Рабочая программа "Смысловое чтения" для учащихся 2 классов.
Оценка 4.6

Рабочая программа "Смысловое чтения" для учащихся 2 классов.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
08.04.2024
Рабочая программа "Смысловое чтения" для учащихся 2 классов.
Программа Смысловое чтение 2 класс Глебко Е.А.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

«Согласовано»

Протокол ШМО № ___

от «___»______2022 г

«Утверждена»

протокол педсовета

№____    «_____»_______2022 г

«Утверждаю»

директор

__/___________

 

«___»______2022 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Смысловое чтение» 

2  класс

 

 

 

 

Автор: Глебко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых       документов:

  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 05.07.2021 № 64100

·         ООП НОО МБОУ НОШ №3 с.Троицкое

 

Цели и задачи курса

Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся.

         Задачи курса:

-понимать смысл художественного, научно-популярного и информационного текста, инструкций;

- уметь ставить вопросы, обобщать, извлекать информацию, анализировать и модифицировать тексты разных стилей и жанров;

- приобрести опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

 

Курс «Смысловое чтение», состоящий из художественных, научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернуться и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самых разных стилей и жанров позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода. Также немало времени отведено для модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создание кратких, устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.

  

                                                  

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 9 лет (2 класс)

В учебном плане на изучение курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»                          отводится  1 час в неделю. Таким образом, программа  рассчитана на 1 год, 1 час в неделю. Таким образом, программа рассчитана на 34 часа.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Смысловое чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Смысловое  чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

·       становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

·       первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

·       освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

·       осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

·       выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

·       неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям 

Эстетическое воспитание:

·       приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

·       понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

·       соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

·       бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

·       осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

·       бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

·       неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

·       ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

·       овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

·       потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Смысловое чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

·         сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

·         объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

·         находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),

·         устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

·         формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·         сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·         проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

·         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

·         прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

·         выбирать источник получения информации;

·         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

·         соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·         анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·         самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

·         планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·         выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

·         устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·         корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

·         формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·         проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·         ответственно выполнять свою часть работы;

·         оценивать свой вклад в общий результат;

·         выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

·         объяснять важность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различных жизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

·         понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

·         владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

·         описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

·         объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

·         осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

·         участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

·         составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

·         сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

·         ориентироваться в книге по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

·         использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Формы организации.

 фронтальная (общеклассная);

 групповая (в том числе и работа в парах);

 индивидуальная;

 коллективная.

Методы обучения:

  Репродуктивный метод, который подразумевает сплошное чтение. Чтение по цепочке. Беседа по содержанию. Объяснение словаря.

Рассматривание иллюстраций, пересказ, просмотр фильмов.

  Эвристический метод или частично-поисковый, что обозначает выборочное чтение, обобщающие беседы, составление планов, выборочный

пересказ с лексическими заданиями, работа с аппликацией, макетами, словесное рисование, работа по вопросам, сравнение текста с картинками.

   Творческий метод, который говорит сам за себя – это творческая работа детей: продолжение текста по началу, домысливание сюжета,

придумывание нового названия к рассказу, выбор нового названия из предложенных и обоснование сделанного выбора.

    Работа с пословицами, самостоятельное оценочное суждение.

Виды работ

Работа по содержанию:

 выборочное чтение (ответы на вопросы);

 чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки);

 чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?);

 пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы;

 нахождение предложения (отрывка);

 нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д;

 чтение, пометка непонятных слов;

 чтение с выписыванием слов для практического словаря;

 чтение про себя (для целостного восприятия текста);

 составление плана, восстановление хроники событий (что было сначала?) Что было потом? (нарисовать «диафильм»);

 зарисовки (Прочитай предложения и нарисуй картинку);

 деление текста на части.

 восстановление деформированного текста .

При обучении курсу «Смысловое чтение» используются предпочтительные образовательные технологии:

 проблемного обучения;

 игровые;

 разноуровневого обучения;

 информационно-коммуникационные технологии;

 технология продуктивного чтения.

В учебно-воспитательном процессе используются следующие педагогические технологии и подходы:

 традиционные;

 сотворчества;

 сотрудничества;

 развития критического мышления;

 здоровьесберегающая;

 исследовательская работа;

 развивающего обучения.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «Смысловое чтение» является кружок.

      При разработке занятий с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и

динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а также строгое дозирование

времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН-2.4.2.2821-10.

Критерии и формы оценивания образовательных достижений обучающихся

      В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Контроль и оценка умений и навыков.

      Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться в следующих формах: библиотечный урок, защита проекта, занятие-диспут, беседа-дискуссия, занятие-интервью, участие в научно-практической конференции «Интеллект +», тесты, практические работы, кроссворды, стенгазеты, сообщения.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА

2 класс

Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Мониторинг качества чтения, анкетирование учащихся.

        Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.

       Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

      Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

      Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

      Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Подведение итогов работы за год.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

 

Тема занятия

Кол-во часов

Предметное содержание

Виды деятельности

Виды, форма контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контр.

Практ.

1

Умеем ли мы читать?

1

 

1

Виды чтения.

Мониторинг качества чтения; анкетирование учащихся.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

2

Как выбрать книгу?

2

 

2

Виды чтения: просмотровое, ознакомительное.

Турнир догадливых «Кто и зачем может читать эти книги?».

Блиц-турнир «Из чего состоит книга».

Составление памятки для просмотрового/ ознакомительного чтения.                      

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

3

Учимся ставить цель чтения.

2

 

2

«Знаю – хочу узнать – узнал».

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста.Сравнение текстов.

Устный опрос.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

4.

Что и о чём?

2

 

2

Смысл текста. Типы текстов. Углубление понятия о тексте.

Обучающий тренинг: сопоставление текстов на одну тему и выявление различий.

 

 

5

С чего начинается текст?

2

 

2

 Роль заглавия.

Турнир догадливых «О чём сообщает заглавие?».

Практикум: прогнозирование содержания текста по заглавию, составление плана текста, сопоставление прогноза с содержанием текста.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

6

Внимание к слову.

2

 

2

Слово и его лексическое значение. Понимание слова как речевой единицы, несущей смысловую нагрузку.

Тренинговые упражнения «Учимся видеть слово». Аукцион «Кто больше?». Игра «Правда ли, что ?..». Устное сочинение.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

7

Тематический конкурс чтецов «Осенние страницы».

 

 

«Зимние страницы»

2

 

2

Отбор стихотворений и прозаических отрывков по теме.

 

Работа с текстами: понимать смысловую, эстетическую стороны текстов, отражать это понимание в выразительном чтении.

Устный опрос.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

8

Наши друзья и помощники.

2

 

2

Библиотечный урок. Презентация словарей и справочников: информация о словарях библиотекаря/учителя и/или представление интернет-ресурсов.

Устное сочинение «Как я понимаю тему к занятию».

Подготовка группового проекта презентации словаря.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

9

Учимся читать учебный текст.

2

 

2

Элементы учебного текста.

Интеллектуальный марафон.

Игры:

•          «Отгадай загадки» (определение понятия по признакам).

•          «Установи закономерность» (подбор для каждого из понятий обобщающего слова и наиболее существенного признака: прилагательное – часть речи, обозначает признак предмета).

•          «Третий лишний» (классификация понятий по определённым признакам).

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

10

Главное и неглавное в тексте.

2

 

2

Виды информации в научно-популярном тексте.

Практикум «Учимся читать научно-популярный текст». Упражнение на поиск конкретной информации в подборке текстов.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

11

Учимся читать научно- популярный текст.

2

 

2

Маркировка информации.

Обучающий тренинг «Учимся читать учебный (научно- популярный) текст».

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

12

Практикум-диагностика.

1

1

 

 Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль.

Тест.

Тестирование.

http://www.school.edu.ru

13

Как построен текст?

2

 

2

Строение текстов разных типов речи.

Решение исследовательских задач. Составление таблицы/опорной схемы/опорного конспекта по теории типов речи. Практикум-исследование «Как построен текст?».

Устный опрос.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

14

Погружение в текст. 

3

 

3

Логико-смысловой анализ текста художественного или публицистического стиля речи.

Практикум на основе комплексного анализа текста.

Дополнительные задания к практикуму:

Коллективное составление плана текста, запись плана.

Устный пересказ текста по плану.

Устное рассуждение «С чем ассоциируется для вас понятие родины?».

Устный опрос.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

15

Воображение и прогнозирование.

3

 

3

 Приёмы прогнозирования.

Интеллектуальная разминка. Игра «Бюро прогнозов». Творческое упражнение «Сочинялки». Практикум «Сделай остановку и придумай продолжение».  Разминка (в парах) «Сочиняем истории по вопросам». Практикум «Учимся задавать вопросы». Интеллектуальный марафон «Почемучки».

Устный опрос.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

16

Этикетные диалоги.

2

 

2

Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.

Чтение этикетных диалогов. Понимание использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной

выразительности.

Устный опрос.

Практическая работа.

http://www.school.edu.ru

17

Итоговое занятие. Проверь себя

1

1

 

Тестовая работа по применению умений работать с информацией и восстановлению деформированного текста.

Тест

Тестирование.

http://www.school.edu.ru

 

Итоговая творческая работа.

1

1

 

Типы текстов. Повествование. Описание. Сравнение.

Представляют своё творчество.

Анализируют художественный текст, выразительно читают стихи.

Творческая работа

http://www.school.edu.ru

 

Итого:

34

3

31

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Апальков В.Г. «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций», www.gazpromschool.ru/teachers/

2. Коробова О.В. «Обучение изучающему чтению, «Интернет-ресурсы,  http://www.school.edu.ru

3. «Смысловое чтение». – Всероссийский Интернет-педсовет. – pedsovet.org/component.com_mtree/task/link, itemid, 118.

4. «Организация познавательной деятельности на основе смыслового чтения»/rae.ru/forum2010/7/437




 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Духовно-нравственное воспитание: · освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим…

Духовно-нравственное воспитание: · освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим…

Интернет; · анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; · анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Формы организации.  фронтальная (общеклассная);  групповая (в том числе и работа в парах);  индивидуальная;  коллективная

Формы организации.  фронтальная (общеклассная);  групповая (в том числе и работа в парах);  индивидуальная;  коллективная

Что было потом? (нарисовать «диафильм»);  зарисовки (Прочитай предложения и нарисуй картинку);  деление текста на части

Что было потом? (нарисовать «диафильм»);  зарисовки (Прочитай предложения и нарисуй картинку);  деление текста на части

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев

С чего начинается текст? 22

С чего начинается текст? 22

Третий лишний» (классификация понятий по определённым признакам)

Третий лишний» (классификация понятий по определённым признакам)

Как построен текст?». Устный опрос

Как построен текст?». Устный опрос

Этикетные диалоги. 2 2

Этикетные диалоги. 2 2

Рабочая программа "Смысловое чтения" для учащихся 2 классов.

Рабочая программа "Смысловое чтения" для учащихся 2 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024