Алгоритм взаимодействия
«Учитель» | «Ученик» |
Приветствуют друг друга. | |
Задает вопрос, соблюдая логическое ударение. | Внимательно слушает вопрос, если не понял вопроса- переспрашивает. |
Выслушивает ответ. | Отвечает на вопрос. |
Если ответ верный- вручает жетон. Если ответ неверен, задает наводящий вопрос. Если наводящий вопрос не дал результата, дает верный ответ и объясняет его. | Слушает собеседника. Если дал неверный ответ, пытается прийти к верному решению и понять ход мыслей. |
Благодарят друг друга за работу. |
Возможности использования:
Вместо заданий, где ученику требуется отвечать на вопрос, используются задания, требующие от него формулировки вопросов.
Привлечение учащихся к созданию банка заданий по определенной теме.
Использование технологии как индивидуальные или командные соревнования.
Достоинства технологии:
Здоровьесбережение;
Создание комфортной эмоциональной атмосферы, сплочение детского коллектива;
Повышение мотивации к учению;
Реализуется деятельностный подход (100% охват учащихся, активизация мыслительной деятельности на уроке);
Развитие УУД всех групп.
Развитие личностных УУД при работе в роли «учителя» (осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат, умение выполнять разные социальные роли, формирование активной жизненной позиции, умение отделять личные и деловые отношения)
Личностные результаты:
Развитие коммуникативных УУД: умения осуществлять продуктивное взаимодействие с партнером, способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение решать конфликты.
Рефлексия
Что Вы чувствовали, работая в роли «ученика»? «Учителя»?
Какую роль Вы считаете более сложной для ребенка? А более привлекательной?
Какие сложности в организации работы в динамических парах Вы хотели бы отметить?
Какие вопросы хотелось бы задать педагогу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.