Мастер-класса на тему «Физическая культура для всех и каждого»
Оценка 4.9

Мастер-класса на тему «Физическая культура для всех и каждого»

Оценка 4.9
docx
31.03.2024
Мастер-класса на тему  «Физическая культура для всех и каждого»
Мастер-класс _Физическая культура для всех и для каждого_.docx

Мастер-класса на тему

 

«Физическая культура для всех и каждого»

 

             

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Провела

 

Возная Наталья  Николаевна,

учитель  физической культуры высшей категории

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Новотроицка Оренбургской области»

 

 

 

 

Новотроицк 2022

 

 

 

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2. Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных упражнений.

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса:

 1. Вступительная часть

 2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

 4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Вступительная часть

Демонстрация видеоролика под песню «Физкультура, физкультура, это вам не ерунда..»

Добрый день, уважаемое эксперты и уважаемые коллеги!

Я – учитель физической культуры  и считаю, что физическая культура главный предмет в школе. Приоритетной задачей в системе образования является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.

Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью прежде всего.

Теоретическая часть

Тема моего мастер-класса: «Физическая культура для всех и каждого».

Целью моего мастера-класса является ознакомление  вас здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны учителям разных предметов.

Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы.  У вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц стрелочками  затем по очереди зачитать.

1.Здоровье за — спасибо зарядке.  (деньги не купишь)

2.Здоровью — деньги не купишь.( цены нет)

3.Лекарств тысячи — проживешь дольше.( а здоровье одно.)

4. Здоровье — а новое не купишь.( дороже золота)

5.Береги платье с нову — после ужина походи (а здоровье смолоду.)

6.После обеда полежи, — здоровье на сто лет.( после ужина походи)

7.Двигайся больше — здоровый дух.( проживешь дольше)

8.Здоровье сгубишь – дороже золота  ( а новое не купишь )

9.В здоровом теле — а здоровье смолоду.(здоровый дух)

10. Здоровье в порядке — цены нет.   (спасибо зарядке)

Пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» возьмем эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию. Сегодня  мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения- это будет целью моего мастер-класса , а Вас уважаемые коллеги, я попрошу помочь мне в реализации этой цели.

Вот уже некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не поднимаясь, это вредно для вашего организма. Сейчас я попрошу вас услышать звоночек от вашего организма, подняться и сделать  фазу врабатывания – разминочную часть занятия..

Практическая часть

 1.Выполнение комплекса упражнений приемом «Зеркальное зеркало» - это когда ученик выполняет упражнение в отражении учителя, или, наоборот, учитель выполняет упражнение в отражении своего ученика.

Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует одновременному развитию левого и правого полушария.

Я приглашаю желающих подойти ко мне. А остальные выполняем упражнения на местах. Пожалуйста, занимайте удобное положение. Давайте попробуем!

             (Под музыку «Это время называется весна»)

Под медленную музыку выполняется комплекс упражнений:

-руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно  сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу, растягивая  позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем- от состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике… Отлично! Не забываем о мышцах лица- мимические мышцы. Мышцы лица тоже нужно развивать Улыбка, улыбка..

- отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.

-Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.

Уважаемые коллеги. В течение рабочего дня нам приходится выполнят огромный объем работы:  проведение уроков, консультации, исправление оценок, работа с учениками, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д., кажется, что «голова идет кругом», чувствуем себя «как выжитый лимон».

            2.Выполнение антистрессовой гимнастики на рабочем месте – хорошее решение для профилактики состояния утомления и переутомления, для повышения работоспособности, для практической оздоровительной работы.

Сейчас мы с вами выполним комплексы упражнений, позволяющие  снять усталость после интеллектуальной  нагрузки и восстановить работоспособность.

 

2.1. Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.

Руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая – с левым. Таким образом, делая упражнения пальчиками, вы  равномерно  распределяете  энергию (уставшее полушарие «отправляется» на отдых, а другое —начнет работать).        Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти. , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма.
      Для начала разогреем кисти рук – повращать кулаками влево, вправо, ваши руки полностью участвуют в работе

В процессе разомните и плечи тоже.

Поиграйте с руками  (сжимание и разжимание пальцев одновременно и по очереди).  Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.

1)Упражнение 1.   Нажимать подушечкой большого пальца на  подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.
Делать сразу обеими руками, 20 раз. Можно проводить в виде игры (очки).

Делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.

2)Упражнение 2.   Данное упражнение запускает в работу оба полушария, синхронизирует работу обеих полушарий.. Указательный палец одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец левой руки   с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.

3)Упражнение 3. Для развития моторики рук и концентрации внимания.

 Сложить ладошки,  соединяя мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным, и т.д. учим ребенка запоминать названия пальцев. Складываем по очереди и распрямляем – сначала- мизинчики, затем – безымянные ,…

 Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг.

 

 

Пальчиковая гимнастика для взрослых: развитие памяти, замедление старения мозга

 

2.2.Гимнастика для мозга доктора Деннисона (американский ученый)

Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики для мозга, Гимнастика для мозга полезна  всем: и малым, и взрослым, и старым. Маршируйте, когда устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно.

Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие

Гимнастика на объединение «головы и тела», упражнения нейрогимнастики- улучшение межполушарных связей, улучшение координации, снятие эмоционального напряжения и мн. др.

Упражнение  «Перекрестные шаги»

Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.
            Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

«Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

 

Упражнение 2. Крюки  «КРЮКИ ДЕННИСОНА»

 Ноги переплетаем.

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

 

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

 Упражнение активизирует творческий потенциал. Рекомендуется делать, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, перед публичным выступлением, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

- человек очень быстро успокаивается;

- очень быстро снимает стресс.

Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.

 

Упражнение 3. Синхрогимнастики

Упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы.

Метод также широко используется для подготовки к ответственным ситуациям (экзаменам, переговорам, соревнованиям и т.д.).

"Крутиться"— для успокоения, расслабления, разгрузки.

Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела туда-сюда – болтаются.

Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время выполнения от 5 до 10 мин.

Что-то мы с вами  увлеклись упражнениями антистрессовой гимнастики, давайте подвигаемся в такт музыке. Приглашаю желающих выполнить упражнение вместе со мной. Остальные участники, встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за  нами.

(Выполнение упражнений – игры «Вперед четыре шага…»)

Спасибо присаживайтесь.

Антистрессовое  упражнение «Канатоходец».  Упражнение гармонизирует левое и правое полушария. Создает баланс энергии во всем теле, нормализует работу вестибулярного аппарата, развивает интуицию.

            Представьте, что вы стоите на канате. Одну ногу ставим впереди другой, руки в стороны, закрываем глаза, держим равновесие в течение 1 мин.

            Меняем положение ног –руки вперед, ладонями вниз – держим в течение 1 мин.

Делайте это упражнение перед сном –прогоняет бессонницу.

Антистрессовая терапия –«Цветотерапия»

 (Показ презентации «Каждый охотник желает знать…»

 

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

 

Рефлексия «Цветок» :

 

Оранжевый– мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете  использовать в своей  работе

Желтый– тематика мастер-класса для Вас знакома, вы давно используете данную технику и готовы поделиться опытом

ГОЛУБОЙ – мастер-класс для вас был  интересен, но использовать в работе Вы его не будете.

И закончу свой мастер-класс словами

«Счастье быть здоровым в наших руках».

Здоровье вам будет тогда по плечу,

Когда вы к нему подойдете по-новому,

Хотите лечиться – идите к врачу

Хотите здоровья – идите к здоровому.

 

 

 


 

Мастер-класса на тему « Физическая культура для всех и каждого »

Мастер-класса на тему « Физическая культура для всех и каждого »

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

В здоровом теле — а здоровье смолоду

В здоровом теле — а здоровье смолоду

Для начала разогреем кисти рук – повращать кулаками влево, вправо, ваши руки полностью участвуют в работе

Для начала разогреем кисти рук – повращать кулаками влево, вправо, ваши руки полностью участвуют в работе

Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие

Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие

Остальные участники, встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за нами

Остальные участники, встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за нами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024