Мастер класс
ТЕМА: «Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний»
ЦЕЛЬ: Повышение эффективности образовательного процесса методами использования инновационных технологий на уроках.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: приобретут практические знания разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе ; научатся внедрять ИКТ в процесс обучения и разработки новых технологий обучения; будут активно применять цифровые технологии на уроках и внеурочной деятельности для устранения пробелов знаний.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя
РЕСУРСЫ: интерактивная панель, видеоролик, презентации по теме.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Интернет, мобильные устройства, платформы- сервисные программы-приложения
Подготовил: заместитель директора по IT Масанова Л.Н.
Тема: Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса методами использования инновационных технологий на уроках
Задачи:
· обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
· формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового современного школьника;
· создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Термин «цифровое образование» прочно вошел в нашу жизнь, это применение компьютерных инструментов и облачных технологий при обучении. Речь не о том, чтобы цифровые технологии заменили школьникам учебники или работу в классе с учителем. Но цифровые технологии могут существенно дополнить традиционные методы обучения и контроля знаний, а также обеспечить более полное погружение в предмет, так как Цифровизация это путь к успеху, неоднократно подчеркивал наш Президент в своих ежегодных посланиях народу Казахстана.
Роль информатики в развитии общества очень велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика и без информационной технологии не обходится ни одна сфера нашей деятельности.
А использование новых технологий, новые формы и методы обучения, усовершенствование процесс обучения, сделают обучение более интересным, наглядным, понятным. Давайте , рассмотрим инновационные идеи в обучении учеников, которые применяются в нашей школе:
Технологии виртуальной реальности (Virtual Reality Technologies, VR-технологии) дает возможность достичь полного погружения в процесс обучения за счет 3D-визуализации и элементов геймификации.
Геймификация — это использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлеченность участников в решение учебных задач, повысить мотивацию обучаемых.
С помощью 3д очков VR-технологии, именно для старшеклассников, у многих дома имеются 3д очки, они им нужны для игр, создают виртуальное пространство, погружающее учся в мир какой-либо темы, любого предмета помогая сконцентрироваться на ее изучении.
Следующая платформа Plickers
Онлайн сервис, который позволяет учителю проводить опрос и собирать данные на уроке, не используя мобильные устройства учащихся.
Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика личная с уникальным номером, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.
Это онлайн сервис, который предоставляет:
· Проведение тестов, опросов и викторин в классе.
· Мгновенный результат теста, опроса или викторины.
· Каждый ученик видит свою оценку за тест.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени . Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
Рассмотрим следующий наиболее удобный и простой, на мой взгляд, цифровой инструмент:
Игровая платформа Kahoot.
Kahoot! - это онлайн сервис для создания интерактивных заданий. Позволяет создавать тесты, опросы, викторины. Платформу можно использовать при работе с любыми возрастными категориями. Хорошо подойдет как для младшей школы, так и для взрослых людей.
Kahoot! Легок и удобен для лекций и объяснений при дистанционном обучении . Небольшое соревнование всегда поможет сделать занятия интереснее.
Все что нужно , это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе имеющего доступ к Интернету и приложение Kahoot которое они могут скачать по следующей ссылке: Скачать Kahoot с Google Play.
Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Для каждого вопроса учитель может, для своего удобства настроить время для выполнения заданий, При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.
Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера. Варианты представлены геометрическими фигурами.
Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ.
На экран выводятся результаты каждого ученика по каждому вопросу и в целом за опрос. Данным приложением могут пользоваться учителя различных предметов. Современно и просто в использовании. Очень удобная платформа для изучения нового материала, при закреплении знаний и развивает самомятельность у учся.
Далее мы рассмотрим, платформа Padlet — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени и не собирая тяжелых тетрадей. Padlet - это такая же доска, только существующая онлайн. Можно использовать доску для совместного сбора материалов по той или иной теме. Учащиеся при этом могут работать как всем классом, так и в группах. Все ресурсы будут собраны в одном месте, и никогда не потеряются. Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя.
Одним из несомненных плюсов сервиса, является то, что Padlet удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц, что немаловажно для учителя. У сервиса – необычные, красочные и качественно выполненные шаблоны. Padlet работает без перебоев, информация на доске размещается достаточно быстро, что немаловажно с точки зрения экономии времени. Работать с этим сервисом очень легко и интуитивно просто
Следующая платформа: ZipGrade
ZipGrade – это мобильное приложение, которое помогает за считанные минуты проверить большой объём тестовых заданий.
на листах, на экране, вопросы можно проговаривать устно. Задача учителя - загрузить себе приложение, заполнить необходимые поля: НАЗВАНИЕ ТЕСТА, УЧЕНИКИ (я вносила только фамилии), КЛАССЫ. На вкладке Edit Key ("Изменить ключ"), отметьте правильные ответы. На сайте ZipGrade в разделе "Ответы" скачать бланк ответов (я выбрала на 20, мне вполне достаточно), распечатать и раздать ученикам. Им предстоит, прочитав или услышав вопрос, закрасить нужный вариант ответа A, B, C, D, E. Ну а теперь самое интересное - проверка! на странице теста нажимаете "Scan Papers" ("Сканирование документа") и приложение считывает ответы, сразу показывая фамилию (ее внес в бланк ученик) и процент правильных ответов. Учителю остается только выставить оценки!
В программе есть также вкладка Item Analysis. В ней Вы можете увидеть полную статистику по пройденным тестам и понять какой вопрос вызвал наибольшее затруднение, а значит плохо был усвоен. Такую статистику можно вести по каждому классу.
Использование ИКТ на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от однообразных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Эти очень простые технологии, с легкостью помогут контролировать процесс усвоения знаний учащимися и позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока. повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышается активность учащихся на уроке, что способствует эффективности обучения, развитию творчества, и самообразованию учителя.
Любой учитель должен постараться снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.
Результаты работы показывает, что систематическое
использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий ведет: к
повышению качества знаний учся; повышению интереса к предмету; удовлетворенности
выпускниками родителей и работодателей; качественному изменению контроля;
созданию ситуации «успеха для каждого»; развитию творческих способностей учся; формированию навыков исследовательской
деятельности.
Для нас, как преподавателей, разнообразие форм использования ИКТ в учебном
процессе – это профессиональный рост.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
Мы планируем и в дальнейшем использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеурочной деятельности и искать новые варианты их применения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.