Мастер класс «Путешествие на Корабле знаний».
Оценка 4.7

Мастер класс «Путешествие на Корабле знаний».

Оценка 4.7
docx
10.02.2022
Мастер класс  «Путешествие на Корабле знаний».
МОЙ МАСТЕР КЛАСС на ПЕД,ЧТЕНИИМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 «Путешествие на
 Корабле знаний»

 

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс  «Путешествие на Корабле знаний».

Возрастная группа: средняя-старшая.

Цели: создание условий для формирования элементарных представлений  порядкового  счета до 10  и сравнения предметов по величине, умение составлять изображение из геометрических фигур.

Программное содержание:

Образовательные: Углублять знания состава чисел первого

десятка из двух меньших; сравнивать предметы по величине, не прикладывая, их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки из фигур Дьенеша.

Развивающие: Развивать у детей навыки счета, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с блоками Дьенеша, палочками  Кюизенера, практическая деятельность.

Оборудование:

«Корабль знаний» (пособие, прикрепленное к стене, или на слайде презентации) 5наборов логических блоков Дьенеша, 3 наборов палочек Кюизенера, карточки-свойств, бинокль, мяч.

 Предварительная работа. Знакомство детей с играми.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на корабле на остров занимательной математики. Представьте себе, что вы - моряки, а я – ваш капитан.

- Команда моряков в одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! (дети выполняют).

Работа с палочками Кюизерена

- Сначала нам надо подсчитать: сколько часов мы будем плыть до острова.

Прошу вас подойти к столам, перед каждым из вас лежат по 2 палочки (палочки Кюизенера). Палочки – это цветные числа. Определите по цвету, какому числу соответствует каждая из палочек. Сложите 2 числа вместе, найдите ответ.  (Детям предложены разные сочетания палочек, но ответ получается один и тот же).

- Сколько часов нам плыть до острова? (Примерный ответ ребенка: « До острова плыть 5часов. Белый и красный цвет – это 1 и 4 состав числа 1 и 4 это 5.   

-Ещё у кого какие варианты ответов?

Розовая и голубая палочка (2 и 3); Красная и белая палочка (4 и 1);               

-Молодцы! К плаванию все готовы. Поднять паруса! (Есть поднять паруса!). Полный вперед! (Есть полный вперед!).

- А сейчас я предлагаю вам немного потренировать наши пальчики, чтобы они были быстрые и ловкие, сделать гимнастику:

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

(Воспитатель смотрит в бинокль)

- Вижу землю! Причаливаем к берегу!

Работа с геометрическим материалом. Блоки Дьенеша.

-  Мы попали на остров Геометрических фигур. Товарищи матросы, нужна наша помощь! В результате сильного шторма многие дома были разрушены, и жильцы остались без жилья. Прилетевшие на вертолетах строители завезли материал,  но дома не построили, а нам необходимо помочь жителям острова.

- Построим дома для жителей и восстановим город? (ответ).

- Строить город  будем  из блоков -   старшая группа работает в парах  по карте -  схеме, а средняя группа работает  по образцу. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

- Ребята средней группы, сколько фигур вы использовали для строительства башни?

-  Жителям,   очень понравились ваши постройки.

 У нас получился красивый город. Жители благодарят вас за помощь, и прощаются с нами.

 

- Молодцы! Вы оказали большую помощь жителям острова. Давайте оставим им в подарок несколько ковров.

- Товарищи матросы, перед вами лежит по одной палочке – это первый ряд вашего ковра.  Вам необходимо плести ковер, соблюдая правила: - следующие ряды образуются из двух палочек  разного цвета, но в сумме равных по длине первой;

- все ряды должны быть разные;

- закончить ковер бахромой из белых палочек»;

- «прочитать» ковер цветами и числами.

- Давайте повторим порядок выполнения работы. (Опрос детей).

- Приступайте, пожалуйста, к выполнению.

(Воспитатель осуществляет индивидуальный подход).

- Кто хочет ответить, «прочитать» ковер цветами и числами?

( Если детям не знакома игра, воспитатель дает образец ответа.)

Желтый –                 это пять,                       Пять - это

Белый и красный,                                                 1 и 4,

Красный и белый,                                                 4 и 1,

Розовый и голубой,                                               2 и 3,

Голубой  и розовый                                               3 и 2.

- Товарищи матросы! Жители острова очень благодарны вам за оказанную помощь. Нам пора возвращаться домой. Прошу всех на корабль. Отдать паруса! Полный вперед! Благодарю за работу.

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель вместе с коллегами встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому и задает вопросы:

- Понравилась игра?

- Еще будем путешествовать?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

Оценка работы коллег воспитателем

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п

Мастер класс «Путешествие на

Мастер класс «Путешествие на

Сколько часов нам плыть до острова? (

Сколько часов нам плыть до острова? (

Молодцы! Вы оказали большую помощь жителям острова

Молодцы! Вы оказали большую помощь жителям острова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022