Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
с Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский
Самарской области
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Happy English»
Подготовила
Черных Любовь Николаевна
учитель английского языка
с. Кинель-Черкассы
2021 г
Пояснительная записка.
Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая «предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, или, говоря русским языком, терпимости, к точке зрения, отличной от вашей». [Соловова, 2006, с.11].
Направленностью занятий в кружке английского языка является формирование у школьников коммуникативной, страноведческой компетенции.
Актуальность программы: изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Этим вызвана необходимость включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.
Длительное каникулярное время, которое редко сопровождается возможностью общаться на иностранном языке, обычно «работает» не в пользу изучающих иностранный язык. Поэтому педагогически целесообразно включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.
Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством просмотра видеороликов о стране изучаемого языка.
Задачами программы являются:
-воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества),
- воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии,
-создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации,
- воспитание морально-волевых качеств,
-формирование у воспитанников осознанного отношения к изучению английского языка.
Отличительной особенностью данной программы, по мнению автора, является выбор тем, которые отражают традиционные культурные особенности страны изучаемого языка, но в тоже время, позволяют более эффективно формировать связь языкового материала с реалиями современной жизни российских школьников.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-12 лет.
Сроки реализации программы: июль 2021 года.
Форма и режим занятий: Постоянной формой работы по программе является организация кружка английского языка комбинированного типа, когда на занятиях разучивают песни, стихотворения, игры, инсценируют сказку, разыгрывают скетчи и т.д. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, песен, роли), групповая (составление стенгазеты, представление сценок).
Ожидаемые результаты:
-участники кружка знают наизусть детские английские песни и стихи,
-знакомятся с героями английских сказок,
-знакомятся с культурой и жизнью англичан,
-знакомятся с достопримечательностями Москвы и Соединенного Королевства,
-ставят сценки на английском языке,
-совершенствуют первичные навыки устного перевода, аудирования и говорения,
-составляют сценарий для инсценировки сказки.
Ожидается, что дети, почувствовав потребность в знании языка как средства коммуникации, будут увереннее использовать его в ситуации общения и покажут улучшение результатов в учебное время. Создание ситуации успеха вызовет снятие языкового барьера, сделает реальной идею освоения английского языка для детей и укрепит веру в свои силы.
Определение результативности обучения осуществляется посредством выполнения творческих заданий, их презентации на отчетном концерте и последующей рефлексии.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: отчетный концерт в конце лагерной смены.
Структура курса и организация обучения
План работы кружка рассчитан на 18 дней; занятия независимы друг от друга и могут изучаться в любой последовательности.
В основе занятий лежат следующие методические принципы:
· интеграция основных речевых умений и навыков;
· последовательное их развитие;
· коммуникативная направленность заданий;
· контекстуальное введение лексики;
· применение полученных знаний и умений на практике;
· соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Тематическое планирование курса
Тематика занятий включает основные разделы программы по английскому языку для начальной и средней ступени школы.
№ |
Тема |
Цели занятия |
Кол-во часов |
1 |
Do you speak English? |
Знакомство с учащимися. Выяснение уровня подготовленности учащихся |
1 |
2 |
What is your name? |
Ребята знакомятся друг с другом. Краткий рассказ о себе. |
1 |
3 |
The hour of riddles |
Разгадывание загадок и ребусов на английском языке |
1 |
4 |
We sing in English |
Разучивание песни на английском языке |
1 |
5 |
The United Kingdom |
Соединенное Королевство. Где оно находится? Какие государства входят в Соединенное Королевство |
1 |
6 |
Queen Elizabeth |
Знакомство с королевой Елизаветой II. Просмотр фильма. |
1 |
7 |
Habits |
Беседа о привычках. Привычки русских и англичан. Просмотр видеоролика. |
1 |
8 |
Heroes of English fairy tales |
Знакомство с английскими сказками |
1 |
9 |
English theatre |
Инсценировка английской сказки |
1 |
10 |
Moscow |
Что можно рассказать иностранцу о Москве? Достопримечательности Москвы |
1 |
11 |
What can I see in the UK? |
Обзор достопримечательностей Соединенного королевства. |
1 |
12 |
What do you like to eat? |
Любимая еда и напитки. Учимся рассказывать о своих предпочтениях в еде. Вспоминаем лексику по теме «Еда» |
1 |
13 |
English Food and drink |
Какие предпочтения в еде у англичан?Просмотр видеоролика |
1 |
14 |
What is the weather like? |
Какая сегодня погода? Составляем краткий рассказ о погоде. Разыгрываем диалоги |
1 |
15 |
What colour is your flag? |
Цвета на английском. Цвет флага Российской Федерации и Соединенного Королевства. Учимся описывать символику стран. |
1 |
16 |
Reading the fairy tale “Kolobok” |
Чтение сказки Колобок и составление сценария |
1 |
17 |
Kolobok |
Подготовка к отчетному концерту. Инсценировка сказки |
1 |
18 |
Good job!!! |
Отчетный концерт. Выступление на сцене с инсценировкой сказки «Колобок» |
1 |
Всего часов |
18 |
Предлагаемая Программа направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах. Применение социальных умений облегчает процесс обучения, помогает школьникам адаптироваться в различных ситуациях.
Способствуя развитию социальных умений, занятия в кружке английского языка позволяют развивать речевые навыки, расширяют словарный запас, учат быстро реагировать на вопросы, работать с изученной информацией, решать творческие задачи, то есть способствуют формированию и развитию всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Занимаясь в кружке, дети учатся внимательно выслушивать друг друга, терпимо относиться к чужому мнению и с готовностью высказывать собственное, уважать интересы и умения других и при этом используют для общения английский язык. В результате усиливается интерес к изучению английского языка, повышается качество обучения и активность учащихся на уроках и при проведении внеурочных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. Рогова, И.Н. Верещагина. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педвузов. 3-е издание, Москва, Просвещение, 2000.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.