Мастер-класс «Технология продуктивного чтения»

  • pptx
  • 14.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер класс продуктивное чтение.pptx

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения»

Подсекина Т. Н. , учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 7» города Коряжмы

Продуктивное чтение – залог успешного обучения

Цель: учим самостоятельно понимать текст

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности)

Учит:

Умению вычитывать все виды текстовой информации.

Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения.


Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Продуктивное чтение это умение вычитывать все виды текстовой информации

1-й этап. Работа с текстом до чтения

Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
привлекая предшествующий читательский опыт

мотивирование чтения

2-й этап. Работа с текстом во время чтения

Изучающее чтение
(вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)
ПРИЕМ: диалог с автором- это естественная беседа через текст
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста

Диалог с автором- это естественная беседа через текст

Например, прием комментированного чтения.
1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий должен быть кратким и динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.