Мастер - класс "Учимся играя"
Оценка 5

Мастер - класс "Учимся играя"

Оценка 5
Семинары
docx
1 кл—5 кл
06.04.2020
Мастер - класс "Учимся играя"
Дети в силу своих индивидуальных психологических особенностей лучше усваивают большой объем информации в игровой деятельности. В игре формируются и совершенствуются некоторые универсальные учебные действия, а для детей с нарушениями интеллекта базовые учебные действия. Игры позволяют развивать мышление детей, мотивируют учащихся, развивают их познавательную активность, внимание, память, речь, коммуникативные способности, помогают быть успешными не только в игре, но и в жизни.
Учимся играя.docx

.

Тема: «Использование игровых приёмов и методов в учебном процессе для обучения детей в инклюзивном и интегрированном образовании»

 

Цель: Развитие УУД и БУД с помощью игр»

 

   Дети в силу своих индивидуальных психологических особенностей лучше усваивают большой объем информации в игровой деятельности. В игре формируются и совершенствуются некоторые универсальные учебные действия, а для детей с нарушениями интеллекта базовые учебные действия. Игры позволяют развивать мышление детей, мотивируют учащихся, развивают их познавательную активность, внимание, память, речь, коммуникативные способности, помогают быть успешными не только в игре, но и в жизни.

    Игры рекомендуется использовать регулярно. При необходимости они могут модифицироваться в зависимости от целей и задач работы.

    Систематическое применение игр даёт следующие результаты:

·        увеличение мотивации к деятельности;

·        активное включение в речевые ситуации;

·        развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);

·        в игровую деятельность включаются все дети независимо от уровня подготовки;

·        развиваются навыки сотрудничества и взаимодействия;

·        развиваются навыки само – и взаимоконтроля;

·        повышается качество знаний.

 

Игра «Загадки»

Цель: правильно описать объект живой природы, используя только его признаки – цвет, размер, форму и.т.д.

Игра способствует:

·        развитию навыков устной речи;

·        снятию тревожности при монологическом ответе;

·        закреплению знаний об основных группах растений и животных нашего региона;

·        организации проверки полученных знаний.

 

Правила игры. Ведущий предлагает детям разделиться на группы по 3 - 4 человека (в зависимости от количества участников). Ведущий предлагает группам выбрать слова или карточки с названиями или изображениями различных объектов живой природы: деревья, травы, звери, птицы и др. В группе необходимо подумать и объяснить другим участникам. Используя только признаки объекта, что написано или изображено. Участники других групп должны угадать, какое слово или картинка была у группы. (например: 1 группа слово олень, 2 – лось, 3 – жираф). Далее группам необходимо дать звуко – буквенный анализ слова.

 

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление навыков счёта, изображения геометрических фигур.

Игра способствует:

·        развитию навыков счета;

·        закреплению знаний геометрических фигур;

·        умений перестраиваться и группироваться;

·        организации проверки полученных знаний.

 

Правила игры. Ведущий предлагает всем участникам разделиться на группы больше трёх человек, но не более пяти.

Первой группе необходимо изобразить треугольник.

Второй группе – круг.

Третьей группе – квадрат.

Четвёртой – трапецию.

 Ведущий предлагает группам перестроится так, чтобы треугольник оказался в нутрии круга, квадрат пересекал треугольник и круг, а трапеция  касалась треугольника и пересекала треугольник и квадрат.

 

Игра «Хлопки».

Цель: правильно классифицировать объекты живой и не живой природы.

Игра способствует:

·        развитию навыков устной речи;

·        снятию тревожности при монологическом ответе;

·        закреплению знаний об основных группах растений и животных нашего региона;

·        организации проверки полученных знаний.

Правила игры. Ведущий предлагает всем участникам встать в круг. Участникам предлагается задать единый ритм. Для этого каждый участник по очереди два раза хлопает в ладоши, два раза – по коленям. Во время хлопка в ладоши нужно назвать слово, отвечающее на вопрос кто? (живая природа), во время хлопков по коленям назвать слово, отвечающее на вопрос что? (неживая природа). Для усложнения темп хлопков можно увеличивать.

          Игра «Я хочу Вам рассказать…»

Цель: составить интересный связный рассказ об объектах живой природы..

Игра способствует:

·        развитию межличностных отношений;

·        развитию воображения;

·        развитию навыков устной речи;

·        закреплению знаний об основных группах растений и животных нашего региона;

·        организации проверки полученных знаний.

Правила игры:  Ведущий предлагает участникам разбиться на пары. Парам предлагаются выбрать предложенные ведущим карточки с изображениями различных объектов живой природы: деревья, насекомые, цветы, звери, птицы и др. (карточки расположены лицевой стороной вниз). Пары берут из стопки две карточки, называют объекты и составляют рассказ о них, начиная словами «Я хочу Вам рассказать…».


 

Тема: «Использование игровых приёмов и методов в учебном процессе для обучения детей в инклюзивном и интегрированном образовании»

Тема: «Использование игровых приёмов и методов в учебном процессе для обучения детей в инклюзивном и интегрированном образовании»

Игра «Геометрические фигуры»

Игра «Геометрические фигуры»

Правила игры: Ведущий предлагает участникам разбиться на пары

Правила игры: Ведущий предлагает участникам разбиться на пары
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020