Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
25.01.2018
Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Мастер-класс Развиваем пальчики..docx
Мастер – класс
«Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у
детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа
последовательности действий, методов и приемов.
2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер
– класса.
Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно
развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках,
а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Когдато, В.А.Сухомлинский,
известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все
дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и
движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные
исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой
зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое
развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой
моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,
внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши
детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать
у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого –
1.Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования.
Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша,
пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем
выполним вместе:
Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Сейчас вместе со мной.
Молодцы!
2.Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью набираем
шишки)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
3.Игры с крупой.
4.Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок,
дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим
пальчиком. Указательным, мизинцем.
5.Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас –
Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки.
Начинаем. Молодцы! Золушки.
6.Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и
рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки.
7.Выкладывание контуров предметов нитью, т.е. рисуем нитью. Это может
быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т.д. А сейчас вы попробуете
нарисовать свой рисунок.
8.Берем горошинку –
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем начать играть
Надо пальчику сказать,
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай! (Передаем.)
9.Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки,
наполнив их крупой, фасолью, ватой и т.д. Перебирая мешочек, малыш
массажирует сам себе пальчики.
10.Сухой бассейн.
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из
компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам
задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом
бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это.
Молодцы! И главное малыша без присмотра не оставлять!
11.Бусы.
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны,
сушки и т.д.
Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы?
12.Оригами – поделки из бумаги.
Сейчас мы попробуем сделать простой стаканчик – ребята очень любят
складывать туда семечки, конфеты.
Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для
общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную
минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте,
конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на
кончиках пальцев.
Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.