Мастер-класс «Технология ТРИЗ- волшебные круги Луллия»

  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Круги Луллия являются универсальным методическим средством развития ребенка в процессе ведущей деятельности любого возраста - игре.
Иконка файла материала Мастер класс Технология ТРИЗ-волшебные круги Луллия.pptx

МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское

2023 год

Подготовили:
Н.А. Крячко, старший воспитатель
А.А. Прокопьева, воспитатель

Мастер-класс «Технология ТРИЗ- волшебные круги Луллия»

1.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению кругов Луллия в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
2.Обучить участников мастер-класса навыкам составляющим основу технологии.
3.Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание использовать представленную технологию в своей практике.

Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ- кольцами Луллия и ее использованием в образовательной деятельности ДОУ

Круги Луллия являются универсальным методическим средством развития ребенка в процессе ведущей деятельности любого возраста - игре.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Цель мастер-класса:

Задачи:

Автор технологии ТРИЗ- Генрих Саулович Альтшуллер

Раймонд Луллий -создатель волшебных кругов

Виды пособий

Горизонтальные круги Луллия

Вертикальные круги Луллия

Найди реальное сочетание

Придумай фантастическую историю или сказку

Реши проблему

Объясни необычное сочетание

Типы заданий при использовании
волшебных кругов Луллия

В случайном порядке выпало сочетание:

Какой предмет мы получили?

Что может быть хорошего в стеклянном чемодане?

Какие недостатки у стеклянного чемодана?

Вы бы могли пользоваться стеклянным чемоданом?

Типы заданий при использовании волшебных кругов Луллия

2.Найди реальное сочетание: под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляю предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы

3.Придумай фантастическую историю или сказку: объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку

4.Объясни необычное сочетание: при раскручивании кругов рассматривают случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия

1.Реши проблему: в фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо научить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению