Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Оценка 4.8

Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
25.01.2018
Мастер – класс                      «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Мастер-класс Развиваем пальчики..docx
Мастер – класс                      «Развиваем пальчики, развиваем мозг»   Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у  детей дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи: 1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа  последовательности действий, методов и приемов. 2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.   Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно  развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках,  а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Когда­то, В.А.Сухомлинский,  известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все  дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и  движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные  исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой  зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой  моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,  внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши  детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого –  1.Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования.  Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша,  пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе: Как живешь? – Вот так! Как плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так! Сейчас вместе со мной. Молодцы! 2.Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью набираем  шишки) Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. 3.Игры с крупой. 4.Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок,  дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим  пальчиком. Указательным, мизинцем. 5.Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас –  Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки.  Начинаем. Молодцы! Золушки. 6.Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и  рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки. 7.Выкладывание контуров предметов нитью, т.е. рисуем нитью. Это может  быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т.д. А сейчас вы попробуете  нарисовать свой рисунок. 8.Берем горошинку – Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем начать играть Надо пальчику сказать, Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай! (Передаем.) 9.Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки,  наполнив их крупой, фасолью, ватой и т.д. Перебирая мешочек, малыш  массажирует сам себе пальчики. 10.Сухой бассейн. Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из  компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам  задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом  бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это.  Молодцы! И главное ­ малыша без присмотра не оставлять! 11.Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны,  сушки и т.д. Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы? 12.Оригами – поделки из бумаги. Сейчас мы попробуем сделать простой стаканчик – ребята очень любят  складывать туда семечки, конфеты. Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для  общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную  минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте,  конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на  кончиках пальцев.

Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Мастер – класс                      «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Мастер – класс                      «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Мастер – класс                      «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018