Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью
Оценка 4.8

Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
31.03.2024
Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью
Чтение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______2023 г

«Утверждаю»

Приказ №___

от«___»______2023г

Директор     подпись/ФИО

           ___/______

 

«Согласовано»

            протокол  ШМО№__           

                  от«___»______2023г

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Чтение»

3  класс для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальные нарушения)

на 2022 – 2023 учебный год

(уровень обучения, класс)

Глебко Екатерины Александровны,

учителя_начальных классов

Ф.И.О, должность педагога

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2023 год

 

I.           Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью на основе  требований следующих нормативных документов:

 

§   Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

§   Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

§   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г.N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

§     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

§   Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

            Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (М.: Просвещение, 2011г). 

·     Учебника С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова «Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (М., «Просвещение», 2016 г).

 

 

 

 

Цель программы обучения:

социализация личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Задачи программы обучения:

·        воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

·        формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного  чтения, обеспечение постепенного перехода от чтения по слогам к чтению целым словом;

·        формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шепотом, а затем и про себя. Осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

·        развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

·        Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,  воспитания  личности.

·        Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

 

           Настоящая адаптированная рабочая программа составлена в количестве 68 часов, рассчитана на 1 год обучения.

         Планируемые результаты на конец учебного года:

Минимальный уровень:

·        осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

·        участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

·        выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

·        чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

·        ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

·        определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

            чтение  текста  молча с выполнением заданий учителя;

·        определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

·        чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

·        пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

·          выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

 

 

 

 

           

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция

Беседа, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Диагностические задания: опросы, карточки, прослушивание сказок и рассказов 

Коррекция

Ликвидация пробелов

Наблюдение, консультация

Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач

Составление устных предложений, рассказов. Техника чтения.

 

 

II.               Планируемые результаты

Личностные и предметные результаты освоения                                                        учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.  

 

Личностные результаты:                                                                                                                                                                      - принимать образ «хорошего ученика»;                                                                                                                                           - уметь самостоятельно отвечать за свои поступки;                                                                                                         - выполнять правила личной гигиены;                                                                                                                  - уметь самостоятельно адаптироваться в окружающем мире.   

 Предметные результаты связаны с овладением  обучающимися  содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Предметные результаты:         

·        осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

·        трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

·        отвечать на вопросы по прочитанному;

·        высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

·        пересказывать содержание прочитанного;

·        устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

 

Базовые учебные действия

        1   Личностные:

·        осознание себя как ученика, заинтересованного посеще­нием школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

·        способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;                                                                        

·        положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  

·        целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;    

·        самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;                                                                                                                       

·        понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе;                                                                                                                 

·        готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2        Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе  (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,  учитель класс). Обращаться за помощью и принимать помощь;

·   использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

·   договариваться и изменять свое поведение  с учетом поведения других участников спорной ситуации.    

      3   Регулятивные:

·     входить и выходить из учебного помещения со звонком

·     ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

·     адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

·     работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

·     принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

·     активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;                               

·     соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

·     передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.                                                                                                                                   

     4    Познавательные:

·        выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

·        устанавливать видородовые отношения предметов;

·        называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру,  материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

·        делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

·        пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

·        читать;

·        наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

·        работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,  предъявленные на бумажных и электронных и других носителях.

 

 

Критерии оценивания достижений обучающихся

         Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недос­татки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

    Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

III класс – 25 – 30 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого: выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ в соответствии с главными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он:   читает  полными словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

 

 

III.           Содержание учебного предмета.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

         Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области  «Язык и речевая практика»  4 часа в неделю, 140 часов в год.

         Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Чтение является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении, чтения во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

 

1.     Техника чтения.

·        Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

·        Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

·        Чтение про себя простых по содержанию текстов.

2.     Понимание читаемого.

·        Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

3.     Развитие устной речи.

·        Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

·        Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

4.     Внеклассное чтение.

·        Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

5          Примерная тематика.

·        Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе,  об обязанностях и делах школьников;  о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

 

        

 

IV.            Календарно - тематическое планирование

 

 

п/п

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата

Здравствуй, школа!

1

Сентябрь. М. Садовский. По В. Воскобойникову  «Веселая улица» В. Берестов «Первое сентября», (По В.  Драгунскому  «Завтра в школу». 

1

 

2

Пятерки. По Э. Шиму. Смешинка.  Котенок хочет в школу. В. Берестов, «Кто лучшим будет».  В. Бирюков.

1

 

3

По В. Хомченко   «Обида». А. Аксенова «Наша учительница». Школьные загадки.

 

1

 

Осень наступила…

4

 О. Высотская  «Осень». По Ю. Ковалю «Последний лист». А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

 

5

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». В. Степанов «Воробей».

1

 

6

По А. Баркову «Лето на веревочке» Е. Благинина «Улетают, улетели…». По Э. Шиму  «Ворона и лисица».

1

 

7

По Л. Воронковой «За кормом для птиц». Г. Ладонщиков «В октябре».

1

 

8

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

 

9

А. Плещеев «Осень наступила». По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

1

 

10

Н. Майданик «Доскажи словечко». Осенние загадки.

1

 

Учимся трудиться

11

Ю. Тувим «Все для всех». По Д. Габе «Работа»

1

 

12

В. Орлов «Мои помощники».

1

 

13

 По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

1

 

14

Б. Заходер «Повара». По М. Дружининой «Сюрприз».

1

 

15

О. Высотская «Маргаритка». По В. Хомченко «Пуговица».

1

 

16

Г. Ладонщиков «Портниха». В.Осеева «Пуговица».

1

 

17

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

1

 

18

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело».

1

 

19

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1

 

Ребятам о зверятах

20

По Е. Чарушину «Лисята». По Н. Сладкову «Лисица и еж», Е. Тараховская «Заяц». 

1

 

21

По М. Пришвину «Еж».

1

 

22

По А. Баркову «Материнская забота».

1

 

23

По Г. Снегиреву «Белек». В. Приходько «Пин и Гвин», По Б. Житкову «Галка». 

 

1

 

24

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».

1

 

25

По М. Тарловскому «Добрый волк».

1

 

26

По Н. Носову «Живая шляпа».

1

 

27

По Н. Павловой «Котята».  В. Берестов «Кошкин щенок»  (в сокращении). 

1

 

28

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

1

 

Чудесный мир сказок

29

Лиса и журавль.  (Русская  народная сказка)

1

 

30

Храбрый баран.  (Русская народная сказка) Лиса и тетерев.  (Русская народная сказка)

1

 

31

Овечка и волк. (Украинская народная сказка)

1

 

32

Медведь и пчелы. (Башкирская народная сказка)

1

 

33

Тигр и лиса. (Таджикская народная сказка). Лиса и куропатка. (Французская  народная сказка).

 

1

 

34

Куцый Хвост. (Абхазская народная сказка).

1

 

35

Глупый котенок. (Удмуртская народная сказка)

1

 

Зимушка – зима

36

Ой ты, зимушка-зима!  (Русская народная песня) Заяц, Косач, Медведь  и  Дед Мороз.  По В. Бианки

1

 

37

Декабрь.  М. Садовский. Как елку наряжали. По Л. Воронковой

1

 

38

В новогоднюю ночь.  С. Попов.  Как Дед Мороз сделал себе помощников.  По А. Усачеву

1

 

39

Такой вот герой.  По А. Потаповой.  Такой вот герой.  По А. Потаповой

1

 

40

Зима (отрывок) С. Есенин. Подарок. С. Суворова

1

 

41

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину.  С прогулки. В. Шевчук

1

 

42

Неудачная находка.  По М. Быковой.  Детство (в сокращении). И. Суриков

1

 

43

Что за зверь? По Е. Чарушину. Не стучать - все спят. По Э. Шиму

1

 

44

Не стучать - все спят. По Э. Шиму. Зайка. В Степанов

1

 

 

45

Еловая каша.  По Н. Сладкову.  Снежок (в сокращении).З. Александрова

1

 

46

Коллективная печка. По Е. Баруздину. Доскажи словечко.  (Зимние сказки). В. Аникин.

Н. Майданик

1

 

Так нельзя, а так можно

47

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой.  Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой

1

 

48

Птица-синица.  По В. Хомченко.  Дельный совет. Г. Ладонщиков

1

 

49

Косточка. По Л. Толстому.  Праздничный стол. По С. Георгиеву

1

 

50

За игрой. В. Берестов.  Бревно. С. Баруздин.  Как Артемка котенка спас. А. Седугин

1

 

51

Подвиг. По В. Осеевой.  Лесные доктора. По В. Бирюкову

1

 

Весна в окно стучится.

52

«Зима недаром злится». Ф. Тютчев.  Весенняя песня. По В. Бирюкову.  Веснянка. (Украинская народная песня)

1

05.03.

53

Сосулька. По Э. Шиму.  Выгляни, солнышко... (Русская народная песня).

1

12.03.

54

Мамин портрет. С. Вербова.  Разноцветный подарок.

П. Синявский

1

16.03.

55

Тихо-тихо. А. Седугин.  Лицом к весне. Р. Сеф

1

19.03.

56

Ледоход. С. Вербова.  Сон медвежонка.  По Р. Фархади.  Медведь проснулся.Г. Ладонщиков

1

02.04.

57

Заяц на дереве.  По В. Бианки.  Наши гости. С. Погореловский

1

07.04.

58

Скворушка. По Г. Скребицкому,     Весенняя гостья. И. Белоусов. Пчелки на разведках.По К. Ушинскому

1

 

59

 Тюльпаны. По А. Баркову.  Доскажи словечко. (Весенние загадки).  Е. Савельева

1

 

Веселые истории.

60

Перепутаница. Р. Фархади.  Эхо. По Г. Остеру

1

 

 

 

1

 

61

Кто кем становится. В. Шибаев (в сокращении). Волшебный барабан. А. Усачев.  Шишки. М. Пляцковский.  Портрет. По Ю. Степанову Булочная песенка. М. Бородицкая

1

 

Родина любимая.

62

Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков.  Наше  Отечество. По К. Ушинскому.  Флаг России. По Т. Кудрявцевой

1

 

63

Главный город страны. М. Ильин.  Песня. В. Степанов. День Победы. А. Усачев.  Страшный клад. По С. Баруздину

1

 

Здравствуй, лето!

 

64

Что такое лето? А. Усачев

Что сказала бы мама? По Л. Воронковой

1

 

65

Земляника. М. Дружинина.  Куда исчез гриб? По В. Хомченко

1

 

66

Еж-спаситель.  По В. Бианки.  Жарко. Р. Фархади

1

 

67

Верное время. По Э. Шиму

Доскажи словечко.  (Летние загадки). Е. Савельева

1

 

68

Проверь себя!Заключительный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно - измерительные материалы по чтению для 3 класса

1 полугодие

1 вариант

Дедушка.

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.(23 слова)

2 вариант

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!(37 слов)  

 

2 полугодие

1 вариант

Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. (23 слова)

2 вариант

 В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов)

.К. Ушинский



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Цель программы обучения: социализация личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Цель программы обучения: социализация личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности

Познавательные: · выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; · устанавливать видородовые отношения предметов; · называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру,…

Познавательные: · выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; · устанавливать видородовые отношения предметов; · называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру,…

III класс – 25 – 30 слов;

III класс – 25 – 30 слов;

Техника чтения. · Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя

Техника чтения. · Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» 1 5

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» 1 5

Зимушка – зима 36

Зимушка – зима 36

Тюльпаны. По А. Баркову. Доскажи словечко

Тюльпаны. По А. Баркову. Доскажи словечко

Контрольно - измерительные материалы по чтению для 3 класса 1 полугодие 1 вариант

Контрольно - измерительные материалы по чтению для 3 класса 1 полугодие 1 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024