Основные задачи:
Продуктивное использование прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе.
Знакомство с разными объектами живой и неживой природы и показ взаимосвязь природы с окружающим миром.
Развитие экологической воспитанности дошкольников: формирование чувства близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.
Использование прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности.
привлечение родителей воспитанников ДОО к благоустройству территории детского сада.
Этапы создания экологической тропы
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
Составление карты-схемы тропы.
Выбор вместе с детьми хозяина тропы.
Описание всех видов точек, ознакомление паспорта экологической тропы.
Изготовление табличек с рисунками и нахождение точек маршрута.
Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: готовность к совместной деятельности со сверстниками в природе; формирование позитивных установок к труду в природе; формирование основ безопасного поведения в природе; развитие моральных и нравственных ценностей. Развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие: обогащение словаря; знакомство с приметами, пословицами, поговорками о природе; чтение природоведческой литературы.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие и понимание мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности на занятиях, выставках, в самостоятельной деятельности.
Физическое развитие: выполнение двигательной активности на экологических праздниках, занятиях, экскурсиях; участие в экологических играх с включением движений. Составление ценностей здорового образа жизни, овладение её элементарными нормами и правилами.
Работа на экологической тропе предполагает достижение следующих результатов:
озеленение территории растениями;
оснащение детских игровых площадок новыми объектами, пригодными для игры;
создание развивающих зон.
Оборудование для дежурства по столовой
фартуки, косынки, пилотки
стенд для фотографий или картинок детей
стенд для оценки дежурств детей (старший возраст)
Оборудование для дежурства в центре природы
стенд для картинок или фотографий
фартуки клеенчатые, тканевые, палочки-рыхлители
пульверизаторы мелкие и крупные
тряпочки для протирания крупных листьев
большая клеенка на стол для работы с цветами
перчатки тканевые для протирания растений
лейки на 2-3 ребенка
Центр хозяйственно-бытового труда
фартуки на подгруппу детей тканевые и клеенчатые;
клеенка большая на стол;
тазик для протирания пыли и мытья игрушек;
тряпочки для протирания пыли на подгруппу;
веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;
модель последовательности стирки белья;
модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);
модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).
Дежурств по занятиям
стенд с фотографиями или картинками детей
модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников)
модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий
алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике
Ручной труд (старший дошкольный возраст)
подборка сухих листьев и веток для изготовления
набор для рукоделия (для девочек)
набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков)
наборы бумаги, картона, бросового материала для изготовления игрушек
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.