Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
10.06.2023
Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"
Дмитриева С.Ю._Мастер-класс ТЕКСТ.doc

Мастер-класс «Воспитание младших школьников средствами искусства».

 

Дмитриева С.Ю., учитель начальных классов

МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер класса «Воспитание младших школьников средствами  искусства».

Одна из актуальных задач воспитания – это развитие в детях способностей к восприятию прекрасного в окружающем мире. Большую работу мы проводим в урочной и внеурочной деятельности: по развитию чувства прекрасного, формированию высоких эстетических вкусов, умению понимать и ценить произведения искусства, такие как памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы, знание истории о своей Родине. В этом помогает изобразительное искусство формировать у обучающихся художественный способ познания мира. В системе урочной и внеурочной работы большое внимание уделяется различным формам воспитания. Сегодня особенно  актуальна была идея не просто воспитания детей, но и  патриотическое воспитание средствами искусства. Основные задачи воспитания патриотического искусства включают формирование у детей нравственных чувств, любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Уважаемые коллеги, хотим представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Воспитание младших школьников средствами искусства». Мы продемонстрируем одну из форм работы с произведениями искусства на уроках или во внеурочной деятельности, которые будут наиболее эффективными в воспитании младших школьников. Так как, в преддверии дня победы в Великой Отечественной войне, мы проводим различные внеклассные мероприятия, наш мастер-класс построен на материалах, посвященных этому событию.

Посмотрите, пожалуйста, на картину Ивана Хивренко.

- Что изображено на картине?

- Какие чувства, переживания вызывает у вас эта картина?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Настоящее её название мы узнаем чуть позже.

- Что происходит на картине?

- Что-то, может быть, показалось вам необычным?

- Мы видим, что животные, наряду с людьми принимают участие в боевых действиях. Предлагаю вам поработать в группах, и узнать подробнее об участии животных в Великой Отечественной войне на основе текстового материала и произведениях искусства.

Для работы нам надо разделиться на 4 группы. Каждая группа получает свой пакет материалов, в котором изображение какого-то произведения искусства (Приложение 1), которое вам надо собрать из пазлов. Определить название этого произведения искусства, выбрав нужный вариант из предложенных. В каждом пакете содержатся тексты (Приложение 2), вам нужно выбрать соответствующий вашему изображению текст. Подчеркнуть (выделить) основную мысль текста, отраженную в изображенном произведении искусства.  Озаглавить ваш текст, выбрав из предложенных вариантов или написать свой заголовок. Оформить ваши материалы на листах ватмана. В каждой папке имеются маркеры. Ими вы можете выразить свои эмоции, чувства, которые возникли у вас при знакомстве с текстом.

Итак, работаем.

 

Отчет 1 группы.

Отчет 2 группы.

Отчет 3 группы.

 

Скажите, пожалуйста, какие чувства вы испытывали при знакомстве с этими произведениями искусства, как вы отразили ваши чувства, ваши эмоции на ватмане?

Как вы будете теперь относиться к братьям нашим меньшим?

 

Этим небольшим фрагментом работы мы хотели показать детям, что большой вклад в победу внесли наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне или трудились в тылу, но и животные, прирученные человеком, обученные воевать, помогли в приближении великой победы над фашизмом.

Как на ваш взгляд, могут ли такие формы работы способствовать воспитанию подрастающего поколения?

 

Таким образом, обращение к произведениям искусства позволяет воспитанию у младших школьников способности к сопереживанию, состраданию, такие важные качества человека, как ответственность, доброта. Ещё раз акцентируя внимание на том, что «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

 

 


 

Приложение 1.

 

 

 

 


 

Приложение 2

 

Группа 1

 

Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, некоторые ветераны ВОВ остались живы только благодаря их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если она будет стоить им жизни.

Наши собаки несли самую разную службу, были:

- ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых и доставлено около 3500 тонн боеприпасов.

- собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений.

- собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания ПМП.

- собаки – истребители танков. Не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны.

- собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка».

- собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов.

 

 

 

Группа 2.

 

Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней.

Рассказать про всех не представляется возможным, но про некоторых «четвероногих боевых друзьях» мы обязаны знать!

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны.

Служил в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии (с сентября 1944 года по август 1945 года). Он также участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, соборов Вены и замков Праги.

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Поэтому ее нес на руках солдат - командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер.

 

 

 

Группа 3

 

 

 

Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. В Советской Армии применяли лошадей как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.

Причина такого широкого использования лошадей весьма проста — по бездорожью (особенно весной и осенью), там, где застревали любые автомобили, могли пройти только эти выносливые животные.

Однако не только пушки и снаряды были заботой лошадей. Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. Невозможно представить себе командиров батальонов и полков без их верных четвероногих помощников. Бойцы, назначенные связными, также часто ездили на конях, так как в отличие от мотоциклов, они едут практически бесшумно. А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны! Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были "на конной тяге". Нередко бывало и то, что пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах. Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без подобного вида транспорта вообще невозможно представить.

 

 

Группа 4

 

Благодаря своей чувствительности и интуиции, кошки не раз спасали жизни людей во время войны. Они почти всегда безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали хозяев о приближающейся опасности. Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Они защищали продовольствие и произведения Эрмитажа от посягательств крыс. Однако вскоре настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. Поэтому в Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов.

В память о том, что коты и кошки сделали для города, в 2000 году в Санкт-Петербурге на доме № 8 по Малой Садовой установили бронзовую скульптуру кота Елисея, а напротив, на доме № 3, изваяние его подруги —  кошечки Василисы.

Еще один памятник кошкам блокадного Ленинграда был установлен  у метро «Озерки» по улице Композиторов, 4. Несмотря на печальный повод, кот выглядит позитивно и дружелюбно, как и положено уважающему себя коту.

Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций, которые мыши и крысы переносили. В числе легенд военного времени есть и история про рыжего кота-«слухача», поселившегося при зенитной батарее под Ленинградом и точно предсказывавшего налеты вражеской авиации. Причем, как гласит история, на приближение советских самолетов животное не реагировало. Командование батареи ценило кота за его уникальный дар, поставило на довольствие и даже выделило одного солдата за ним присматривать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мастер-класс «Воспитание младших школьников средствами искусства»

Мастер-класс «Воспитание младших школьников средствами искусства»

Посмотрите, пожалуйста, на картину

Посмотрите, пожалуйста, на картину

Этим небольшим фрагментом работы мы хотели показать детям, что большой вклад в победу внесли наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки, которые участвовали в

Этим небольшим фрагментом работы мы хотели показать детям, что большой вклад в победу внесли наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки, которые участвовали в

Приложение 1.

Приложение 1.

Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"

Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"

Приложение 2 Группа 1 Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней

Приложение 2 Группа 1 Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней

Он также участвовал в разминировании дворцов над

Он также участвовал в разминировании дворцов над

Поэтому в Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек

Поэтому в Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек

Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"

Мастер-класс "Воспитание младших школьников средствами искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023