План урока по истории на тему: "США на рубеже 19-20 веков"
Оценка 4.9

План урока по истории на тему: "США на рубеже 19-20 веков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
8 кл—11 кл
18.09.2021
План урока по истории на тему: "США на рубеже 19-20 веков"
Разработка урока по всемирной истории в 8 классе на тему "США на рубеже 19-20 веков" с элементами ролевой игры "Предвыборные встречи кандидата в президенты США с избирателями"
план урока США.docx

Дата:               

 

Учитель:        Иогло Ирина Николаевна

 

Предмет:        история румын и всеобщая история

 

Класс:             8

 

Тема урока: США на рубеже 19-20 веков.

 

Специфические компетенции:

4. Определять причинно-следственные связи и изменения в истории.

5. Критически объективно оценивать исторические события, факты и процессы.

7. Формировать демократические и общечеловеческие ценности.

Субкомпетенции:

1.      Использование исторических терминов в комментирование исторических событий Нового времени

      6. Объяснение причин произошедших изменений на протяжении Нового времени

      7.  Критический анализ деятельности исторической личности Нового времени.3

Операциональные цели:

1.      Определить причины успешного развития экономики США на рубеже веков.

  1. Выявить социальные противоречия, приведшие к либеральным реформам в США
  2. Характеризовать историческую личность Т.Рузвельт
  3. Определить внешнюю политику США

 

Тип урока: урок изучения нового материала в форме ролевой игры   

 

Дидактические материалы: учебник 8 класса, презентация PPT, видеофрагмент из фильма «Гражданская война»,

 

Этапы урока

 

Опер

 цели

 

Стратегии выполнения

 

 

Время

 

 

Оценивание

 

Задания

 

Методы, приёмы

 

 

IОрганизацион.

момент

II ВЫЗОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСМЫСЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСШИРЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О2

 

 

О3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О3

 

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

 

О4

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Настрой на плодотворную работу.

 

Учащиеся смотрят видео и после просмотра отвечают на вопросы

         Что такое гражданская война?

         Каковы причины гражданской войны?

         Какие меры принял А. Линкольн для победы северян?

         Каково значение гражданской войны в США?

 

Анализ таблицы

Какие выводы вы можете сделать после изучения данной таблицы? (учащиеся отмечают рост экономики США) Предположите причины роста экономики. (Учитель записывает предположения на доске)

Чтобы вы хотели узнать о США на нашем уроке) (уч-ся называют интересующие их вопросы и тем самым формируют цели урока)

На протяжении урока уч-ся ведут бортовые журналы, в которых выполняют задания.

Проблемный вопрос урока: Каковы причины быстрого экономического роста в США НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВЕКОВ?

 

 

 

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРЕДВЫБОРНАЯ ВСТРЕЧА Т.РУЗВЕЛЬТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ»

Игру начинает хронограф

 

 

СЛОВА ХРОНОГРОФА

США – молодое государство, но уже успело зарекомендовать себя на мировой арене. США – это страна «всех возможностей», в которой каждый сам решает свою судьбу, имея неиссякаемые шансы реализоваться. В США обширные территории, составляющие единый внутренний рынок. У США нет опасных соседей, поэтому расходы на военные очень низкие. Страна богата природными ресурсами и плодородной землёй. Наличие угля, железа, нефти, меди обеспечило наше процветание. Быстро увеличилось население, росли фермы и города. В 19 веке в США утвердилась республика президентского типа. В стране двухпартийная система, демократическая и республиканская партии. Республиканцев поддерживают фермеры, рабочие, а демократическую – крупные землевладельцы Юга. Центральной фигурой власти является президент. И вот сегодня мы перенесемся с вами в зал, где происходит предвыборная встреча, где выступят со своей программой представители республиканской партии.

Затем следуют выступления:

Политика

Фермера

Рабочего

Индейца

Негра

 

По результатам выборов 1901 года, победит республиканская партия и Т.Рузвельт станет президентом США в течение двух сроков до 1909г. Он выполнит свою программу «Справедливый курс» На следующих выборах победит снова республиканская партия, но к сожалению президент Уильям Тафт, не смог зарекомендовать себя как сильный президент и на выборах 1913 победит представитель демократической партии Вудро Вильсон.

Работа по вопросам в презентации

            1.Выделите причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны.

2.Почему в США «фермер чувствовал себя покинутым»?

3.Докажите, что в США развивался монополистический капитализм

4. Как рабочим удавалось добиваться расширения своих прав?

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

   Уч-ся изучают дополнительный материал и заполняют схему

    

 

 

Итоги урока

n         Что мы хотели выяснить на уроке?

n  Что нам удалось узнать?

n  Какие вопросы у вас остались?

n  Что было самым важным на уроке?

n  Может пригодиться материал урока в современной жизни?

n  Кто хочет кого-нибудь похвалить?

 

n  Домашнее задание

C 120 – 123 ЧИТАТЬ

ТАБЛИЦУ ДОПОЛНИТЬ

 

 

 

 

 

 

Видео

 

Презентация

 

 

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

Слайд3

 

Слайд4

Проблемное задание

 

 

 

 

 

игра

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ВСТРЕЧА КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7-23

 

 

 

Исторический Документ

 

 

 

 

 

Слайд 31

 

 

 

 

 

Слайд30

 

1

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

Правильно заполненная

таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный, фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

Заполненная схема

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1 ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛИТИКА

«Победив плантаторов Юга, американские предприниматели бросили свои силы на завоевание континента и на то, чтобы занять достойное место в мировой экономике. Все понимали, что только современной технологии было по плечу освоить новые пространства для новых хозяев: уничтожить леса, запахать земли, проложить железные дороги, собирать хлопок, молотить пшеницу, обуздать энергию рек. Американские бизнесмены не жалели средств на науку, создавая различные исследовательские фонды и лаборатории: ведь наука давала огромные прибыли, новые технологии снижали затраты. Америка превратилась в огромную лабораторию. Значительную роль в повышении производительности труда сыграло развитие общего и технического образования. К 1900 г. расходы на образование в стране (в среднем на душу населения) превышали примерно в 2,5 раза соответствующие расходы Англии и Германии, занимавших по этому показателю первое место в Европе.      Нельзя забывать и о том, что у нас свободная страна, где нет средневековых каст, привычек и традиций, которые сковывают инициативу личности в Европе. У американцев особый характер — они стремятся обратить свои способности на достижение успеха. Успех же мы измеряем не только деньгами, но и тем местом, которое занимает человек на ступеньках социальной лестницы, а также тем, насколько он полезен обществу.

      Мы, американцы, стремимся делать свое дело как можно лучше. Этому нас учит и наша религия. Трудолюбие и бережливость — вот наш идеал. «Помоги себе сам!» — вот наш девиз. Я рос в бедной семье, но мой богатый дядюшка-бизнесмен в письмах посылал мне не деньги, а советы о том, как важно преуспеть в трудолюбии, умеренности, бережливости. Я следовал его советам и преуспел в жизни. Таким людям, как мы, нужны сильные президенты. Я призываю вас отдать голоса за кандидатов от республиканской партии».

Во внешней политике мы тоже идем правильным курсом, проводя политику «Америка для американцев», мы защищаем все страны Латинской Америки. Мы, США, богоизбранная страна, которая должна спасти погрязший в грехах мир. Мы, защищаем Кубу, Гавайские острова, Филиппины. Мы участвуем в открытие Китая. Пусть нас обвиняют в захватнической политике, но мы же знаем, что помыслы наши чисты, мы желаем всем этим странам мира и процветания. Даже если ради этого придётся развязать войну. Хочу представить нашего кандидита от республиканской партии Теодора Рузвельта.

Биография Рузвельта с.206.

Выступление Теодора Рузвельта

Добрый день, многоуважаемые избиратели. Сегодня я тут, для того, чтобы услышать ваши проблемы, для того, чтобы почувствовать вашу боль. Я на вашей стороне, я один из вас. Я, гражданин США, самой свободолюбивой страны на Земле.  Перед тем как я представлю вам свою предвыборную программу, я хочу услышать каждого из вас, представителей разных социальных категории нашего общества.

 

Выслушав ваши наказы, я хочу представить вам свою предвыборную программу «Справедливый курс». Я считаю, что наступило время перемен и предлагаю ряд реформ:

  • Поддержать фермеров государственными субсидиями и дешевыми кредитами;
  • Государство будет вмешиваться в конфликт между рабочими и владельцами предприятий;
  • Считаю правильным установить 8 часовой рабочий день;
  • Запретить использование детского труда;
  • Будем оплачивать пенсии по инвалидности и по потери кормильца;
  • Поддержать мелкого и среднего предпринимателя и ограничить деятельность трестов;
  • Передать контроль над железными дорогами государству;
  • Остановить расовую дискриминацию. В нашей стране у всех граждан должны быть равные права.
  • Поддерживаю стремление женщин к равноправию с мужчинами.
  • Сделаю образование доступным для детей из разных слоев общества;
  • Я остановлю беззаконную вырубку лесов;
  • Во внешней политике буду придерживаться политике Доктрины Монро «Америка для американцев». Усилим своё присутствие и влияние на страны Латинской Америки. США должны стать мировым лидером в международных отношениях.

Я считаю правильной формулу «Справедливое отношение к каждому человеку». Поверьте, в меня и я вас не подведу.

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ФЕРМЕРА

 

: «Главным источником американского богатства является земля, и после гражданской войны на фермах работала половина жителей. Фермер стал главным человеком в стране. Подъем делового духа и прогресс технологии охватил все фермерское дело. Закон о гомстедах привел к освоению 81 млн га свободных земель, но не все получили фермеры — часть земель была расхищена спекулянтами, железнодорожными компаниями, промышленниками. Возникли и другие проблемы: стоимость ферм, инвентаря и орудий труда увеличилась почти втрое.

      Наука, техника и промышленность не зыбывали наши нужды. Они изобрели разного рода сеялки, жатки, сноповязалки и т. п. На полях появились первые паровые тракторы,

В итоге сельское хозяйство нашей страны заняло первое место в мире. Но техника стоит очень дорого, не все могут ее приобретать.

      Наш идеал — семейная ферма и независимый фермер как «человек, у которого нет хозяина». Появились и проблемы: наше хозяйство полностью стало зависеть от рынка. В этих условиях многие семейные фермы стали разоряться. В 1880 г. почти 1/4 часть фермеров лишилась хозяйства и превратилась в арендаторов. В то же время выделились богачи, которые могут себе позволить приобретать новейшую технику и нанимать сельскохозяйственных рабочих — самую бедную и бесправную часть наемных работников.

      В 90-х гг. XIX в. наше положение еще более ухудшилось, так как на мировой рынок хлынуло зерно из России, Канады, Аргентины и Австралии. Кроме того, в ряде стран повысили ввозные пошлины на американские сельскохозяйственные продукты и цены на зерно стали падать.

      В довершение всех бед мы попали в зависимость от владельцев железнодорожных компаний, увеличивавших цены на перевозку зерна и от хозяев элеваторов. Многим фермерам ничего не оставалось делать, как продавать зерно владельцу местного элеватора по той цене, которую тот назначал. К этому следует добавить необходимость выплачивать банкам грабительские проценты за взятые ссуды, а государство год от году увеличивало налог на землю.

      Мы отдадим свои голоса кандидату от республиканцев, но он должен сделать так, чтобы федеральные власти о нас заботились. Мы требуем остановить грабежи со стороны владельцев железных дорог и элеваторов, со стороны торговцев-перекупщиков, уменьшить государственные налоги, помогать фермерам банковскими ссудами под низкие проценты и запретить продавать с молотка за долги наши фермы. Мы не хотим чувствовать себя покинутыми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление рабочего.

Я, Мэри Харрис Джонс, обращаюсь к вам от имени рабочего класса Америки. И хочу спросить, когда наш рабочий день будет сокращен до 8 рабочих часов? Мы падаем от усталости после 10-14 часового рабочего дня на фабрике. У нас нет сил дойти до дома. Такой изнурительный рабочий график, ужасные условия труда приводят к частым заболеваниям. Наши мужья превращаются в изнеможённых стариков. Быстро состариваются и рано умирают. И тогда мы, женщины, вынуждены занять их места у станков, ведь семья лишилась кормильца. Мы, женщины, работаем наравне с мужчинами, но наша заработанная плата в 3 раза ниже. Нам не хватает денег на содержание семьи. Все деньги уходят на оплату жилья, транспорт, медицинскую помощь. Нам не чем кормить своих детей , они не могут посещать школы, так как встают у станка рядом с нами. Финансовые олигархи: Морган, Рокфеллер и им подобные, создали тресты, установили монополию на все производимые товары, поделили между собой все сферы экономики. Банки, нефть, заводы, фабрики все является их собственностью. Они уничтожили мелких и средних предпринимателей. Сегодня мы зарабатываем для них огромные состояния своим потом и кровью, но так долго продолжаться не будет. Мы будем поднимать одну забастовку за другой, пока вы не услышите нас. Без нас все заводы и фабрики встанут. Нас много, нас не запугать. Мы ждем понимания и защиту наших прав. Справедливость! Спаведливость!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители индейского населения:

 «После Гражданской воины нам не стало жить легче. Кто только не вторгался в наши земли! Через нашу территорию прошли золотоискатели, охотники, фермеры, а затем и строители трансконтинентальных железных дорог. Все они вносили свой вклад в разрушение нашей древней цивилизации, сгоняя нас с родовых земель, разрушая наши дома, истребляя скот. Правительство стало проводить против нас военные экспедиции, регулярная армия оттесняла нас в пустыни, сжигала наши поселки, убивала женщин, детей, стариков.

      Среди белых никто не сомневается, что их интересы важнее прав коренного населения. В ответ мы поднимали восстания.. Но силы были слишком неравны. 23 декабря 1890 г. состоялась последняя битва, после чего нас загнали в особые зоны, которые белые назвали резервацией. Здесь над нами установили правительственную опеку. Государственные служащие должны снабжать нас всем необходимым.      Среди белых людей многие относятся к нам враждебно. Ваш сенатор Хант, выступая в Конгрессе, заявил: «Наши селения возведены на их тропах, наши телеграфные линии и железные дороги проложены по их земле. Мы пользуемся их лесами, пашем их землю; дикая природа приручена. Индейцы должны изменить образ жизни или исчезнуть». Но мы не хотим изменяться и не хотим погибать. Наши люди требуют, чтобы им дали возможность жить так, как жили их предки еще до того, как белые люди пришли на нашу землю. Отмените резервации, верните наши земли».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление негра

И мы, негры, нуждаемся в защите наших прав. Да, мы получили свободу, но кому нужна свобода не подкрепленная никакими правами. Вы скажете, что нас наделили гражданскими правами, но наша реальная жизнь не стоит ни цента. Куда мы пойдем от бывшего рабовладельца? У нас нет ни средств для существования, ни орудии труда для обработки земли, ни крохотного участка земли. Мы по-прежнему гнем спину на своего белого хозяина. Должны называть белых мистер и миссис, а они презрительно огладывают нас. А Закон о сегрегации, в котором говориться о раздельном использовании белыми и черными транспорта, церквей, школ, больниц и даже кладбищ? Нам запрещено использовать с белыми общий вход в здание, есть в общих кафе, пользоваться общим транспортом. Мы не имеем право даже идти по одной стороне улицы с белыми. Это вы называете гражданскими правами для негров? Мы почти все неграмотные, а вы ввели обязательную грамотность, как необходимое условие для участия в выборах. Это вы так наделили нас политическими правами? Снимите с наших детей клеймо «неполноценных». Дайте им возможность учиться вместе с белыми детьми в школах. Долой дискриминацию!

    Есть у меня мечта однажды проснуться в стране, где о людях судят не по цвету кожи, а по моральным качествам. Есть мечта о равноправии в США, но пока я вынужден на такие встречи одевать маску и черный плащ , из-за страха за свою жизнь и за жизнь своих близких, эта мечта останется только мечтой. В ваших силах сделать мечту негров явью. Мы верим в вашу справедливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКУМЕНТ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

 

Мы начали овладевать континентом.

 В конце XIXв. в США растет стремление к территориальным захватам. В основе этой политики лежала доктрина Монро — американского

президента, выдвинувшего в 1823 г. формулу Америка для американцев, что на деле означало Америка для США.

Пропагандировалась идея, что США — защитник всех латиноамерикансих

стран. Куба, Пуэрто-Рико и другие государства привлекали взоры американских предпринимателей. Газеты кричали об особой миссии США, этой

 Богом избранной страны, которая должна спасти погрязший в грехах мир.

Первым шагом на этом пути был захват в 1893 г. Гавайских

островов, важного стратегического пункта в центре Тихого океана.

Они были объявлены территорией США.

Теперь на повестке дня стояло спасение Кубы и Филиппин.

В 1898 г. США объявили войну Испании. В результате победы

в испано-американской войне США приобрели остров Пуэрто-

Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и

остров Гуам.

Получив опорные базы на подступах к Азии, США в 1899 г.

провозгласили доктрину открытых дверей — потребовали своей

доли в разделе Китая европейскими державами. Открыв

для себя Китай, а затем и Японию, захватив Гавайи, Филиппины

и ряд других территорий, американцы вступили в большую политику

С именем Теодора Рузвельта связана дипломатия большой

дубинки. Он призывал политиков говорить мягко, но за спиной

держать в руках большую дубину. В случае беспорядков в Латинской

Америке США выступали как полицейская си


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: Учитель:

Дата: Учитель:

Этапы урока Опер цели Стратегии выполнения

Этапы урока Опер цели Стратегии выполнения

ОСМЫСЛЕНИЕ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РАСШИРЕНИЕ

РАСШИРЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ 1 ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛИТИКА «Победив плантаторов

ПРИЛОЖЕНИЯ 1 ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛИТИКА «Победив плантаторов

Биография Рузвельта с.206. Выступление

Биография Рузвельта с.206. Выступление

ВЫСТУПЛЕНИЕ ФЕРМЕРА : «Главным источником американского богатства является земля, и после гражданской войны на фермах работала половина жителей

ВЫСТУПЛЕНИЕ ФЕРМЕРА : «Главным источником американского богатства является земля, и после гражданской войны на фермах работала половина жителей

Выступление рабочего . Я, Мэри

Выступление рабочего . Я, Мэри

Представители индейского населения: «После

Представители индейского населения: «После

Выступление негра И мы, негры, нуждаемся в защите наших прав

Выступление негра И мы, негры, нуждаемся в защите наших прав

ДОКУМЕНТ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ≪

ДОКУМЕНТ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ≪
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021