Смысловое чтение
Оценка 4.7

Смысловое чтение

Оценка 4.7
Документация
docx
чтение
1 кл—5 кл
21.09.2017
Смысловое чтение
Учебно-методический комплекс представляет собой учебно-методическое обеспечение курса «Смысловое чтение». Предназначен для учащихся 4-5-х классов. Учебное пособие помогает освоить технологию смыслового чтения, речевую грамотность, познавательную и творческую активность учащихся. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.Учебно-методический комплекс представляет собой учебно-методическое обеспечение курса «Смысловое чтение». Предназначен для учащихся 4-5-х классов. Учебное пособие помогает освоить технологию смыслового чтения, речевую грамотность, познавательную и творческую активность учащихся. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.
смыловое чтение.docx
Учебно­методический комплекс к учебному курсу Телелюшина Анастасия Михайловна Учебно­методический   комплекс   представляет   собой   учебно­методическое обеспечение   курса   «Смысловое   чтение».   Предназначен   для   учащихся   4­5­х   классов. Учебное пособие помогает освоить технологию смыслового чтения, речевую грамотность, познавательную и творческую активность учащихся. 1 Пояснительная записка Чтение  в  истории  развития  человечества  всегда  играло   важную  роль. Это  один  из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. В   последние   десятилетия   падает   ранее   высокий   статус   писателя,   статус   чтения, падает уровень читательской культуры  детей и подростков.               Смысловое чтение   способствует развитию познавательной деятельности, которая представляет   собой   особое  эмоционально   окрашенное   психическое   состояние   человека, побуждающее  его активно изучать окружающий мир и самого себя. При наличии интереса процесс познания становится привлекательным и плодотворным. Он захватывает человека целиком и делает его жизнь осмысленной и целенаправленной.         По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей   выделяют   чтение   поисково­просмотровое,   ознакомительное   и   изучающее (смысловое). Цель смыслового чтения ­ максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание   и   проникновение   в   смысл   с   помощью   анализа   текста.   Когда   человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение   между   собой,   текстом   и   окружающим   миром.   Когда   ребенок   владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Чтобы чтение было смысловым,   учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять   свою   систему   образов,   осмысливать   информацию,   т.е.   осуществлять познавательную деятельность. 2 Существует   множество   способов   организации   познавательной   деятельности, способствующих   развитию   навыка   смыслового   чтения   такие   как:   проблемно­поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок. Проблемно­поисковый   способ   предполагает   выделение   в   тексте   проблемы,   её обсуждение. Обсуждение представляет собой коллективный обмен мнениями, организуемый рядом проблемных   вопросов,   актуальных   для   данной   аудитории   и   органично   вытекающих   из обсуждаемой книги. Этот метод предполагает обдумывание произведения, интеграцию его с   миром   самого   читающего   ребенка   и   с   окружающим   реальным   миром.   В   диалоге   с другими,   иногда   в   споре,   происходит   не   простое   потребление   литературы,   а самостоятельное   управление   через   осмысленное   чтение   своим   собственным   развитием. Хотя   вопросы   к   обсуждению   книги   обычно   ставят   взрослые,   но   решение   их вырабатывается, проверяется и формулируется в процессе  взаимодействия   всех   участников,   то   есть   каждый   становится     субъектом   учения. Субъектность в процессе учебной деятельности предполагает постановку вопроса  самому себе,   к   собственному   сознанию   и   желание   разрешить   возникшее   противоречие.   В   этом активном процессе учащийся может активизировать и применить свои способности, знания и умозаключения. Обсуждение, начавшееся с ответов на подготовленные заранее вопросы, часто переходит в дискуссию и выходит за рамки выдвинутых проблем. Моделирование   и   рисунок   помогают   учащимся   представить   себе   место   действия, образы действующих лиц и т.д. Эти методы развивают воображение учащихся, дают им возможность пофантазировать. Творческая работа нравится детям, им всегда интересно её выполнять. Переводя текста в другую символическую систему, ребенок совершает субъективное интеллектуальное   действие,   которое   требует   от   ребенка   активизации   прошлого   опыта, нахождения   в   нем   адекватных   тексту   образов,   обобщения   этих   образов   до   внятной иллюстрации. Перевод   текста в   серию   рисунков   позволяет   детям   научиться   удерживать сюжетную линию произведения. 3 Познавательный интерес у учащихся играет  огромную роль в успешной организации их познавательной деятельности.  У человека, испытывающего эмоцию интереса к чтению книг   определенной   тематики,   существует   желание   исследовать,   расширить   опыт   путем включения новых знаний, сопережить и тем самым получить удовлетворение от реализации намеченной цели, от обогащения новыми знаниями и новым взглядом на мир.          Данный курс  приобретает особую  актуальность по нескольким причинам: 1. В процессе освоения данного курса  формируются  универсальные учебные действия, так   как   предполагает   учить   умению   давать     определения,     понятия,     анализа, классификации, систематизации,  обобщения  и др.   Нестандартные   формы   работы,   предполагаемые   при   проведении   курса,     более 2. эффективны при овладении языком науки, терминологической лексикой. 3. Курс   построен   на   основе   практико­ориентированного     подхода     к   выполнению заданий. 4. Занимательность   в   процессе   работы   с   жанром   сказки   способствует   успешной подготовке   учащихся   к   рассуждению   на   теоретическом   уровне,   формирует интеллектуально­речевую   культуру   и   является   опережающей   целенаправленной подготовкой учащихся к ГИА.        Цель  курса: Создание условий для  формирования универсальных учебных действий у  учащихся основной школы в процессе освоения технологии смыслового чтения.       Задачи курса:                    1. Познакомить учащихся   с технологией смыслового чтения и   способствовать эффективной организации  их познавательной деятельности.           2. Развить у учащихся интерес к чтению, научить их «читать». 4 3.   Стимулировать   познавательную   активность   на   основе   развития познавательных   интересов   через   проблемно­поисковую   деятельность,   дискуссию, обсуждение, моделирование, рисунок. Учебно­тематический план курса «Смысловое чтение» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование модулей (тем) Всего часов  «В царстве Царя Грамотея, или как   поссорились   Гласные   и согласные» «Кто важнее?» «Ударные и безударные» «Полугласный» «Мягкий знак» «Ударение» Итого: Итоговая аттестация 2 2 2 2 2 2 12 зачет В том числе: аудиторных часов всего лекции практические занятия 2 2 2 2 2 2 12 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 2 2 2 2 2 11   Реализация  первого  модуля «Предтекстовый   этап  работы» предполагает   работу  с названием   текста,   установлением   авторства,   временем   создания   текста,   знакомство   с аннотацией, соотнесение своего предположения о теме текста и его  содержании.  Второй модуль «Знакомство с текстом»  предусматривает выполнение упражнений по обучению  смысловому чтению:  распределение фактов, содержащиеся в тексте, по степени          важности;  определение  особо важных данных с обоснованием решения; 5  определение темы/проблемы текста (статьи);  чтение текста, определение, освещены ли в нем указанные вопросы;  нахождение в тексте основного  довода в пользу заголовка;  чтение   двух   текстов   на   одну   тему,   определение     сходства   и   различия     в содержании (в количестве приведенных фактов, разнице оценок и т. д.);  нахождение   на   указанной   странице   характеристики   действующих   лиц, инструкции, рецепта, рекомендации и т.д.;  добавление  фактов, не меняющих  структуру текста;  нахождение   в   тексте   данных,   которые   можно   использовать   для выводов/аннотации;  постановка  вопросов к основной и детализирующей информации текста;  просмотр  аннотации, определение ее  соответствия содержанию текста;  нахождение абзацев, посвященных  указанной теме;  нахождение в тексте ответов на вопросы (дающих основания для выводов);  просмотр  рисунков, определение абзацев, которые они иллюстрируют;  нахождение   в   тексте   фактов,   которые   автор   относит   к   положительным   или отрицательным;  деление текста на части в соответствии с пунктами плана. Второй   модуль   предполагает   организацию   работы   учащихся   с   лингвистическими текстами. Тексты даны в  приложении. Третий модуль «Послетекстовый   этап работы» предусматривает   следующие виды деятельности: 6  написание тезисов по содержанию прочитанного текста;  составление письменной  оценки (рецензии);  создание сокращенного  варианта текста;  написание аннотации.                                                                            Учебно­методическое обеспечение занятий курса Занятие 1. 7 В царстве царя Грамотея, или как поссорились гласные и согласные. Знакомство   учащихся   с   технологией   смыслового   чтения   и   организация   их познавательной деятельности на примере лингвистического текста.      В одном грамотном царстве, в правописном   государстве жил­был Царь   Грамотей. Очень строг был этот Царь: держал в своём  все Слова Русского языка и терпеть не мог, когда   в   его   государстве   начиналась   путаница   и   неразбериха.   Но   мудрость   старого правителя всегда помогала решать проблемы спорящих до хрипоты друг с другом Букв и Слов. Этим и снискал Грамотей любовь и уважение своих подданных.    Но не всем нравились мир и покой, царящие в государстве Царя Грамотея. Заморские соседи   так   и   мечтали   разрушить   это   благополучие   и   стереть   с   лица   земли   страну Грамматику, и потому то и дело вспыхивали конфликты то в одном, то в другом конце страны. А происходило всё по вине разряженных и заносчивых заезжих купцов — ошибок. Уж очень они любили на ярмарке поспорить, поссорить друг с другом Слова разных частей речи и репутацию благочестивых граждан страны подпортить.     Однажды в городе Безошибинск учинили они драку между Шипящими Согласными и Гласными, внушив Гласным, что они главнее Шипящих Согласных, так как их больше. И не осталось бы в той  стране ни Гласных, ни Согласных, если бы не подоспели вовремя слуги Царя Грамотея — Орфограммы. Собрал тогда Грамотей вече, чтобы принародно перед всеми   буквами   раз   и   навсегда   решить   вопрос   правописания   Гласных   после   Шипящих Согласных. —   Все   ли   Гласные   принимали   участие   в   позорном   учинении   беспорядков?   —   грозно спросил Царь. — Нет, Ваше Грамотное Величество! — ответили Орфограммы. Гласные   буквы   А,   И,   У   оказались   самыми   благоразумными   и   не   стали   вмешиваться   в уличные драки. А вот Ю, Я, Ы... 8 ­ С сего дня таки порешим   ­ промолвил, подумав, Грамотей, ­ В корне слов после Шипящих Согласных Ж, Ш, Ч и Щ, чьи права были сегодня нарушены, будут писаться лишь Гласные А, И, У. А буквы Ю, Я и Ы отныне не имеют права близко подходить и становиться за этими Согласными! С   тех   пор   этот   Указ   Царя   Грамотея   все   запомнили   и   для   его   закрепления   даже поженили   слоги   ЖИ   и   ШИ,   ЧУ   и   ЩУ,   ЧА   и   ЩА.   Теперь   это   правило   знают   даже первоклассники.        (Дарья Ячменъкова, 7 класс). Задания к тексту: 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Укажите признаки сказки в этом тексте. 3. Докажите, что это лингвистическая сказка. 4. Восстановите текст:           Чтобы звук появился на свет, трудятся легкие, гортань  ……… .                    Это и есть органы …………… . Когда мы произносим гласные звуки, то в их образовании участвуют ………. . Гласные звуки можно легко петь и тянуть. Например, …………….. .           В русском языке гласных звуков всего …………. . Все остальные звуки ­ …………….. .   Они   состоят   из   ……………   .   При   их   произнесении   воздух   на   своем   пути   встречает препятствие: …………………………… 5. Сформулируйте   известные   вам   правила   о   правописании   гласных   и   согласных   в корнях слов, запишите их. 6. Докажите слова М.В. Панова о том, что язык подобен многоэтажному зданию.  «Его этажи – единицы: звук (фонема) – это единица восприятия, … занимает свое место в системе, выполняет свою работу».    9 Занятие 2. 10 Кто важнее? Развитие   речевой   активности   учащихся   и   организация   их   послетекстовой деятельности на примере лингвистического текста.    В королевстве Азбуковедения всегда были мир и покой. Но вот однажды звонкие и глухие согласные затеяли спор.   Звонкие согласные уверяют, что на конце таких слов, как гриб, мороз, арбуз, нужно писать букву звонкого согласного звука. Глухие стали возражать: — Нет, в этих словах надо писать глухую согласную. Они хотели взять власть над звонкими и требовали доказательств. Звонкие приуныли: они не знали, как  доказать,   что  они  правы. Злодей­  волшебник Глухомань заколдовал согласные звуки, поэтому они не могли вспомнить правила. (По А. Губаревой). Задания к тексту: 1. Как помочь разрешить этот спор? Помогите «расколдовать» звонкие, вспомнив правило «Правописание согласных в корне слова». 2. Могут ли слова состоять только из глухих или только из звонких согласных? Докажите, используя конструкцию: Учёные установили, что... 3. Составьте  три  букета:   в первый  входят  цветы,  в названиях  которых  только  звонкие согласные; во втором — только глухие, в третьем — в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные звуки. Какой букет оказался самым большим? 4. Напишите сочинение на основе плана: а) В каком разделе языка изучаются гласные и согласные буквы? б) Как образуются гласные звуки? в) В чём особенность образования согласных звуков? 11 г) Что нужно учитывать при написании согласных букв на конце слов? д) Какие орфографические правила связаны с фонетикой? 5. Подчеркните (выделите маркером) в своём сочинении слова­термины. Занятие 3. 12 Ударные и безударные. Обучение   смысловому   чтению   и   формирование   универсальных   учебных   действий учащихся на примере лингвистического текста. — А, здравствуйте! — Извините, я не А, я О. — О, значит, тёзка! А голос у тебя совсем, как у А. — Стань на моё место, тогда посмотрим, какой у тебя будет голос. — Что же у тебя за место такое? — Периферия. Ты вот в центре, тебе – всё внимание, а обо мне кто помнит?   Разговор происходит в слове между двумя гласными: Ударным О и О Безударным. — Конечно, ­ жалуется Безударный, ­ слог  у меня не тот. В твоём положении   легко звучать. Я бы на твоём месте ещё не так звучал! — Так ведь я – под ударением, ­ напоминает Ударный. ­ Стань под ударение и звучи. Кто тебе мешает?   Безударный произносит какой­то звук, больше напоминающий А, чем О, и умолкает. — Ну, как, станешь? ­ продолжает Ударный. ­ Будет у тебя хороший слог, никто тебя больше с А не спутает. Безударный не отвечает. — Так договорились? ­ не унимается Ударный. ­ Ты станешь ударным, я ­ безударным... Молчит Безударный. Хмурится. Ему не хочется отвечать. Ему не хочется меняться. Кому охота ставить себя под удар? (Ф. Кривин). 13 Задания к тексту: 1. Выразительно прочитайте сказку. 2. Найдите в этом тексте признаки сказки. 3. Объясните,   в   чём   заключается   её   лингвистический   смысл.   В   тексте   выделите (карандашом, маркером) слова, которые иллюстрируют это языковое явление. 4. Почему сказка имеет такое название? 5. Перескажите содержание сказки по ролям. 6. Письменно ответьте на вопрос: «Почему часто путают буквы А и О?» 7. Попробуйте   себя   в   роли   переводчика:   как   будет   звучать   эта   сказка   в   разделе учебника «Теоретические сведения». Составьте текст для данного раздела, определите его стиль. Занятие 4.      14 Полугласный. Формирование   функциональной   грамотности   и   развитие   творческих   способностей учащихся при работе с текстом.    Собрались как­то гласные буквы и стали распределять между собой обязанности. Букве   О   достался   широкий,   открытый   звук;   букве   И   –   тонкий,   короткий;   букве   У   – трубный, протяжный. Получили по звуку и остальные гласные. Только один Йот стоял в стороне. Слушая, как гласные совещаются, он размышлял:    «Для чего мне звуки? Лучше жить тихо, безгласно. Это всегда спокойнее». Спохватились гласные, что Йоту никакого звука не досталось. А ведь он тоже имеет    какой­то голос. Что делать?   — Сходи­ка ты к согласным, ­ сказали гласные, ­ у них звуков больше, может, и на твою долю хватит.    Подумал Йот, зевнул.   — А мне эти звуки вроде и ни к чему. У меня своих нагрузок хватает.   — Как же ты будешь жить без звука?   — А что, разве нельзя?    — Может, и можно, да неудобно как­то. Не ленись, сходи­ка ты всё­таки к согласным, авось что­нибудь и достанется. Долго раздумывал Йот, колебался, а потом решил:  «У согласных поменьше работы    будет, и голоса особого не требуется».   Пришёл и говорит:   — Я согласный! 15 — Какой тебе звук? ­ спрашивают у него согласные. ­ Заднеязычный, переднеязычный или, может, шипящий?   Стоит Йот, раздумывает. Если взять заднеязычный – так кому охота быть сзади? Переднеязычный взять – ничего хорошего   не  сулит:  передним   всегда   больше  всего   попадает.  Шипящий   взять ­  будешь шипеть, наживёшь врагов. Нет, лучше уж ничего не брать.   — Все эти звуки ­ мне ни к чему. Я не согласный.   — Коли так, до свиданья, ­ сказали те ему в ответ, ­ ищи себе работу по нраву.    Ходит Йот по алфавиту, ищет, где бы пристроиться. А кто его возьмёт? Нет у Йота определённой профессии, он и не гласный, и не согласный.    Трудно   приходится   Йоту.   Там   слог   замкнёт,   там   гласному   А   поможет   в   Я превратиться. Нет у него постоянной самостоятельной работы.    Тяжело   бедному   Йоту,   хоть   криком   кричи.   Может,   он   и   кричит,   да   разве   его услышишь? Очень слабенький голос у Полугласного... (По материалам журнала «Русский язык в школе и дома»). Задания к тексту: 1. Прочитайте внимательно текст и подготовьте его к выразительному чтению. 2. Почему трудно приходится Йоту? Ответьте на этот вопрос, обратившись к содержанию сказки. 3. Как вы думаете, могут ли звуки иметь свой  «характер»? Какая характеристика дана в сказке звукам? А какой «характер» имеет герой сказки Йот? 16 4. Приведите примеры (3—4), в которых звук [й] на конце слов обозначается отдельной буквой Й, всем он виден, не скрывается. А в каких случаях он «прячется», на письме не передаётся? 5. Восстановите текст.    Фонема   [j]   не   всегда   обозначена   буквой...   В   некоторых   словах   он   пытается «спрятаться». И делает это очень хорошо. Например, в таких словах  …………………..  В словах звук ………………. Звук  [j] хорошо слышен. Есть  случаи,  когда  две  фонемы  передаются  одной  буквой.  Это  такие  буквы,  как    ………………………   Когда эти буквы  «прячут»  [j], их называют  «йотоносителями».   А великий русский учёный М. В. Ломоносов считал,   что они  «прячут» два звука: …...   и последующий …..  Он назвал их «потаёнными». (По Г. Граник). 6. Сочините фантастическую историю «Таинственная фонема», героем которой будет Йот. 17 Занятие 5.      Мягкий знак. Организация послетекстовой деятельности учащихся и работа с лингвистическим  текстом.    Тихий, робкий и незаметный Мягкий Знак давно и безнадёжно влюблён в букву Ш. Но буква Ш терпеть не может букв, от которых никогда не добьёшься ни звука, поэтому о нём   часто   забывают   на   письме.     Однако   другим   буквам,   которым   приходится   близко встречаться  с  Мягким Знаком, нравятся эти его качества. Некоторые из них даже сами смягчаются от его соседства.    Но не смягчается только буква Ш. Несмотря на все старания Мягкого Знака, она по­ прежнему тверда и так шипит, что бедный Мягкий знак теряет самообладание. Ничего не может он с собой поделать, ходя за ней, как тень, становясь рядом с гордой буквой Ш в глаголах или в существительных третьего склонения. У Мягкого Знака слишком мягкий характер, и он не в силах противиться строгим    законам грамматики. (По материалам научно­популярной литературы). Задания к тексту: 1.Выразительно прочитайте сказку. 2. Предложите свое название сказки. 3. В каком разделе русского языка живут герои этой сказки? 4.   Каким   законам   грамматики   не   может   противиться   Мягкий   Знак?   Сформулируйте правило, запишите его. 5. Составьте сложный план к сочинению на лингвистическую тему: «Что я знаю о мягком знаке» 18 6. Напишите сочинение по данному началу:  «Он очень вежлив – Мягкий Знак. Не любит споров   он   и   драк.   Он   всем   старается   помочь».   В   своём   сочинении   используйте лингвистические термины, подчеркните их. 19 Занятие 6.      Ударение. Развитие познавательной и творческой активности, формирование коммуникативных  УУД учащихся при работе с лингвистическим текстом. Собрались   однажды   на   совет   слова,   и   стали   говорить,   какие   они     и   полезные   и    значимые, что без них не  обойдётся ни один человек. Слова забыли пригласить на совет Ударение, и оно очень обиделось: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у  части из вас!» Не поверили слова. Вышел вперёд ЗамОк и сказал:  «Я тебя не боюсь, я сильный и    тяжёлый, поэтому справлюсь с каким­то Ударением – просто чёрточкой!»  Рассердилось Ударение и перепрыгнуло с последнего слога на первый. Исчез ЗамОк, а перед взором собравшихся слов предстал ЗАмок. Возмутились слова, зашумели. Вышли БелкИ и сказали: «Мы самые главные компоненты любого живого организма,    поэтому Ударение с нами ничего не сделает».    Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог – получились  БЕлки, весёлые, подвижные.    Стали слова стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Оно запрыгало по словам. Вот уже вместо Атлас получился  АтлАс, вместо КАпель — КапЕль, вместо ДорогА — ДорОга. Испугались   слова,   поняли,  что   им   без   Ударения   не   обойтись,   и   с  тех   пор   стали    относиться к нему с большим уважением и почтением. (По И. Подгаецкой). Задания к тексту: 20 1. Выразительно прочитайте сказку. 2. Каким свойством обладает ударение? Приведите примеры подобных пар слов, значение которых зависит от ударения. Как называются такие слова?  3.Составьте словарную диктовку (не менее 10 слов) на данное правило.  4.Напишите об этих словах в своём сочинении, включив в него шутливые стихотворения.  5. Нарисуйте смешные иллюстрации.                                    Список  литературы 21 1. Апальков В.Г. «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций», www.gazpromschool.ru/teachers/ 2. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. «Практика формирования лингвистических знаний в 5 – 8 классах, «Легион», Ростов­на­Дону, 2012. 3. Коробова О.В. «Обучение изучающему чтению, «Интернет­ресурсы. 4. Коробова О.В. «Актуальные вопросы современной педагогики», Уфа, июль, 2012. 5.   –   Всероссийский   Интернет­педсовет.   «Смысловое   чтение».   –   «Организация   познавательной   деятельности   на   основе   смыслового pedsovet.org/component.com_mtree/task/link, itemid, 118. 6. чтения»/rae.ru/forum2010/7/437/  22

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Смысловое чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017