Мастер-класс "Рыбка из бумажной лозы"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Рыбка из бумажной лозы"

Оценка 4.8
doc
16.04.2021
Мастер-класс "Рыбка из бумажной лозы"
Мастер-класс "Рыбка из бумажной лозы" научит создавать из бумажных трубочек оригинальный предмет декора - рыбку
Мастер-класс Рыбка из бумажной лозы.doc

Мастер-класс

 

Тема: Рыбка из бумажной лозы

 

Цели:

Образовательные: Формирование  и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, способов создания различных форм.

Развивающие: Развитие  интереса к творческой деятельности, фантазии, чувства прекрасного.

Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса,  аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.

Применяемые методы и формы обучения и воспитания:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Материально-техническое  оснащение:

Готовые бумажные трубочки, проволока толщиной 3-4 мм, готовые шаблоны  в виде рыбки, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, гуашь, порошок бронзы, клей ПВА, кисть размера № 5, непроливайка.

Готовая композиция “Рыбка”, выполненная в технике плетения газетных трубочек.

Структура  мастер-класса:

Организационный момент (1 минута).

Актуализация знаний участников (2 минуты).

Формирование новых знаний и  умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).

Подведение итогов мастер-класса (5 минут).

Ход мастер-класса

1. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка явки участников;

– проверка готовности участников к мастер-классу.

2. Актуализация знаний участников

– настрой участников на мастер-класс;

– доведение до участников плана мастер-класса.

- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу

3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам  тему мастер-класса: композиция  «Рыбка  из бумажной лозы».

- Цель нашего мастер-класса – освоение технологии  плетения из газетных трубочек, создание композиции в виде рыбки.

Участники:

Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.

4. Изложение педагогом нового материала.

- Сегодня  Вашему вниманию предлагается техника плетения из газетных трубочек, которая позволяет создавать различные объемные изделия. Поделки, выполненные в технике плетения из трубочек, получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

5. Практическая часть. Изготовление композиции в виде рыбки из газетных трубочек.

Для работы нам потребуются готовые газетные трубочки, клеевой пистолет, проволока, шаблон в виде рыбки.

Берем шаблон в виде рыбки и кусочек проволоки, которому с помощью шаблона придаем форму рыбы. Края проволоки скрепляем с помощью клея-пистолета. Таким образом мы создаем основу для композиции.

 

Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж

Перед началом работы с этим прибором и ножницами проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.

- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.

- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

Технология изготовления композиции в виде рыбки

1. Возьмите основу из проволоки в виде рыбки и одну газетную трубочку. Трубочку необходимо согнуть пополам и приклеить к мордочке рыбки. С этого места мы начинаем плести фигурку рыбки. Каждый край трубочки загибаем внутрь рыбки, плотно прижимая к друг другу. Когда газетная трубочка закончится, удлините ее. Для этого заострите с помощью ножниц один из концов трубочки и вставьте ее в широкий конец новой трубочки, предварительно добавив каплю клея для лучшего скрепления. Также клей необходимо добавлять в местах соединения газетных трубочек и проволоки, чтобы не произошло смещения. Так плетем до самого конца заготовки. Оставшиеся края трубочек приклеиваем на края проволоки и закручиваем. Возьмем еще несколько трубочек. Свернем из них плавник и внутреннюю часть хвоста, детали плавника и хвоста зафиксируем с помощью клея пистолета.

 

2. На следующем этапе начинаем окрашивание композиции. Для этого понадобится гуашь коричневого цвета. Перед окрашиванием композиции помещаем под нее небольшой кусочек бумаги или клеенки, чтобы не испачкать в процессе окраски поверхность стола. Равномерно окрашиваем трубочки, стараясь не оставлять пробелов, даем изделию высохнуть. Далее, нам пригодится порошок бронзы и клей пва, а также жесткая кисть. На кисть набираем небольшое количество клея, затем помещаем кисть в порошок, стряхиваем лишнее. Легкими движениями наносим порошок бронзы на рыбку из бумажной лозы. По окончании работы изделие можно покрыть лаком.

6. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

7. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы участников;

– разбор типичных ошибок участников


- подведение итогов


Мастер-класс Тема: Рыбка из бумажной лозы

Мастер-класс Тема: Рыбка из бумажной лозы

Актуализация знаний участников – настрой участников на мастер-класс; – доведение до участников плана мастер-класса

Актуализация знаний участников – настрой участников на мастер-класс; – доведение до участников плана мастер-класса

Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж

Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж

На следующем этапе начинаем окрашивание композиции

На следующем этапе начинаем окрашивание композиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021