Мастер-класс "Самолёты готовим к взлёту"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Самолёты готовим к взлёту"

Оценка 4.6
doc
03.12.2023
Мастер-класс "Самолёты готовим к взлёту"
Мастер-класс самолёты готовим к взлёту.doc

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

 

 

                                                                                                                            

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАССА

 

 

 

 Тема: «САМОЛЕТЫ ГОТОВИМ К ВЗЛЕТУ.

               Изготовление модели планера»

  

                             (возраст обучающихся   7-10 лет)

 

                                                           

 

 

 

 

 Автор: Матерн О.П.,                                                         

ПДО высшая квал. категория.

 

 

 

 

 

 

Барабинск, 2023 г.

Самолеты готовим к взлету.

Изготовление модели планера.

(мастер – класс)

Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста. Методы и приемы организации ориентированы на усиление самостоятельной практической, умственной и познавательной активности.

Мастер – класс необходимо строить с учетом развития у обучающихся данного возраста конкретного образного мышления в большой степени – технического, с упором на практическую деятельность.

 

Возраст детей:   7-10 лет.

Цель: Формирования умений и навыков при изготовление летающих моделей.

Задачи:

- научить изготавливать модели самолетов и управлять ими в полете;

- развить конструкторские умения и навыки, техническое мышление;

- выработать у детей правила аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эстетики;

- соблюдать правила техники безопасности.

 

Формы и методы реализации:

- наглядные: показ моделей;

- словесные: рассказ, диалог;

- практические: практическая работа.

 

В результате проведения данного мастера – класса, дети:

- учатся изготавливать модели самолетов и ими управлять в полете;

- приобретают интерес к изготовлению моделей самолетов.

 

Материалы для работы: модель планера, модели самолетов, шаблоны деталей планера, таблица методической последовательности изготовления модели планера, плотная и цветная бумага, картон, линейка, кисточка, клей, карандаш, ножницы, рейка.

 

План мастер – класса.

  1. Организационная часть.
  2. Теоретическая часть.
  3. практическая часть.
  4. Подведение итогов.

Ход мастер – класса.

1. Организационная часть.

Педагог.  Обучающиеся, успокоились. Здравствуйте, садитесь. А сейчас проверим готовность к занятию. Я буду называть материалы и инструменты, необходимые для урока, а вы глазами проверяйте, все  ли у вас есть (педагог называет).

2. Теоретическая часть.

Педагог. Ребята, отгадав загадку, вы узнаете название модели, которую мы сегодня изготовим    на уроке.

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела (самолет).

Планер – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха.

Ребята, наверное, кое-кто из вас летал на самолете. Ведь это совсем не страшно. Заходите по трапу в салон самолета, садитесь в мягкое кресло, глядите в круглое окно-иллюминатор. Загудели моторы, самолет вырулил на взлетную полосу, разогнался – и вот вы уже в воздухе. Самолеты нужны сейчас всем: пожарным, рыбакам, геологам, строителям. Какие летательные аппараты вы еще знаете, кроме самолета? (Вертолет, военные самолеты, ракеты, дельтаплан, планер.). Братья Райт из городка Дейтон  построили планер, чтобы научиться летать. И вот, когда был готов планер, один из братьев рискнул, привязавшись к планеру подняться в воздух. Планер оторвался от земли, и раздался отчаянный и испуганный крик пилота: «Отпустите! Отпустите меня вниз!». Полет продолжался две минуты. Спустя два года им удается к своему планеру приспособить двигатель и винтопропеллер. Дельтапланеристы выносят на себе  свой планер, разбегаются -  и полет обеспечен. Люди парят в воздухе, как птицы, испытывая какие-то счастливые чувства. Эти люди закаленные, смелые, выносливые, не боятся трудностей. В любую минуту помогут друг другу. Вы, когда вырастите, кому-то из вас тоже захочется стать планеристом.

Давайте рассмотрим модель планера. Из каких частей она состоит? ( Корпус, крыльев, хвостовой части, носовой части.).

 

Таблица методической последовательности изготовления модели планера.

 

  1. Обведите шаблоны,  которые лежат у вас на столе на картон, проведите линии сгиба и вырежьте детали.

      2.   Приготовьте рейку 20-22 см.

  1. Приклеиваем крыло, хвостовую часть (стабилизатор, киль).

Производим оформление: приклеиваем звездочки, эмблемы, знаки различия.

Правила ТБ работы с ножницами и клеем.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Резать только сидя или стоя,  но не на ходу;

- Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

- Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;

- При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

- Клея намазывайте столько, сколько вам нужно. Лишний клей не делает вашу поделку красивой.

 

3. Практическая часть.

Практическую часть проводим согласно  таблице методической последовательности изготовления модели планера.

Физминутка

Педагог. Для полета настоящих самолетов и летающих моделей необходимо, чтобы правая и левая половины были  совершенно одинаковыми по размерам. Форме и весу, то есть симметричными, и чтобы центр тяжести был правильно установлен.  

 Проводим отцентровку модели. Для того чтобы отцентровать планер, модель берут под крылья кончиками пальцев. Если хвостовая часть модели перетягивает, то надо на носовую часть сделать груз (скрепка, картон, пластилин). С учетом того, что центр тяжести модели должен отстоять от передней кромки на одну третью часть ширины крыла.  Так центруются все модели самолетов.

Бумажная модель управляется так же, как и настоящий самолет, (приложение 1) то есть имеет те же органы управления. Запускать модель надо, взяв ее двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж под крылом и толкнуть ее вперед вверх. Если при запуске модель идет круто вниз, надо отогнуть кверху заднюю кромку стабилизаторов - руль высоты. Заметим, что при сильном отгибании кромки вверх модель может сделать фигуру высшего пилотажа – петлю Нестерова.

Задняя кромка киля – это руль поворота. Если руль поворота отогнуть вправо, модель полетит в правую сторону, если руль поворота отогнуть влево, модель летит в левую сторону.

Если модель при запуске валится на правое крыло, необходимо подогнуть вниз правый элерон. Так регулируются и управляются все модели самолетов.

Когда планер будет готов, проводятся соревнования: «Скоростной перелет», «Соревнования на дальность», «Посадка на «Полюс»», «Бомбардировщики».

 

 

4.Подведение итогов.

1. Проверка и оценка работы.

2. Выставка работ.

3. Обобщающая беседа:

-Какие части планера вы знаете?

- Как называется вид спорта для испытания самодельных моделей самолетов?

-Как называется вид спорта, где спортсмены летают на планерах  и дельтапланах?

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей»

Самолеты готовим к взлету. Изготовление модели планера

Самолеты готовим к взлету. Изготовление модели планера

Загудели моторы, самолет вырулил на взлетную полосу, разогнался – и вот вы уже в воздухе

Загудели моторы, самолет вырулил на взлетную полосу, разогнался – и вот вы уже в воздухе

Задняя кромка киля – это руль поворота

Задняя кромка киля – это руль поворота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023