Мастер – класс по теме: "Технология критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"
Оценка 4.6

Мастер – класс по теме: "Технология критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
русская литература
9 кл—11 кл
30.04.2018
Мастер – класс по теме: "Технология  критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"
Стратегия «Фишбоун» Цели и задачи мастер - класса: познакомить участников мастер – класса с технологией критического мышления «Фишбоун» показать применение данной технологии на уроках литературы; научить видеть проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением делать вывод. - Ещё раз здравствуйте! Я продолжу выступление своих коллег. Начну его со следующих слов * Спор неизбежен порой между мыслью и чувством, Но, разрешая его, они сходятся вместе. К истине разног пути у науки с искусством, Но озарение – разве не в них перекрестье? Мысль осязаема в каждом движении сердца, Просит она, как и чувство, всегда вдохновенья. Там, где наука с искусством живут по соседству, Истина есть! И подруга её озаренье! Я хочу представить вашему вниманию применение на уроках стратегию «Фишбоун».
Бунин.docx
Мастер – класс Технология  критического мышления. Стратегия «Фишбоун» Стратегия «Фишбоун» Цели и задачи мастер ­  класса: познакомить участников мастер –  класса с технологией критического мышления «Фишбоун» показать  применение данной технологии на уроках литературы; научить видеть  проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением  делать вывод. ­ Ещё раз здравствуйте! Я продолжу выступление своих коллег. Начну его со следующих слов * Спор неизбежен порой между мыслью и чувством, Но, разрешая его, они сходятся вместе. К истине разног пути у  науки с искусством, Но озарение – разве не в них перекрестье? Мысль осязаема в каждом движении сердца, Просит она, как и чувство, всегда вдохновенья. Там, где наука с искусством живут по соседству, Истина есть! И подруга её озаренье! ­ Я хочу представить вашему вниманию применение на уроках  стратегию «Фишбоун». ­ Итак, тема мастер – класса (читаю) ­ Несколько вступительных слов по теме Критика – от греч. – искусство разбирать,  судить. Под критикой можно понимать и анализ, и обсуждение, и исследование. Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания. (внедряться 80 – е гг. XX века). Суть: не в накоплении, возможно, устаревших сведений, а в разборе,  обдумывании. «Фишбоун» ­ «Рыбная кость»       если представить графическую «Скелет рыбы»       форму, то она напоминает «скелет                                                           рыбы». Стратегия позволяет уч – ся «разбить» общую проблемную тему на ряд  предложений, гипотез, аргументов. И сделать соответствующий вывод! а) Фильм * ­ Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и постараться  определить, о чем пойдет речь на нашем занятии? б) песня о счастье (исп. Л. Сенчина) ­ О счастье ­ Скажите, каким вы представляете себе счастье, счастливого человека? О:….. ­ Да, у каждого оно свое. ­ У паровозика из Ромашково – свое; ­ У меня в руках магнитики с определением «счастье». (зачитываю) ­ Известный поэт И.А. Бунин тоже обращался к теме «счастья» ­ Обратимся к его стихотворению «Вечер» (1909 г.) (распечатки) Читаю наизусть * Проанализировать стихотворение, применяя стратегию «Фишбоун». I гр. – выйти к проблеме II гр. – попробует определить предположения, гипотезы III гр. – работает над поисками аргументов IV гр. – приведет нас к выводу! (на листах записываем мысли) (Работа в группах) Представление работы! * Счастье – по Бунину – полное слияние с природой. Доступно тем, кто проник в её тайны. Кстати, И.А. Бунин относил себя к числу счастливых людей. ­ Почему ст – е называется «Вечер», а не «Счастье» Пословицы и поговорки ­ Очень давно люди задумывались над тем. что такое счастье, какой  человек счастливый и свои наблюдения отобразил в пословицах и поговорках. ­ Я предлагаю вам сейчас прием – утвердительные вопросы  .   Суть: на экране будут даны пословицы, а также изображение к  пословице. Ваша задача: соотнести изображение с содержанием пословицы, т.е.  восстановить пословицу, отвечать: ДА  ­ если согласны,                                                   НЕТ – если не согласны! 1) Счастья 2)Не унывай 3) Кузнец 4) Счастье 5) Бежит 6) +  7) +  ­ Спасибо! Этот прием вы тоже можете использовать на своих уроках. В заключении: Отдохните, послушайте приятную музыку, подумайте  ещё раз о том, что есть счастье! Рефлексию подведет общую Л.Вл. по всему семинару! ­ Спасибо! Будьте счастливы!

Мастер – класс по теме: "Технология критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология  критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология  критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология  критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"

Мастер – класс по теме: "Технология  критического мышления. Стратегия «Фишбоун»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018