

0

Е

3

1

6

9

0

1

8

4

1

0

5

4

7

8

1

3

Ж

1

2

9

4

3

8

9

2

5

7

1

8

5

0

6

1

 

Правильные ответы.

 

А

 

 

 

 

1

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

       

 

 

 

 

 

 

1

8

1

3

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

3

1

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

1

8

3

6

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

1

8

3

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

1

8

4

1

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

5

0

 

 

 

Что это за даты?

Откройте учебник на странице 18-19.Давайте проверим правильно ли мы нашли даты? По очереди  ученики называют историческую дату, учитель читает событие в учебнике.

 

Шифр

   годы

Учебные заведения

 

 

А

 

 

1789 год

БЫЛИ ОТКРЫТЫ:

 

Азиатская школа по подготовке переводчиков и писарей.

Б

1813 год

Военные училища в Омске и Оренбурге, готовили чиновников для правящей администрации.

В

1831 год

Училища с преподаванием на русском языке в Омске и Семипалатинске.

Г

1836 год

Училище для казахских детей в Усть-Каменогорске.

Д

1837 год

Сибирский кадетский корпус в Омске, преобразованный в 1844 году в Неклюевский кадетский корпус. Школа готовила служащих Оренбурской канцелярии.

Ж

1841 год

Русско-татарская школа обучения грамоте.

Казахская школа с преподаванием на русском и татарском языках (в Букеевской орде) при содействии Жангир-хана, школа ставила целью подготовить преданных служащих для колониальной администрации.

Е

1850 год

Училище в Оренбурге с преподаванием на русском языке. Срок обучения 7 лет. Готовили писарей и переводчиков,

 

Вывод: Основной целью открытия русских школ в Казахстане  были подготовка переводчиков для колониальной администрации царского правительства, подготовка специалистов для изучения хозяйственной структуры кочевого хозяйства,
для обучения грамоте детей казачьих формирований в крепостях.


Литература

 

Кто оставил след в  культурном развитии  Казахстана? (поэты-импровизаторы)


В культурном развитии Казахстана в первой половине 
XIX века оставили свой след талантливые поэты-импровизаторы: Махамбет Утемисов, Шернияз, Шоже, Суюнбай.

Работа с таблицей № 3 по творчеству поэтов.

 

Поэты-импровизаторы

 

 

Характеристика

1

 

Махамбет Утемисов

(1804 -1846)

Поэт-воин, принимал участие в восстании Исатая Тайманова. Стихи Махамбета являются своеобразной летописью восстания, показывают его причины и цели. Основные темы его стихов и песен («Проклятие Жангиру», «Султану Баймагамбету» и т.д.), борьба с угнетателями, протест и ненависть к феодалам.

2

 

Шернияз

(1807-1867)

 

Шернияз участвовал в восстании 1836-1838 года. Он совершенствовал искусство поэтической импровизации.

3

 

Шоже

(1808-1895)

Шоже слепой от рождения, играл на кобызе. Он, не взирая на лица, срывал маски с властных правителей. Шоже был записан лучший вариант народного эпоса «Козы-Корпеш и Баян»

4

 

Суюнбай Арон-улы

(1822-1895)

Самый популярный поэт во всем Семиречья. Он воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы, осуждал несправедливые ошибки правителей.Ученик Суюнбая- Жамбыл(Джамбул).


Первичное закрепление.

Продолжи предложение:

1.     Это ??? поэт-воин (Махамбет Утемисов)

2.     ??? совершенствовал искусство поэтической импровизации

3.     ??? был записан лучший вариант народного эпоса «Козы-Корпеш и Баян».

4.     ??? осуждал несправедливые ошибки правителей.

 




4.Закрепление знаний учащихся.

 

Мы узнали много нового, интересного! Теперь давайте правильно составим маршрут нашего исследования.

Учащиеся составляют из карточек маршрут исследования.

 




5.Домашнее задание: учебник, стр. 18-19, читать, отвечать на вопросы. рабочая тетрадь,стр.13, заполните таблицу, решите кроссворд.

 




6.Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы узнали, как развивалась культура в Казахстане в первой половине XIX  века, кто занимался исследованиями казахского края, жизни и быта местного населения, узнали о талантливых поэтах-импровизаторах Казахстана.

 

 

7.Выставление оценок с комментированием.

Оценки за урок:

Ø Ниязова Рената – 5, отвечала полными ответами на вопросы, разгадывала кроссворд.

Ø Орлов Денис – 5, активно работал на уроке, отвечал правильно на вопросы, разгадывал кроссворд.

Ø Мажаров Александр – 5, правильно отвечал на вопросы, работал по учебнику. Ниязова Рената – 5,

Ø Анастасия – 5, правильно отвечала на вопросы.

Ø Ким Руслан – 4,  разгадывал кроссворд.

Ø Сейдахметов Азамат – 5, разгадывал кроссворд, отвечал на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1 :

 

Перечень таблиц, карточек:

 

 

 

 

наименование

 

1

 

Эпиграф

 

 

2

 

Карта исследования «КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XIX ВЕКА»

 

3

 

Таблица 1. «Представители русской культуры и науки»

 

 

4

 

Таблица № 2 «Учебные заведения»

 

 

5

 

Таблица № 3 «Поэты-импровизаторы»

 

 

6

 

Карточка на закрепление «Продолжи предложение»

 

 

7

 

Портреты представителей казахской литературы, исследователей Казахстана, карточки для составления карты исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1.ЭПИГРАФ (формат А 4)

 

 

 

 

 

№ 2.Карта исследования «КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XIX ВЕКА»

 

 

 

 

 

№ 3.

 

Таблица 1. «Представители русской культуры и науки».

 

 

Представители русской культуры и науки

 

 

Труды,

отражающие жизнь и быт казахского народа.

 

П.П.Семенов-Тян-Шанский

Научный труд «Киргизский край», «Туркестанский край»

В.И.Даль

Повесть «Бикей и Мауляна»,

А.С.Пушкин

Поэма «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»

 

 

 

 

 

Представители русской культуры и науки

 

 

Труды,

отражающие жизнь и быт казахского народа.

 

 

Научный труд «Киргизский край», «Туркестанский край»

 

Повесть «Бикей и Мауляна»,

 

Поэма «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»

 

 

 

 

№ 4.

Таблица № 2 «Учебные заведения»

 

А

0

1

2

5

1

7

8

9

4

1

7

5

2

8

9

0

Б

4

7

1

8

0

2

5

1

8

1

3

6

1

1

2

4

В

6

5

1

3

4

7

1

6

2

7

3

1

8

3

1

6

Г

4

2

5

7

6

2

7

1

8

3

6

8

5

0

6

4

Д

0

2

6

1

8

3

7

5

1

7

4

8

3

2

1

0

Е

3

1

6

9

0

1

8

4

1

0

5

4

7

8

1

3

Ж

1

2

9

4

3

8

9

2

5

7

1

8

5

0

6

1

 

Правильные ответы.

 

А

 

 

 

 

1

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

       

 

 

 

 

 

 

1

8

1

3

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

3

1

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

1

8

3

6

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

1

8

3

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

1

8

4

1

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

5

0

 

 

 

 

 

Шифр

   годы

Учебные заведения

 

 

А

 

 

1789 год

БЫЛИ ОТКРЫТЫ:

 

Азиатская школа по подготовке переводчиков и писарей.

Б

1813 год

Военные училища в Омске и Оренбурге, готовили чиновников для правящей администрации.

В

1831 год

Училища с преподаванием на русском языке в Омске и Семипалатинске.

Г

1836 год

Училище для казахских детей в Усть-Каменогорске.

Д

1837 год

Сибирский кадетский корпус в Омске, преобразованный в 1844 году в Неклюевский кадетский корпус. Школа готовила служащих Оренбурской канцелярии.

Ж

1841 год

Русско-татарская школа обучения грамоте.

Казахская школа с преподаванием на русском и татарском языках (в Букеевской орде) при содействии Жангир-хана, школа ставила целью подготовить преданных служащих для колониальной администрации.

Е

1850 год

Училище в Оренбурге с преподаванием на русском языке. Срок обучения 7 лет. Готовили писарей и переводчиков,

 

 

№ 5.

Таблица № 3 «Поэты-импровизаторы»

 

 

Поэты-импровизаторы

 

 

Характеристика

1

 

Махамбет Утемисов

(1804 -1846)

Поэт-воин, принимал участие в восстании Исатая Тайманова. Стихи Махамбета являются своеобразной летописью восстания, показывают его причины и цели. Основные темы его стихов и песен («Проклятие Жангиру», «Султану Баймагамбету» и т.д.), борьба с угнетателями, протест и ненависть к феодалам.

2

 

Шернияз

(1807-1867)

 

Шернияз участвовал в восстании 1836-1838 года. Он совершенствовал искусство поэтической импровизации.

 

 

3

 

Шоже

(1808-1895)

Шоже слепой от рождения, играл на кобызе. Он, не взирая на лица, срывал маски с властных правителей. Шоже был записан лучший вариант народного эпоса «Козы-Корпеш и Баян»

4

 

Суюнбай Арон-улы

(1822-1895)

Самый популярный поэт во всем Семиречья. Он воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы, осуждал несправедливые ошибки правителей.Ученик Суюнбая- Жамбыл(Джамбул).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 6.

Карточка на закрепление «Продолжи предложение»:

1.      Это ??? поэт-воин (Махамбет Утемисов)

2.      ??? совершенствовал искусство поэтической импровизации

3.      ??? был записан лучший вариант народного эпоса «Козы-Корпеш и Баян».

4.      ??? осуждал несправедливые ошибки правителей.

 

 

№ 7.

Портреты представителей казахской литературы, исследователей Казахстана, карточки для составления карты исследования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта исследования «КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XIX ВЕКА»

(А 4)

 

 

 

 

Формат ( А 4)

 

 

Приложение № 2:

 

Программно-методическое обеспечение урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Карта исследования «КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА

Карта исследования «КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА

Владимир Иванович Даль , « автор знаменитого толкового словаря великорусского языка»

Владимир Иванович Даль , « автор знаменитого толкового словаря великорусского языка»

Кто написал повесть «Бикей и Мауляна»?

Кто написал повесть «Бикей и Мауляна»?

В мектебах и медресе учились дети не только зажиточных родителей, но и бедных из бедных казахских аулов, для которых школа открывала светлый путь к знаниям,…

В мектебах и медресе учились дети не только зажиточных родителей, но и бедных из бедных казахских аулов, для которых школа открывала светлый путь к знаниям,…

Шифр годы Учебные заведения

Шифр годы Учебные заведения

Махамбет Утемисов (1804 -1846)

Махамбет Утемисов (1804 -1846)

Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы узнали, как развивалась культура в

Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы узнали, как развивалась культура в

Приложение №1 : Перечень таблиц, карточек: № наименование 1

Приложение №1 : Перечень таблиц, карточек: № наименование 1

ЭПИГРАФ (формат А 4) № 2

ЭПИГРАФ (формат А 4) № 2

Таблица 1. «Представители русской культуры и науки »

Таблица 1. «Представители русской культуры и науки »

Махамбет Утемисов (1804 -1846)

Махамбет Утемисов (1804 -1846)

(А 4)

(А 4)

Формат ( А 4)

Формат ( А 4)

Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».

Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».

Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».

Конспект "КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА».

Приложение № 2: Программно-методическое обеспечение урока

Приложение № 2: Программно-методическое обеспечение урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021