Мастер класс ТЕМА: «Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний»
Оценка 5

Мастер класс ТЕМА: «Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний»

Оценка 5
docx
13.02.2023
Мастер класс  ТЕМА: «Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов  знаний»
Использование ИКТ Семинар.docx

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс

 

ТЕМА: «Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов  знаний»

 

ЦЕЛЬ: Повышение  эффективности образовательного процесса методами использования инновационных технологий на уроках.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: приобретут  практические знания разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе ;   научатся внедрять ИКТ в процесс обучения и разработки новых технологий обучения;  будут активно применять цифровые технологии на уроках и внеурочной деятельности для устранения пробелов знаний.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя

 

РЕСУРСЫ: интерактивная панель, видеоролик, презентации по теме.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Интернет, мобильные устройства, платформы- сервисные программы-приложения

 

Подготовил: заместитель директора по IT Масанова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов  знаний

 

Цель: Повышение  эффективности образовательного процесса методами использования инновационных технологий на уроках

 

Задачи:

·        обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

·        формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового современного школьника;

·        создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

 

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Термин «цифровое образование» прочно вошел в нашу жизнь, это применение компьютерных инструментов и облачных технологий при обучении. Речь не о том, чтобы цифровые технологии заменили школьникам учебники или работу в классе с учителем. Но цифровые технологии могут существенно дополнить традиционные методы обучения и контроля знаний, а также обеспечить более полное погружение в предмет, так как Цифровизация это путь к успеху, неоднократно подчеркивал наш Президент в своих ежегодных посланиях народу Казахстана.

 Роль информатики в развитии общества очень велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика и без информационной технологии не обходится ни одна сфера нашей деятельности.

А использование новых технологий, новые формы и методы обучения, усовершенствование процесс обучения, сделают обучение более интересным, наглядным, понятным. Давайте , рассмотрим инновационные идеи в обучении учеников, которые применяются в нашей школе:

 

Технологии виртуальной реальности (Virtual Reality Technologies, VR-технологии) дает возможность достичь полного погружения в процесс обучения за счет 3D-визуализации и элементов геймификации.

Геймификация — это использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлеченность участников в решение учебных задач, повысить мотивацию обучаемых.

С помощью 3д очков VR-технологии, именно для  старшеклассников, у многих дома имеются 3д очки, они им нужны для игр,  создают виртуальное пространство, погружающее учся в мир какой-либо темы, любого предмета помогая сконцентрироваться на ее изучении.

при дистанционном обучении: находясь в разных местах, аватары учителя и уч-ся  могут встретиться в виртуальной классной комнате, стимулируя полноценный образовательный процесс в режиме реального времени, то есть все может происходить как на самом деле, как на самом уроке;

для самостоятельного обучения: учителю всего лишь надо  предварительно разработать видео к уроку, отправить на смартфон детям, используя специальные очки и загрузив видео в App Store или Google Play,  учся с помощью очков открывают видео и могут к примеру, очутиться в Астане, в Алматы, изучая казахский язык, в Англии,  в  Париже и разговаривать с прохожими  на  английском  языке, и также решать сложные задачи по алгебре или физике, или научиться навыкам  постановки задач  по программированию,  а потом пройти тест на проверку знаний. Загрузив подготовленный учителем видео на свой смартфон, дает уч-ся возможность по любому предмету   изучить материал более упрощенно, легко и  с  большим интересом.

 Следующая платформа Plickers

Онлайн сервис, который позволяет учителю проводить опрос и собирать данные на уроке, не используя мобильные устройства учащихся.

Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика личная с уникальным номером, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.

Это онлайн сервис, который предоставляет:

·                               Проведение тестов, опросов и викторин в классе.

·                               Мгновенный результат теста, опроса или викторины.

·                               Каждый ученик видит свою оценку за тест.

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени . Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. 

Рассмотрим следующий наиболее удобный и простой, на мой взгляд, цифровой инструмент:

Игровая платформа Kahoot.

 Kahoot! - это онлайн сервис для создания интерактивных заданий. Позволяет создавать тесты, опросы, викторины. Платформу можно использовать при работе с любыми возрастными категориями. Хорошо подойдет как для младшей школы, так и для взрослых людей.

Kahoot!  Легок и удобен для лекций и объяснений при дистанционном обучении . Небольшое соревнование всегда поможет сделать занятия интереснее. 

Все что нужно , это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе имеющего доступ к Интернету  и приложение Kahoot которое они могут скачать по следующей ссылке: Скачать Kahoot с Google Play.

Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты.  Для каждого вопроса учитель может, для своего удобства настроить время для выполнения заданий,  При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.

Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который  представляет учитель со своего компьютера. Варианты представлены геометрическими фигурами.

Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ.

На экран выводятся результаты каждого ученика по каждому вопросу и в целом за опрос. Данным приложением могут пользоваться учителя различных предметов. Современно и просто в использовании. Очень удобная платформа для изучения нового материала, при   закреплении знаний и развивает самомятельность у учся.

 Далее мы рассмотрим, платформа Padlet — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени и не собирая тяжелых тетрадей. Padlet - это такая же доска, только существующая онлайн.

 Можно использовать доску для совместного сбора материалов по той или иной теме. Учащиеся при этом могут работать как всем классом, так и в группах. Все ресурсы будут собраны в одном месте, и никогда не потеряются. Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя.

Одним из несомненных плюсов сервиса, является то, что Padlet удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц, что немаловажно для учителя. У сервиса – необычные, красочные и качественно выполненные шаблоны.  Padlet работает без перебоев, информация на доске размещается достаточно быстро, что немаловажно с точки зрения экономии времени. Работать с этим сервисом очень легко и интуитивно просто

Следующая платформа: ZipGrade 

        ZipGrade – это мобильное приложение, которое помогает за считанные минуты проверить большой объём тестовых заданий.

на листах, на экране, вопросы можно проговаривать устно. Задача учителя - загрузить себе приложение, заполнить необходимые поля: НАЗВАНИЕ ТЕСТА, УЧЕНИКИ (я вносила только фамилии), КЛАССЫ. На вкладке Edit Key ("Изменить ключ"), отметьте правильные ответы. На сайте ZipGrade в разделе "Ответы"  скачать бланк ответов (я выбрала на 20, мне вполне достаточно), распечатать и раздать ученикам. Им предстоит, прочитав или услышав вопрос, закрасить нужный вариант ответа A, B, C, D, E. Ну а теперь самое интересное - проверка! на странице теста нажимаете "Scan Papers" ("Сканирование документа") и приложение считывает ответы, сразу показывая фамилию (ее внес в бланк ученик) и процент правильных ответов. Учителю остается только выставить оценки!

В программе есть также вкладка Item Analysis. В ней Вы можете увидеть полную статистику по пройденным тестам и понять какой вопрос вызвал наибольшее затруднение, а значит плохо был усвоен. Такую статистику можно вести по каждому классу.

Использование ИКТ на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от однообразных  уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Эти очень простые  технологии, с легкостью помогут контролировать процесс усвоения знаний учащимися и  позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.  повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышается   активность учащихся на уроке, что способствует эффективности обучения, развитию творчества,  и самообразованию учителя.

Любой учитель должен постараться снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Навыки работы с информацией­­, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Результаты работы показывает, что систематическое использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий ведет: к повышению качества знаний учся; повышению интереса к предмету; удовлетворенности выпускниками родителей и работодателей; качественному изменению контроля; созданию ситуации «успеха для каждого»; развитию творческих способностей учся; формированию навыков исследовательской деятельности.
Для
нас, как преподавателей, разнообразие форм использования ИКТ в учебном процессе – это профессиональный рост.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Мы  планируем и в дальнейшем использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеурочной деятельности и искать новые варианты их применения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер класс ТЕМА : « Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний »

Мастер класс ТЕМА : « Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний »

Тема: Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний

Тема: Использование инновационных методов и приемов, применяемые на уроках с целью повышения качества знаний и устранения пробелов знаний

С помощью 3д очков VR-технологии, именно для старшеклассников, у многих дома имеются 3д очки, они им нужны для игр, создают виртуальное пространство, погружающее учся в…

С помощью 3д очков VR-технологии, именно для старшеклассников, у многих дома имеются 3д очки, они им нужны для игр, создают виртуальное пространство, погружающее учся в…

Kahoot! Легок и удобен для лекций и объяснений при дистанционном обучении

Kahoot! Легок и удобен для лекций и объяснений при дистанционном обучении

Ответы" скачать бланк ответов (я выбрала на 20, мне вполне достаточно), распечатать и раздать ученикам

Ответы" скачать бланк ответов (я выбрала на 20, мне вполне достаточно), распечатать и раздать ученикам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023