План работы кружка английского языка в летнем пришкольном лагере Happy English
Оценка 4.9

План работы кружка английского языка в летнем пришкольном лагере Happy English

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
1 кл—5 кл
14.10.2021
План работы кружка английского языка в летнем пришкольном лагере Happy English
Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством просмотра видеороликов о стране изучаемого языка.
план работы кружка.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

с Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский

Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«Happy English»

 

 

 

 

Подготовила

 

Черных Любовь Николаевна

 

учитель  английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кинель-Черкассы

2021 г

 

Пояснительная записка.

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры.  Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая «предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, или, говоря русским языком, терпимости, к точке зрения, отличной от вашей». [Соловова, 2006, с.11].

Направленностью занятий в кружке английского языка является формирование у школьников коммуникативной, страноведческой компетенции.

                                                                                                                             

Актуальность программы: изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания  и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Этим вызвана необходимость включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.

Длительное каникулярное время, которое редко сопровождается возможностью общаться на иностранном языке, обычно «работает» не в пользу изучающих иностранный язык. Поэтому педагогически целесообразно включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.

 

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством просмотра видеороликов о стране изучаемого языка.

Задачами программы являются:

-воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества),

- воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии,

-создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации,

- воспитание морально-волевых качеств,

-формирование у воспитанников осознанного отношения к изучению английского языка.

Отличительной особенностью данной программы, по мнению автора, является выбор тем, которые отражают традиционные культурные особенности страны изучаемого языка, но в тоже время, позволяют более эффективно формировать связь языкового материала с реалиями современной жизни российских школьников.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-12 лет.

 

Сроки реализации программы: июль 2021 года.

Форма и режим занятий: Постоянной формой работы по программе является организация кружка английского языка комбинированного типа, когда на занятиях разучивают песни, стихотворения, игры, инсценируют сказку, разыгрывают скетчи и т.д. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, песен, роли), групповая (составление стенгазеты, представление сценок).

Ожидаемые результаты:

-участники кружка знают наизусть детские английские песни и стихи,

-знакомятся с героями английских сказок,

-знакомятся с культурой и жизнью англичан,

-знакомятся с достопримечательностями Москвы и Соединенного Королевства,

-ставят сценки на английском языке,

-совершенствуют первичные навыки устного перевода, аудирования и говорения,

-составляют сценарий для инсценировки сказки.

Ожидается, что дети, почувствовав потребность в знании языка как средства коммуникации, будут увереннее использовать его в ситуации общения и покажут улучшение результатов в учебное время. Создание ситуации успеха вызовет снятие языкового барьера, сделает реальной идею освоения английского языка для детей и укрепит веру в свои силы.

Определение результативности обучения осуществляется посредством выполнения творческих заданий, их презентации на отчетном концерте и последующей рефлексии.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: отчетный концерт в конце лагерной смены.

 

Структура курса и организация обучения

План работы кружка рассчитан на 18 дней; занятия независимы друг от друга и могут изучаться в любой последовательности.

В основе занятий лежат следующие методические принципы:

·        интеграция основных речевых умений и навыков;

·        последовательное их развитие;

·        коммуникативная направленность заданий;

·        контекстуальное введение лексики;

·        применение полученных знаний и умений на практике;

·        соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

 

Тематическое планирование курса

Тематика занятий включает основные разделы программы по английскому языку для начальной  и средней ступени школы.

Тема

Цели занятия

Кол-во часов

1

Do you speak English?

Знакомство с учащимися. Выяснение уровня подготовленности учащихся

1

2

What is your name?

Ребята знакомятся друг с другом. Краткий  рассказ о себе.

1

3

The hour of riddles

Разгадывание загадок и ребусов на английском языке

1

4

We sing in English

Разучивание песни на английском языке

1

5

The United Kingdom

Соединенное Королевство. Где оно находится? Какие государства входят в Соединенное Королевство

1

6

Queen Elizabeth

Знакомство с королевой Елизаветой II. Просмотр фильма.

1

7

Habits

Беседа о привычках. Привычки русских и англичан. Просмотр видеоролика.

1

8

Heroes of  English fairy tales

Знакомство с английскими сказками

1

9

English theatre

Инсценировка английской сказки

1

10

Moscow

Что можно рассказать иностранцу о Москве? Достопримечательности Москвы

1

11

What can I see in the UK?

Обзор достопримечательностей Соединенного королевства.

1

12

What do you like to eat?

Любимая еда и напитки. Учимся рассказывать о своих предпочтениях в еде. Вспоминаем лексику по теме «Еда»

1

13

English Food and drink

Какие предпочтения в еде у англичан?Просмотр видеоролика

1

14

What is the weather like?

Какая сегодня погода? Составляем краткий рассказ о погоде. Разыгрываем диалоги

1

15

What colour is your flag?

Цвета на английском. Цвет флага Российской Федерации и Соединенного Королевства. Учимся описывать символику стран.

1

16

Reading the fairy tale “Kolobok”

Чтение сказки Колобок и составление сценария

1

17

Kolobok

Подготовка к отчетному концерту. Инсценировка сказки

1

18

Good job!!!

Отчетный концерт. Выступление на сцене с инсценировкой сказки «Колобок»

1

Всего часов

18

 

 

 

Предлагаемая Программа направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах. Применение социальных умений облегчает процесс обучения, помогает школьникам адаптироваться в различных ситуациях.

Способствуя развитию социальных умений, занятия в кружке английского языка позволяют развивать речевые навыки, расширяют словарный запас, учат быстро реагировать на вопросы, работать с изученной информацией, решать творческие задачи, то есть способствуют формированию и развитию всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Занимаясь в кружке, дети учатся внимательно выслушивать друг друга, терпимо относиться к чужому мнению и с готовностью высказывать собственное, уважать интересы и умения других и при этом используют для общения английский язык. В результате усиливается интерес к изучению английского языка, повышается качество обучения и активность учащихся на уроках и при проведении внеурочных мероприятий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Рогова, И.Н. Верещагина. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педвузов. 3-е издание, Москва, Просвещение, 2000.


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка . Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры

Пояснительная записка . Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством просмотра видеороликов о стране изучаемого языка

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством просмотра видеороликов о стране изучаемого языка

Москвы и Соединенного Королевства, -ставят сценки на английском языке, -совершенствуют первичные навыки устного перевода, аудирования и говорения, -составляют сценарий для инсценировки сказки

Москвы и Соединенного Королевства, -ставят сценки на английском языке, -совершенствуют первичные навыки устного перевода, аудирования и говорения, -составляют сценарий для инсценировки сказки

Тематическое планирование курса

Тематическое планирование курса

Moscow Что можно рассказать иностранцу о

Moscow Что можно рассказать иностранцу о

Предлагаемая Программа направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах

Предлагаемая Программа направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах
Скачать файл