Мастер-класс
Тема: Сердце из газетных трубочек
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Готовые бумажные трубочки, проволока толщиной 3-4 мм, готовые шаблоны в виде сердца, ножницы, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, атласные ленты различных цветов, декоративные бусины, красная или малиновая гуашь, кисть размера № 5, непроливайка, лак акриловый
Готовая композиция, выполненная в технике плетения газетных трубочек.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Сердце из газетных трубочек».
- Цель нашего мастер-класса – освоение технологии плетения из газетных трубочек, создание композиции в виде сердца.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня Вашему вниманию предлагается техника плетения из газетных трубочек, которая позволяет создавать различные объемные изделия. Поделки, выполненные в технике плетения из трубочек, получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
5. Практическая часть. Изготовление композиции в виде сердца из газетных трубочек.
Для работы нам потребуются готовые газетные трубочки, клеевой пистолет, проволока, шаблон в виде сердца.
Берем шаблон в виде сердца и кусочек проволоки, которому с помощью шаблона придаем форму сердца. Края проволоки скрепляем с помощью клея-пистолета. Таким образом мы создаем основу для композиции.
Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж
Перед началом работы с этим прибором и ножницами проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология изготовления композиции в виде сердца
1. Возьмите основу из проволоки в виде сердца и одну газетную трубочку. С помощью клея пистолета приклейте один конец трубочки к проволоке, загнув на 1-1.5 см один из ее концов. Обмотайте заготовку из проволоки в хаотичном порядке. Когда газетная трубочка закончится, удлините ее. Для этого заострите с помощью ножниц один из концов трубочки и вставьте ее в широкий конец новой трубочки, предварительно добавив каплю клея для лучшего скрепления. Также клей необходимо добавлять в местах соединения газетных трубочек и проволоки, чтобы не произошло смещения. Когда основа из проволоки будет достаточно равномерно и гармонично обмотана, завершите работу и обязательно зафиксируйте край трубочки с помощью клея.
2. На следующем этапе начинаем окрашивание композиции. Для этого понадобится гуашь либо акриловая краска. В случае окрашивания композиции акриловыми красками, лакировать изделие не нужно. Перед окрашиванием композиции помещаем под нее небольшой кусочек бумаги или клеенки, чтобы не испачкать в процессе окраски поверхность стола. Равномерно окрашиваем трубочки, стараясь не оставлять пробелов, даем изделию высохнуть. Далее, при необходимости, покрываем лаком.
3. Украшаем композицию по своему усмотрению декоративными элементами.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;
– разбор типичных ошибок участников
-
подведение итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.