Мастер-класс "Смысл тригонометрического уравнения"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Смысл тригонометрического уравнения"

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
математика
9 кл—10 кл
08.02.2021
Мастер-класс "Смысл тригонометрического уравнения"
Содержание урока по ФГОС: (урок систематизации и обобщения ЗУН) 1) Организационный этап. 2) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний: а) подготовка учащихся к обобщенной деятельности; б) воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия): а) анализ и содержание итогов работы; б) формирование выводов по изученному материалу.
Технологическая карта урока.docx

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Ассоциация педагогов республики Дагестан

                                       МКОУ СОШ №8 г. Избербаша           

Республиканский конкурс исследовательских работ «Науки юношей питают»

 

 

Смысл тригонометрического уравнения

 

 

 

 

Направление: методическая разработка.

Предметное направление: математика.

10 класс.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Аскадинова Заира Магомедсаидовна,

учитель математики

МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.

+7 961 4 666 301,

fizika_info@mail.ru

www.mozg05.wixsite.com/mozg

 

 

 

 

 

 

 

Избербаш 2018

 

 

Пояснительная записка.

         По учебнику «Алгебра и начала математического анализа» под редакцией         Колмагорова А.Н. раздел «тригонометрия» учащиеся средних общеобразовательных учреждений изучают в первом полугодии.

         Актуальность.

         В течение четырех месяцев ученики отрабатываю технические алгоритмы тригонометрических преобразований. Чем дальше в изучении тригонометрии  продвигаются ученики, тем чаще у них возникает вопрос «Зачем мы учим наизусть столько тригонометрических формул? Нам это в жизни не пригодится?». При этом ответ вроде «тригонометрические формулы моделируют периодически повторяющиеся процессы», для учащихся недостаточный. В данной разработке урока показан метапредметный характер изучаемых разделов тригонометрии. Один из главных критериев ФГОС при обучении математики -  это метапредметность и прикладная значимость составляемых математических моделей.

         Цель: составить методическую разработку урока по теме «Тригонометрические уравнения» в соответствии со всеми критериями ФГОС.


Тема: Смысл тригонометрического уравнения

Цели:

1)    познакомить с приемами использования тригонометрических функций для моделирования циклических процессов из жизни;

2)    учить решать задачи экзамена ЕГЭ;

3)    развивать умение составлять и решать метапредметные задачи.          

Задачи урока:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; совместно определять алгоритм действий для решения той или иной задачи.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку и предмету вцелом; нравственно–этическое оценивание содержания урока.

Планируемые результаты:

1)    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельное определение значимости получаемых ЗУН на уроке.

2)    Предметные: учащиеся научатся пользоваться приемами вычислений; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

3)    Метапредметные:

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе сравнения и анализа; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Структура урока по ФГОС: систематизация и обобщение знаний и умений.

Форма урока: проблемный урок,

Модель урока: перевернутый класс.

Интерактивные технологии: проблемная беседа +ИКТ.

Межпредметные связи: алгебра, физика, астрономия, медицина, программирование.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная  работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер учителя, 2 компьютера для учеников, меловая доска, проектор.

Образовательные ресурсы: ЭОР «ЯКласс», учебник «Алгебра и начала математического анализа» (А.Н.Колмагоров)

Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Excel, калькулятор, Point.

 

План урока:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты, УУД

I.      Организационный момент.

Знакомство.

 

 

 

 

 

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Ну – ка, юные   друзья,

Начинать урок пора.

Все  в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы передать вам знания,

Я от вас прошу внимания.

 

Здравствуйте, ребята! Я Рада буду провести у вас урок.

Включаются в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

самоопределение

 

 

 

 

 

 

Постановка целей и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности

 

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

Цели и задачи урока мы с вами определим посредством решения кроссворда. Прошу принять участие.

Слушают, отвечают на вопрос. Решают кроссворд.

Определяют цели урока и задачи ученика.

 

 

Коммуникативные УУД

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Великий физик, математик и политик А. Эйнштейн заметил:  «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Сегодня на уроке мы повторяем, приводим в систему наши знания по решению тригонометрических уравнений. И ваша задача – показать свои знания и умения по их решению.

Высказывают свое мнение.

Участвуют в диалоге.

-Устно

-Письменно

 

Формулируют тему урока.

-Устные и письменные приёмы вычислений

 

Участвуют в диалоге.

 

Коммуникативные УУД

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

 

II.  Актуализация знаний.

Значимость на экзамене ЕГЭ.

Ребята, тригонометрическое уравнение на экзамене ЕГЭ- профиль встречается под номером 13. Решение этих уравнений сводится к двум методам: Метод введения новой переменной, Метод разложения на множители.

Эти методы очень хорошо раскрыты в вашем учебнике.  стр 81-82,  параграф 3,  пункт 11, «Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений»

Метод введения новой переменной. Вас, первая парта, попрошу изучить по книге примеры 1 и 2. И решить уравнение с сайте «Решу ЕГЭ»

 

Метод разложения на множители. Вы из книги изучаете пример 4 и 5. И решаете уравнение  номер 20 на сайте решу ЕГЭ.

парная работа

Проверка выполнения домашней работы.

 

Итак, ребята проанализируем следующую ситуацию. Человек бежит по кругу. Как определить его местонахождение в определенный промежуток времени t? Каков алгоритм действий для решения этой задачи?

Перед наукой в свое время стояла задача – научиться совмещать эти модели движения тела по окружности.

-  предложат нарисовать окружность;

-  мы должны определить местоположение бегуна тремя координатами: горизонтальная составляющая, вертикальная составляющая  - это есть декартовы координаты и угол поворота относительно центра круга.

видео-урок по теме «Тригонометрический круг» https://www.youtube.com/watch?v=YwC4tVCD_Co

 

 

  Сейчас мы будем решать тест, и определим минимальную оценку для всего класса, и для каждого из вас. Тот кто вчера не успел посмотреть видеоурок в интернете, могут пользоваться таблицей в книге: страница 56, параграф2, пункт7. В этой таблице укомплектованы все свойства изучаемых тригонометрических функций.

решают тест через MS Excel. Таким образом, получаем минимальную оценку, с которого класс стартует.

{ учебник, стр. 56, §2, пункт 7}

 

видео-урок по теме «Построение графиков функции» https://www.youtube.com/watch?v=mmh-i3pRM5c

 

 

 

 

III.                      Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Проверяет и анализирует решения задач ЕГЭ учениками.

Решают задачи из ЕГЭ на доске. (2 ученика)

Познавательные УУД.

Воспроизведение на новом уровне.

Активирует ЗНУ учеников способом ротации.

6 учеников решают по 2 минуты на двух компьютерах тест посредством ЭОР «ЯКласс».

Познавательные УУД.

Самоанализ ЗУН.

IV.                       Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

 

 

Тригонометрия и астрономия.

В астрономии, в астрологии и в космотологии ученые читают звездную карту неба.

Работают с подвижной картой звездного неба.

 

Метапредметные УУД.

 

Модель звездной карты неба и есть тригонометрический круг. Небесный меридиан  - это вертикальная ось, небесный экватор –горизонтальная ось, центр координатной системы – наблюдатель и точка в зените.

Предлагаю вам посмотреть на звездное небо сегодня ночью, т.е. 12 декабря.

{Раздаю карты звездного неба}.

Географические координаты нашего города таковы: 43 градуса северной широты и 49 градусов восточной долготы. На накладном круге выделяем зону видимости звездного неба на широте в 42 градуса. Мы будем видеть небесную сферу только в выделенной области, находясь в Избербаше.

Точку, которая показывает полночь на координатном накладном круге, совместим с датой 12 декабря. Получаем видимую область неба.

Сегодня ночью мы на небе увидим созвездия: рыбы, овен, телец, близнецы, рак, лев.

Когда, звезда находится в верхней кульминации, она проходит небесный меридиан.

Определяют видимую часть звездного неба.

Рассчитывают время кульминации звезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как определить в какое время это произойдет?  Например. Выберем созвездие близнецов. Соединим эту точку с точкой зенита. Определим соответствующую координату на небесном экваторе. Найдем на шкале времени на накладном круге к карте соответствующее время. Итак, созвездие близнецов будет находиться в кульминации сегодня ночью в 1:50 ночи.

 

 

Тригонометрия и медицина.

Биоритмы - периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Человек со дня рождения находится в трех, биоритмах. (Физический цикл равен 23 дням, Эмоциональный цикл (28 дня), Интеллектуальный цикл (33 дня).

 

Предлагаю проверить данную формулу.

Дата моего рождения 17 октября 1985 года.

t – количество дней, прошедшие с даты рождения:

 

Рассчитывают свои биоритмы.

Метапредметные УУД.

 

33*365+(каждый четвертый год – високосный, значит високостных лет было 8)+8 + (с 17 октября по 12 декабря прошло 25 дней) +25 = 12078 дней.

Мое физическое состояние: B = (sin (2pi*12078/23))*100 % =84.64%

Предлагаю вам, посчитать ваши биоритмы.

 

 

V.                        Контроль усвоения ЗУН

Обсуждение допущенных ошибок. Их коррекция.

Ученики, которые работали с картой звездного неба, дают ответы.

Ученики говорят, каков их биоритм.

Регулятивные УУД.

VI.   Рефлексия.

Построение сердца Тобина.

Анализ достижения цели урока.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Тема : Смысл тригонометрического уравнения

Тема : Смысл тригонометрического уравнения

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

I. Актуализация знаний

I. Актуализация знаний

Сейчас мы будем решать тест, и определим минимальную оценку для всего класса, и для каждого из вас

Сейчас мы будем решать тест, и определим минимальную оценку для всего класса, и для каждого из вас

Модель звездной карты неба и есть тригонометрический круг

Модель звездной карты неба и есть тригонометрический круг

Как определить в какое время это произойдет?

Как определить в какое время это произойдет?

Мое физическое состояние: B = (sin (2pi*12078/23))*100 % =84

Мое физическое состояние: B = (sin (2pi*12078/23))*100 % =84
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021