Мастер-класс техника рисования "Грифонаж"
Оценка 4.7

Мастер-класс техника рисования "Грифонаж"

Оценка 4.7
doc
22.05.2020
Мастер-класс техника рисования "Грифонаж"
Мастер-класс Грифонаж.doc

Мастер-класс 25.02.20

Тема: Нетрадиционное рисование в технике "грифонаж"

Цель: ознакомление с техникой "грифонаж"

Ход мероприятия.

1.Для чего детям нужны такие занятия

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:

      -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

      Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия

      Воспитывать желание узнавать новое;

      Внимания и усидчивости;

*Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

2.Что  представляет эта техника ( слайды 2-3)

3.  Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике грифонаж:

 листы бумаги, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.( слайд 4)

4. Последовательность работы:  ( показ с использованием образцов)

1).На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

2).Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий различные силуэты животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

3).Акварельными красками раскрасьте фигуры обитателей.

4).Тонкой кисточкой или фломастером дорисуйте различные детали.

5).Подумайте, какие элементы вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

6).Раскрасьте новые элементы композиции.

7).Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

8).Подготовьте фон. На альбомный лист при помощи губки нанесите  краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакните в неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками

9).На готовый фон приклейте все элементы композиции

5.Последовательность работы на тему " Подводное царство" . ( слайды 5-12)

Работа в группах.

*Попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, водоросли, цветы.

Обведите фломастером найденные образы.

 

*Раскрась теновые элементы композиции акварельными красками.

 

 

*Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их.

Итак, на втором альбомном листе у меня получились: красивый цветок, три кустика водорослей, электрический скат, камешки

*Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

*Подготовьте фон, имитирующий водную стихию. На третий альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакните в неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется синими пятнышками

*На готовый фон приклейте все элементы композиции.

 

6. Работа в группах

 1 группа работает  на тему:  Подводное царство ( рыбы)

 2 группа работает на тему:  Подводные обитатели морей ( медузы, звёзды, кораллы и т. п.)

 

7. Выставка работ на доске

А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос:

- Умеете ли вы рисовать?

Я уверена, что ваш ответ будет положительным

8. Показ образцов изделий по слайдам  ( 13-18)

А вот ещё несколько необычных композиций в технике «Грифонаж».

Композиция «Обитательница далёкой Пандоры».

 

Композиция по сказке А.С.Пушкина«Золотая рыбка».

 

Рисунок по сказке А.С.Пушкина «Царевна-лебедь»

Композиция «Карликовая пчёлка-колибри собирает нектар».

 

9. Итог занятия. ( слайд 19)

Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.

 

 

 

 


Мастер-класс 25.02.20 Тема:

Мастер-класс 25.02.20 Тема:

Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск

Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск

Подготовьте фон, имитирующий водную стихию

Подготовьте фон, имитирующий водную стихию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020