Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

Оценка 4.7
Домашнее обучение
pptx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
25.07.2024
Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»
Нетрадиционное рисование с помощью гуашевых красок, воды и клея ПВА
Мастер класс Эбру.pptx

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань,…

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань,…

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

Рисование в технике ЭБРУ способствует: •

Рисование в технике ЭБРУ способствует: •

Рисование в технике ЭБРУ способствует:

• Развитию интеллекта, мыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.
• Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.
• Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.
• Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

Младшая группа Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона

Младшая группа Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона

Младшая группа
Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона. Детей 2–3-летнего возраста несложно научить капать на основу капли разного колера. Не стоит использовать много красок, достаточно 2–4 цвета для первого знакомства с техникой рисования. На этом этапе дети должны усвоить, что пятна можно делать разного размера в зависимости от количества капель.
Средняя группа
Когда малыши освоят создание округлых пятен, можно предложить им изменить очертания рисунка при помощи гребешков, палочек и иных приспособлений.
Старшая группа
Старшие дошкольники с удовольствием создают с использованием разных приспособлений сложные и многоцветные узоры, завитки, флористические мотивы. Палитра расширяется. В старшей возрастной группе важно обучение созданию многоэлементного рисунка, то есть узоров и объектов на предварительно сделанном фоне.
Подготовительная группа
Здесь воспитанников уже можно учить переносу рисунка на плотную основу. Когда дети научатся переносить изображение на бумагу, можно предложить им сделать то же самое с тканью. Таким образом можно создать, например, симпатичный платок для мамы или сестры к 8 Марта.

Чтобы рисовать на воде необходимо: вода с загустителем; краски; емкость; кисти; гребни; шило ; бумага

Чтобы рисовать на воде необходимо: вода с загустителем; краски; емкость; кисти; гребни; шило ; бумага

Чтобы рисовать на воде необходимо:
вода с загустителем;
краски;
емкость;
кисти;
гребни;
шило ;
бумага.

Материалы для рисования на воде

Процесс рисования на воде Создание фона

Процесс рисования на воде Создание фона

Процесс рисования на воде

Создание фона.
Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом. Набираем краски в кисточку и произвольно разбрызгиваем по всей поверхности. Первые капли растворятся – это нормально! Затем краска будет оставаться на поверхности. Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Попробуйте использовать гребень для придания фону более сложного орнамента.

Создание основного рисунка

Создание основного рисунка

Создание основного рисунка

Вся суть рисования эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры.
Чем сложнее рисунок, тем больше мастерства и опыта понадобится от художника.

Пошаговая инструкция, как нарисовать простой цветок

Пошаговая инструкция, как нарисовать простой цветок

Пошаговая инструкция, как нарисовать простой цветок.

На кончик шила наберите краску и коснитесь воды, не протыкая поверхность. У вас должен получится круг. Если хотите сделать его больше – наберите ещё краски и снова коснитесь в том же месте.
Наберите краску другого цвета и снова коснитесь центра, делая таким образом круг другого цвета.
Погрузите кончик шила ближе к краю внутреннего круга и сделайте лепестки цветка, перемещая шило наружу.

Перенос изображения на бумагу

Перенос изображения на бумагу

Перенос изображения на бумагу

Когда изображение готово, приступаем к переносу картинки на бумагу. Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10-15 секунд. Можете аккуратно провести по бумаге с наружной стороны, чтобы помочь рисунку отпечататься.
Теперь медленно достаем лист: цепляем край и как бы перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток.
После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.

Подведение итогов ______________ 1 существительное - тема мастер-класса _______________ _______________ 2 прилагательных, раскрывающих тему ___________ __________ ___________ 3 глагола, описывающие действия по теме __________________________________________ 4…

Подведение итогов ______________ 1 существительное - тема мастер-класса _______________ _______________ 2 прилагательных, раскрывающих тему ___________ __________ ___________ 3 глагола, описывающие действия по теме __________________________________________ 4…

Подведение итогов


______________
1 существительное - тема мастер-класса
_______________ _______________
2 прилагательных, раскрывающих тему
___________ __________ ___________
3 глагола, описывающие действия по теме
__________________________________________
4 предложение, передающее ваше отношение
_________________
5 синоним существительного, слово – резюме или ваши ассоциации


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2024