Мастер-класс «Знакомимся-выбираем» для детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»
Оценка 5

Мастер-класс «Знакомимся-выбираем» для детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
искусство
10 кл
18.09.2021
Мастер-класс «Знакомимся-выбираем»   для детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»
Мастер-класс для детей
мк Весенний цветок Архипова..docx

Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области

МАУ ДО "Школа искусств"

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета ____________________

Протокол № ____ от ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО "Школа искусств"

____________      Л.В.Мотозова

 

 

 

 

 

Открытое занятие в форме мастер-класса

для детей школьного возраста

Тема: «Знакомимся-выбираем»

детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»

 

Возраст детей: 11-13 лет

 

 

 

 

 

 

 

Автор- составитель:

Архипова Алла Александровна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Королёв

Московская область

2021 г.

 

Тема: Творческая деятельность для детей школьного возраста на занятии в технике изображения акварель «Весенние цветы».

Цель: попробовать выполнить задание по предмету живопись. Знакомство с педагогом.

Задачи:

Образовательные: попробовать работать акварелью, познакомить с техникой изображения, кисточками и материалами.

Развивающие: развить мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус, творческое воображение и т.д.

Выявление и поддержку одаренных и талантливых детей

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, уважение к своему труду и труду соседа, воспитать любовь к самостоятельной творческой работе.

 

Участники мастер – класса:

Учащиеся 11-13 лет.

 

Материалы и оборудование:

·        Акварельная бумага А3

·        Простой карандаш НВ, В

·        Ластик

·        Круглые кисти №6, 8, 10

·        Баночка с водой

·        Палитра

·        Стол или мольберт с планшетом

·        Малярный скотч

 

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- технология мастерских;

- информационно – коммуникативные технологии;

- проектные технологии обучения;

- методика коллективных дел;

- здоровье сберегающая технология;

- технология развития креативного мышления;

Методы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (демонстрация материала);

- сравнения (форм, приемов, пропорций);

- практический (выполнение изделия в материале);

- проектный (воплощение собственной творческой идеи);

- поисковый (подбор подходящих материалов);

- воспитательный (личного примера, убеждения, мотивации);

- метод педагогического мониторинга (наблюдение, характеристика творческого продукта, диагностика).

 

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог.

 

Средства обучения: технологические карты, вариант готового изделия, фотоматериал, наглядный показ поэтапного изготовления изделия, музыкальное оформление.

 

Предварительная работа: с детьми проводилась беседа о техниках в акварели. Демонстрация готовых работ в данной технике.

 

 

Этапы занятия

Задачи

Содержание деятельности

Методы, педагогические технологии

Дидактические средства и художественные материалы

1.

Организационный момент

 2 мин.

Привлечь внимание, настроить на работу

Приветствие детей и взрослых, повторение техники безопасност;

Раздача материала.

Игровая, групповая

 

2.

Объяснение материала

 5 мин.

Вызвать эмоциональный отклик, настроить на творческую работу

Педагог объясняет, что на занятии участники познакомятся новой акварельной техникой, демонстрация наглядного материала.

Игровая педагогическая технология, личностно ориентированная, групповая, метод словесный, метод наглядный

Наглядный материал: готовый пейзаж.

3.

Выполнение работы 20 мин.

Показать и научить техники в акварели «лессировка».

Педагог показывает этапы выполнения работы, участники повторяют. См. Технологическую карту.

Метод наглядности, метод словесный, личностно ориентированный, групповой, сравнения, практический, поисковый

Акварельная бумага, кисти, акварель, карандаш, ластик, палитра, баночка.

4.

Физкультминутка

1 мин.

Снять мышечное напряжение.

Дети выполняют упражнения.

Здоровье сберегающая технология, групповая

 

5.

Подведение итогов

2 мин.

Оценить результат, провести диагностику

Идет рефлексия: педагог спрашивает: Понравились Вам получившиеся цветы?

Какие вы знаете цветы и хотели вы еще изобразить в такой технике их? Будите в дальнейшем использовать технику «лессировка» в акварели? Какие цветы получились у вас лучше всех?

Метод педагогического мониторинга. наблюдения, характеристика творческого изделия, диагностика, сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов мастер-класса

 

 

 

Обучающиеся

 

Критерии

1

2

3

4

5

 

 Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

1. Работа с акварелью;

2. Владение кистью с водой;

3. Техника исполнения;

4. Общая выразительность и завершенность;

5. Художественный подход оригинальность.

 

 

0, 1, 2, 3 - оценки выставляются согласно проявления критерия.

0 - критерий не проявлен

1 - критерий проявлен незначительно

2 - критерий проявлен достаточно

3 - критерий проявлен полно, в хорошем качестве.

 

Вывод:

 

     Мастер – класс «Весенний цветок» получился интересный, насыщенный входе выполнении задания, интенсивным и активным в работы.

     Дети смогли познакомиться с работой акварелью в технике «лессировка» с заданием справились успешно. У детей разных возрастных категориях состоялась работа «Весенний цветок», они остались довольными от участия в мастер-классе.

 

Технологическая карта

Мастер класс «Знакомимся-выбираем»

детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок».

 

1.

 

 

 

 

 

Этапы выполнение акварелью

«весенний цветок» в технике лессировка.

Предварительный этап.

  • Материал: акварельная бумага формат А3, акварель, кисти, простой карандаш, ластик, малярный скотч, баночка с водой, палитра.
  • Заранее приклеиваем скотчем лист бумаги к столу или планшету, чтобы получилась рамочка и лист сильно не деформировался при намокании.
  • Простым карандашом на бумаге рисуем весенний цветок.

 

2.

 

 

Этапы выполнения №1

 

1.      Большой кистью набираем небольшое количество воды.

2.      Набираем ультрамарин и фиолетовую краску и покрываем им участки фона на рисунке.

3.

 

 

Этапы выполнения №2

 

 1. Далее берем охру+желтый и прозрачно также прокрываем цветок.

  2. Для листьев в охру + травяной (зеленый) прозрачно также прокрываем.

 

4.

 

 

Этапы выполнения №3

 Работаем с серединой листа.

1. Далее берем желтый+оранжевый и прозрачно также прокрываем цветок.

  2. Потом в охру + красный, малиновый также прокрываем прозрачно. Даем высохнуть.

 

5.

 

 

Этапы выполнения №4

 

1.      Пишем листву.  Берем ультрамарин и прозрачно кладем в тень на листья.

2.       Набираем цветовых сочетаний листьев и полутонов (зеленые, желтые, и тд.)

6.

 

 

Этапы выполнения №5

 

Завершаем работу

1.      Выполнение лессировки в цветах (свет, полутень, тень) Добавляем акцент объёма в цветке.

2.      Пространственное решение композиции. Углубление дальнего плана, теневыми оттенками за счет (холодных) цветов.

 

 

 

 

 

 

 

Фото выполнения работы мастер-класса «Знакомимся-выбираем»

детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок».

 

1.Начало выполнения работы.

 

 

3.      Ход выполнения задания.

 

  1. Завершение работы.


 

Комитет образования Администрации городского округа

Комитет образования Администрации городского округа

Тема: Творческая деятельность для детей школьного возраста на занятии в технике изображения акварель «Весенние цветы»

Тема: Творческая деятельность для детей школьного возраста на занятии в технике изображения акварель «Весенние цветы»

Деятельность обучающихся : самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог

Деятельность обучающихся : самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог

Выполнение работы 20 мин.

Выполнение работы 20 мин.

Анализ результатов мастер-класса

Анализ результатов мастер-класса

Технологическая карта Мастер класс «Знакомимся-выбираем» детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»

Технологическая карта Мастер класс «Знакомимся-выбираем» детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»

Этапы выполнения №3 Работаем с серединой листа

Этапы выполнения №3 Работаем с серединой листа

Начало выполнения работы. 1

Начало выполнения работы. 1

Мастер-класс «Знакомимся-выбираем» для детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»

Мастер-класс «Знакомимся-выбираем»   для детей школьного возраста на занятии «Весенний цветок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021