Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы- патриоты своей страны"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы- патриоты своей страны"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл—11 кл
23.12.2022
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы- патриоты своей страны"
Внеклассное мероприятие "Мы-патриоты своей страны"
Мы-патриоты своей Родины.docx

                                                  Конспект открытого  мероприятия

«Разговор о важном»

 учителя МОУ «Волчковская ООШ»

                                              Борисовой Елены Михайловны

 

Тема:

«Мы патриоты своей Родины».

Форма проведения:

 открытое внеклассное мероприятие

 с решением проектной задачи.

 

Внеклассное мероприятие с решением проектной задачи.

Тема: «Мы патриоты своей Родины»

 

Название проектное задачи

Создание визуальной модели понятия «Патриот»

Класс

4

Тип педагогической задачи

рефлексивная.

Цель:

Создать визуальную модель понятия «Патриот».

Задачи:

- способствовать воспитанию духовно–нравственных качеств личности;

- формирование коммуникативной культуры,  умения общаться и сотрудничать;

- способствовать развитию волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается проектная воспитательная задача.

Учащиеся 4 класса много раз обращались к теме «Патриотизм».

1.Встречи с интересными людьми (ветераны ВОВ, Афганистана, Чеченской компании; пожарные). Они проводили с детьми беседы, рассказывали о подвигах людей этих профессий.

2.Классные часы («Горячее сердце», «Моя малая Родина», «Дети ВОВ», ежегодно проводились классные часы, посвященные значимым датам ВОВ).

3.Конкурс сочинений «Что для меня значит Родина».

4.Проект «Моя семья в годы ВОВ».

5.Конкурсы детского рисунка.

6. Ежегодно принимаем участие в праздновании дня Победы (акция «Бессмертный полк», конкурс стихов о войне, митинг у памятника героям ВОВ).

На уроках и во внеурочной деятельности дети часто работают в группах, умеют планировать совместную деятельность, распределять обязанности, хорошо знают индивидуальные способности друг друга.

Планируемый педагогический результат.

-каждый ученик сможет применить уже имеющиеся коммуникативные компетентности в процессе совместной деятельности (решения проектной задачи) и оценить свои знания в рамках данной темы;

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- получение опыта самостоятельного общественного действия в соответствии с духовно-нравственными ценностями;

- в ходе классного часа дети должны сделать открытие: что он будет делать, чтобы быть истинным патриотом своей Родины.

Применяемые формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Способ и формат оценивания результатов воспитательной работы в ходе занятия.

Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе, их общением, взаимодействием.

Оценка высказываний детей в ходе беседы.

 

 

Проект мероприятия.

 

1.Этап подготовки.

 

Определение даты проведения:  21 октября 2022 год.

 

Место проведения: МОУ «Волчковская ООШ»

 

Роль учителя:

собираю материал;

определяю цель и задачи внеклассного мероприятия;

способы, методы и формы работы, позволяющие достичь намеченной цели и реализовать поставленные     воспитательные задачи;

разрабатываю сценарий;

делаю заготовки для создания визуальной модели;

даю поручения детям и родителям.

 

Поручения детям и родителям:

вспомнить всё, о чем говорили и что делали по данной теме;

сделать заготовки для создания визуальной модели.

 

Оборудование:

компьютер, демонстрационный экран, магнитная доска для крепления модели картины.

2. Основной этап.

План проведения:

1.              Представление и приветствие.

2.              Решение проектной задачи – создание картины.

3.              Подведение итогов. Рефлексия.

 

Ход занятия.

1. Представление и приветствие.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе.

Ребята, давайте все вместе прочитаем стихотворение на слайде:

               Великую землю, любимую землю,

                Где мы родились и живём,

                Мы Родиной светлой,

                Мы Родиной милой,

                Мы Родиной нашей зовём!

 

-О чём будем говорить на занятии?

 

2. Проектная работа – картина.

- Сегодня я хочу предложить вам побыть художниками. Попробуем создать картину. Что будет на нашей картине, вы узнаете, когда расшифруете QR-код. (Расшифровка кода)

- Итак, на нашей картине будет дом, дерево и цветы.

- Начинаем строить дом.  Но прежде чем возводить стены этого дома, я уже заложила фундамент. (Родина)

-Что такое Родина?  (Родина  — место, где родился человек, откуда произошли его предки.)

 - Ну, что же фундамент – основа основ заложен, начинаем укладывать стены из кирпичиков.

Задание 1. Соедините половинки пословиц о Родине, и каждую пословицу нужно закрепить на доске.

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ, БЕЗ ПЕСНИ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Тот герой, КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

На чужой стороне РОДИНА МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ

Всякому мила СВОЯ СТОРОНА

Жить – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ

-Дорогие ребята, мы возвели стены нашего дома под крышу.

Задание 2. А что же будет крышей нашего дома, мы узнаем, разгадав кроссворд.

1.              Великий русский поэт. (Пушкин)

2.              Родина-… - умей за нее постоять. (мать)

3.              Русский император, «прорубивший окно в Европу" (Петр)

4.              Дерево – символ России. (береза)

5.              Один из официальных государственных символов Российской Федерации. (гимн)

6.              Столица нашей Родины. (Москва)

7.              Чувство глубокой тоски по родине. (ностальгия)

- Какое же слово получилось? (Патриот)

- Ребята, кто такой патриот? («Патриот – это человек, который любит свою Родину и заботится о ее процветании»).

Задание 3. Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Давайте и мы посадим наше дерево.

На листочках я попрошу вас написать действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота.

·                знает и любит культуру многонациональной России;

·                старается соблюдать законы;

·                знает и уважает государственную символику России (Герб, Гимн, Флаг).

- И вот наше дерево распустило красивые листочки.

  Задание 4.  Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы.

Возьмите свой цветок, напишите на нём имя человека, которого вы считаете патриотом своей страны  или профессию, которая важна для блага страны:

1.Кузьма Минин т Дмитрий Пожарский – руководители народного ополчения, освободившего Москву от польско – литовской армии в 1612 году. Скоро, 4 ноября, мы будем отмечать День народного единства, посвящённый этому подвигу. Это образец героизма и сплочённости всего народа.

2.Александр Васильевич Суворов – русский полководец. Более 50 лет он посвятил военной деятельности. Участник 7 войн. Он ни разу не познал поражения.

3.Михаил Илларионович Кутузов – русский генерал. В 1812 году он командовал русской армией, которая изгнала французов под руководством Наполеона  из России.

4.Герои Великой Отечественной войны.

5.Афганцы и участники войны в Чечне.

6. Все участники специальной военной операции на Украине (видеоролик «Герои России» под песню «Встанем»)

 

-В память о погибших героях объявляется минута молчания.

 

- Посмотрите, какая у нас получилась картина. Это частичка нашей Родины.  

Безграничны наши российские просторы… Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.

         Ребята, не случайно мы сегодня проводим наше занятие в этом классе. Это кабинет истории.

Михаил Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Мы изучаем наше прошлое, гордимся нашими героями. В нашем музейном уголке представлены материалы, рассказывающие об истории наших деревень, школы,  участниках Великой Отечественной войны, народных промыслах, этнография. Предоставим слово участнику волонтёрского движения Шевяковой Евдокии. (Обзор материалов музейного уголка)

 

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Я приглашаю всех подойти ко мне и встать в круг. У меня в руках «волшебный клубок».  Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма.

 Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть, уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок своему однокласснику. Разрешите мне начать: «Я буду трудиться во благо своей Родины»

Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. Ведь патриотами не рождаются.  Ими становятся.

- И закончить наше занятие я хочу стихотворением Н. Поляковой «Родина моя».

- Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля 

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад 

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд 

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля 

От края и до края.

Всё это – Родина твоя, 

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней, 

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей 

Доверчиво раскроет.

 

Самое важное в жизни – родители, отчий дом, Родина.

 Родину нельзя любить за что-либо.

Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан. Патриоты стремятся добиваться успеха для своей страны и прославлять ее. Любить Родину, означает прикладывать все усилия для того, что бы она процветала и становилась лучше.

Мы – патриоты своей Родины!

 

 

                                                   


 

Конспект открытого мероприятия «Разговор о важном» учителя

Конспект открытого мероприятия «Разговор о важном» учителя

Задачи: - способствовать воспитанию духовно–нравственных качеств личности; - формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать; - способствовать развитию волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности

Задачи: - способствовать воспитанию духовно–нравственных качеств личности; - формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать; - способствовать развитию волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности

Знания, умения и способы действия, на которые опирается проектная воспитательная задача

Знания, умения и способы действия, на которые опирается проектная воспитательная задача

Проект мероприятия. 1.Этап подготовки

Проект мероприятия. 1.Этап подготовки

Ход занятия. 1. Представление и приветствие

Ход занятия. 1. Представление и приветствие

Задание 2. А что же будет крышей нашего дома, мы узнаем, разгадав кроссворд

Задание 2. А что же будет крышей нашего дома, мы узнаем, разгадав кроссворд

Михаил Илларионович Кутузов – русский генерал

Михаил Илларионович Кутузов – русский генерал

Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране

Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы- патриоты своей страны"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы- патриоты своей страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022