Мастер-класс"Требования к современному уроку"
Оценка 4.6

Мастер-класс"Требования к современному уроку"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
преподавание
Взрослым
30.05.2021
Мастер-класс"Требования к современному уроку"
Мастер-класс
Требования к уроку согласно ФГОС.docx

Требования к современному уроку

 

Цель: познакомить с требованиями к современному уроку в рамках ФГОС.

Задачи: проанализировать и сравнить современный урок с уроком традиционной школы.

Предполагаемый результат: смогут

·         Отличить современный урок по ФГОС от традиционного урока - базовый уровень

·         Составлять технологическую карту к современному уроку — повышенный уровень.

Ход занятия

1. Орг.момент.

+ эмоциональный настрой — слайды (методы, приемы, типы урока, формы обучения...)

Показ слайда№1 со словами: Мозговой штурм, Слайды, Фронтальный опрос, Рефлексия, Таблица «ЗХУ», Виртуальная экскурсия, Урок открытия новых знаний, Практическая работа , Актуализация знаний, Групповая работа, Самостоятельная работа, Проблемная ситуация, Комплексное применение новых знаний, Эксперимент, Опорные таблицы, исследование, Составление алгоритма, Контроль и коррекция знаний, Комбинированный урок.

2. Актуализация опорных знаний

Что объединяет все эти слова? Слайд№2

Как вы думаете, какова тема нашего занятия “Современные требования к уроку в рамках ФГОС” Слайд№3

Слайд№4Задание (групповая работа) таблица “ЗХУ”. Высказывания представителей от групп + дополнение от остальных групп.

3. Постановка проблемы

Вопрос, на который мы с вами должны найти ответ “Современный урок по ФГОС, его особенности”

Предполагаемый результат: что мы узнаем?

4. Открытие “новых знаний” Слайд№5

Вступительное слово. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

·         анализировать свои действия;

·         самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

·         отличаться мобильностью;

·         быть способны к сотрудничеству;

·         обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Поэтому учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

5. Работа по новой теме Слайд№6

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

·         возраста ребенка;

·         специфики учебного предмета;

·         меры сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: Слайд№7

·         предъявить противоречивые факты, теории;

·         обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

·         использовать приемы “яркое пятно”, “актуальность”.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции.

Учебная ситуация — одно из новшеств современного урока. В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Рассмотрим более подробно по следующим позициям:

·         Слайд№8 ,9  Место в образовательном процессе.

·         Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование.

·         Структура.

Слайд№10

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Групповая  работа с проверкой + контроль и самооценка

(соотнесите тип урока к структуре урока)

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

·         с целью подготовки к контрольному уроку

·         с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

·         Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

·         Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Нетрадиционные формы урока

Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)

Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)

Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)

Средства

 

Какие требования предъявляются к современному уроку?

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

·         хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

·         учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

·         урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

·         учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

·         вывод делают сами учащиеся;

·         минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

·         времясбережение и здоровьесбережение;

·         в центре внимания урока - дети;

·         учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

·         умение демонстрировать методическое искусство учителя;

·         планирование обратной связи;

·         урок должен быть добрым.

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

Самостоятельное заполнение технологической карты урока (групповая работа) с проверкой

Рефлексия

·         Таблица “ЗХУ”,

·         Предполагаемый результат

·         Прием “Незаконченных фраз”

8. Завершение занятия


 

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Работа по новой теме Слайд№6

Работа по новой теме Слайд№6

Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021