Мастер класс: прогулка в радость. Экологическое воспитание по ФГОС

  • pptx
  • 06.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ к выступлению ППРС по труду.pptx

Мастер класс:
Прогулка в радость (Экологическое воспитание по ФГОС)

Цель: экологическое и эстетическое благоустройство территории ДОО, создание эколого-развивающей среды.

Основные задачи:
Продуктивное использование прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе.
Знакомство с разными объектами живой и неживой природы и показ взаимосвязь природы с окружающим миром.
Развитие экологической воспитанности дошкольников: формирование чувства близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.
Использование прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности.
привлечение родителей воспитанников ДОО к благоустройству территории детского сада.

Функции экологической тропы познавательная оздоровительная развивающая ознакомительная  

Этапы создания экологической тропы
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
Составление карты-схемы тропы.
Выбор вместе с детьми хозяина тропы.
Описание всех видов точек, ознакомление паспорта экологической тропы.
Изготовление табличек с рисунками и нахождение точек маршрута.
Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

Интеграция образовательных областей
 
Социально-коммуникативное развитие: готовность к совместной деятельности со сверстниками в природе; формирование позитивных установок к труду в природе; формирование основ безопасного поведения в природе; развитие моральных и нравственных ценностей. Развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие: обогащение словаря; знакомство с приметами, пословицами, поговорками о природе; чтение природоведческой литературы.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие и понимание мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности на занятиях, выставках, в самостоятельной деятельности.
Физическое развитие: выполнение двигательной активности на экологических праздниках, занятиях, экскурсиях; участие в экологических играх с включением движений. Составление ценностей здорового образа жизни, овладение её элементарными нормами и правилами.
 

Работа на экологической тропе предполагает достижение следующих результатов:
озеленение территории растениями;
оснащение детских игровых площадок новыми объектами, пригодными для игры;
создание развивающих зон.

 

Методическое сопровождение на экологической тропе ТОЧКА 5,7,10, 12,13,16,18,19,21,27,40,41,42,44 ДЕРЕВЬЯ Объекты для наблюдений: береза, катальпа, липа, сосна, туя, ель, липа.

ТОЧКА 20 Поляна с насекомыми, с луговыми травами и цветами   ЦВЕТЫ

ТОЧКА 3,12,17,22,27 ПТИЦЫ

ТОЧКА 28 Муравейник

ТОЧКА 33 Ландыш

Точка 4,9,14,15,23,25,35 Цветник Календула

Организация труда на площадке

Обновление среды

Взаимодействие с детьми

Ручной труд с детьми

Оборудование для дежурства по столовой

фартуки, косынки, пилотки
стенд для фотографий или картинок детей
стенд для оценки дежурств детей (старший возраст)

Оборудование для дежурства в центре природы

стенд для картинок или фотографий
фартуки клеенчатые, тканевые, палочки-рыхлители
пульверизаторы мелкие и крупные
тряпочки для протирания крупных листьев
большая клеенка на стол для работы с цветами
перчатки тканевые для протирания растений
лейки на 2-3 ребенка

Центр хозяйственно-бытового труда

фартуки на подгруппу детей тканевые и клеенчатые;
клеенка большая на стол;
тазик для протирания пыли и мытья игрушек;
тряпочки для протирания пыли на подгруппу;
веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;
модель последовательности стирки белья;
модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);
модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).

Дежурств по занятиям

стенд с фотографиями или картинками детей
модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников)
модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий
алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике

Ручной труд (старший дошкольный возраст)

подборка сухих листьев и веток для изготовления
набор для рукоделия (для девочек)
набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков)
наборы бумаги, картона, бросового материала для изготовления игрушек

Спасибо за внимание!

Творческих всем успехов!