Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»
Оценка 5

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.10.2017
Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»
Известно, что всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, преодолевают «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя маленькими художниками. Появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс рисование штампами.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №175 г.Перми Мастер – класс для педагогов  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»                                                                    Составила:                                                               воспитатель Галиева А.Ш.    Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко  не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится  всем без исключения детям и даже взрослым.     Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно  исправить, а из ошибки легко можно придумать что­то новое, и ребенок  обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и  начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.     Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим  творчеством.      Научите ребенка делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки.  Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и  осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на  штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.      Не беда, что аккуратные оттиски у ребенка получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.      Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а  количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала  стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично  зарекомендовавших себя идей.     В процессе рисования с малышами можно использовать следующие  виды штампов:      Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и  ладошки малыша.      Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулачком.  Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того  рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете  просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования  ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается  тряпочкой.      Делать отпечатки пальчиков ­ не менее весело, чем рук, такое занятие  потребует большей сосредоточенности, еще лучше развивает мелкую  моторику.  Штампы из овощей. Штампы из моркови     Сделайте два­три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор  (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить  закругленной).  Штампы из картофеля      Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и  аккуратно по контору уберите лишнее. Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка Мастер­класс «Рисование штампами с детьми раннего и младшего Штампы из капусты     Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет  дошкольного возраста» необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской  капусты.      Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат  отличными штампами. Рисование поролоном.      Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску   и   наносит   оттиск   на   бумагу.   Можно   использовать   трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения. «Рисование с помощью листьев»     Найдите на улице красивые по форме листья деревьев. Обмакните одну  сторону листочка в разведенную краску. Аккуратно прикладывайте его  окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге  салфеткой, разгладьте рукой. Уберите листики и рассмотрите вместе  отпечатки. В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок,  пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали  конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются  неплохими штампиками).     Штампики из пластилина их изготавливаются путем выдавливания в  нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой  ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых  лотков, в которых продаются овощи, фрукты.      Отличные   печатки   получаются   из   обычных   резинок   для   денег,   если наклеить   их   на   основу,   изогнув   в   форме   квадрата,   треугольника,   кружка, звезды, змейки и т. д.  Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка  и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок  дают замечательные оттиски цветка или солнышка.      Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на  конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки  лепестков­лучиков.      Для рисования фона пригодятся штампики из намотанных на основу  толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера  рельефной вязки и каната.      Чтобы сделать рисунок повторяющимся, можно изготовить печатки­катки,  взяв для основы катушку от скотча или скалку.      Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. Можно  скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов.   Ватные палочки – готовый штамп. Также можно использовать вату и мятую бумагу.     Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой  техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии­ веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже  высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей ­ цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать  фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть,  варежки) и украсить орнаментом из точек.  Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного  восприятия;  • Внимания и усидчивости;  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического  восприятия, эмоциональной отзывчивости;  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются  навыки контроля и самоконтроля.      Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не  надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,  постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной  деятельности.      Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью,  раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в  качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с  малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы  технические навыки работы с красками, кистью…      А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем  психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный  продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в  своих способностях, самоидентификация в творческой работе,  целенаправленность деятельности. Список используемой литературы: 1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2­3 лет. 3. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 3­4 лет.

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ  «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017