Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»
Оценка 5

Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
Детсад
10.10.2018
Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я с вами хотела бы провести нашу встречу в виде мастер – класса и поговорить о рисовании, а точнее о одном из видов нетрадиционной технике рисования. И свое выступление я начну со слов: …Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… Рисование – отличное развитие творчества, фантазии, воображения, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Существует несколько видов техники рисования. В своей работе использую следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием, рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и затушевывание акварельными красками, монотипия с дорисовыванием, набрызг по трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.для воспитателей
мастер класс.docx
Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»  Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я с вами хотела бы провести нашу встречу в виде  мастер – класса и поговорить о  рисовании, а точнее о одном из видов   нетрадиционной технике рисования. И свое  выступление я начну со слов: …Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…              Рисование – отличное развитие творчества, фантазии, воображения, воспитывает  эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Существует несколько видов техники рисования. В своей работе использую следующие нетрадиционные техники:  рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием,  рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и  затушевывание акварельными красками, монотипия с дорисовыванием, набрызг по  трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной  граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.  (Показ презентации, слайды  № 3­14) Учитывая важность изобразительной деятельности для развития детей, ваша задача  создавать условия для занятий детским творчеством и дома, закрепляя материал детского  сада, помочь узнать, что ­ то новое вашим детьми. Чтобы чему то научить нужно самому  это знать. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей) и  одна из них это ­ художественно­эстетическое развитие детей. К продуктивным видам изобразительной деятельности относятся: рисование, лепка,  аппликация. Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности? ­развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков,  пространственных обозначений, обогащается словарь; ­формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная  активность, любознательность и самостоятельность; ­происходит всестороннее воспитание дошкольника: • сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний  об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве; • в процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность.  Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять  трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура  рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые  позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными; • дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение  к нему.              С нашими ребятами,  я  провожу  НОД (непосредственно образовательная  деятельность) с нетрадиционной техникой рисования,  и я уделяю методу, который  называется «Кляксография» или «Выдувание» (рисунок кляксами, выдувая их через  соломинку). На первый взгляд эта техника не понятна и не увлекательна, но стоит только  начать творить, и ты понимаешь, как это интересно. (слайды № 15­16 ) Этот метод я использую  совместно с детьми,   привлек меня не просто отличным  способом весело провести время, а он еще и полезен для здоровья. Например, для детей с  задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование  выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы у  ребенка в целом (что особенно полезно при кашле), развивает фантазию, мышление.             Метод «Кляксография» интересен не только детям, но и взрослым. И сегодня мы с  вами в этом убедимся, погрузившись в «Мир волшебных клякс». Именно так я назвала свой мастер­класс. (слайд № 17)             «Кляксографию» можно совмещать с разными техниками изобразительного  искусства, такие как: «Монотопие», аппликация и другое. Раздувая кляксы, рисунок,  словно сам рождается, и нельзя точно предугадать как они разойдутся, перельются друг в  друга и каков будет окончательный результат. Хочется отметить, что с помощью данного  вида рисования, хорошо получается изображать различные деревья. Получаются  замысловатые стволы, ветки. Сейчас я предлагаю просмотреть Вам видео ­  занятие с детьми. (просмотр видео – занятия)  Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать рисунок «Волшебное дерево­ призрак  ». Для этого нам понадобятся:  трубочки для коктейлей, кисти, баночка с водой,  акварельные краски, ватные палочки, и бумага. ХОД мастера – класса: Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники  рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Сейчас я приглашаю детей для нашего совместного творчества.  Ребята уже приготовили фон для наших «волшебных деревьев», нарисовав закат гуашью. Сейчас я предлагаю  вам взять кисть, обмакиваем ее в гуашь  и наносим на лист бумаги.  Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на  несколько капель(веточек)  – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для  получения рисунка , каждую кляксу  выдуваем быстрыми движениями трубочки право­ влево, вверх­вниз. Для более объемного рисунка  наносим несколько капель гуаши  и  выдуваем трубочкой в разном направлении. У вас может  получиться  рисунок  необычного  размера, формы, цвета. Вот и получились «волшебные деревья – призраки». Теперь предлагаю дорисовать к  «деревьям – призракам» листочки, корни, и придумать мир природы с помощью ватных  палочек. Звучит музыка.   Родители приступают к работе. Воспитатель: Вот какие чудесные получились у вас работы, все молодцы! Приглашаю всех встать в круг. Мы будет передавать по кругу волшебную кисточку  и  говорить, что понравилось сегодня, что было полезно, может, что то не понравилось. Рисуйте, творите, радуйтесь каждой проведенной минутой с вашими детьми! Я очень рада была сегодня нашей встречи! Наш мастер­ класс «Мир волшебной кляксы»  подошел к концу. Спасибо всем за участие!

Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»

Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»

Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»

Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018