Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я с вами хотела бы провести нашу встречу в виде мастер – класса и поговорить о рисовании, а точнее о одном из видов нетрадиционной технике рисования. И свое выступление я начну со слов:
…Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…
Рисование – отличное развитие творчества, фантазии, воображения, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Существует несколько видов техники рисования. В своей работе использую следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием, рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и затушевывание акварельными красками, монотипия с дорисовыванием, набрызг по трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.для воспитателей
мастер класс.docx
Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я с вами хотела бы провести нашу встречу в виде мастер – класса и поговорить о
рисовании, а точнее о одном из видов нетрадиционной технике рисования. И свое
выступление я начну со слов:
…Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…
Рисование – отличное развитие творчества, фантазии, воображения, воспитывает
эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Существует несколько
видов техники рисования. В своей работе использую следующие нетрадиционные техники:
рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием,
рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и
затушевывание акварельными красками, монотипия с дорисовыванием, набрызг по
трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной
граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.
(Показ презентации, слайды № 314)
Учитывая важность изобразительной деятельности для развития детей, ваша задача
создавать условия для занятий детским творчеством и дома, закрепляя материал детского
сада, помочь узнать, что то новое вашим детьми. Чтобы чему то научить нужно самому
это знать.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей) и
одна из них это художественноэстетическое развитие детей.
К продуктивным видам изобразительной деятельности относятся: рисование, лепка,
аппликация.
Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?
развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков,
пространственных обозначений, обогащается словарь;
формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная
активность, любознательность и самостоятельность;
происходит всестороннее воспитание дошкольника:
• сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний
об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве;
• в процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность.
Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять
трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура
рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые
позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая
позволяет им чувствовать себя самостоятельными;
• дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение
к нему.
С нашими ребятами, я провожу НОД (непосредственно образовательная
деятельность) с нетрадиционной техникой рисования, и я уделяю методу, который
называется «Кляксография» или «Выдувание» (рисунок кляксами, выдувая их через
соломинку). На первый взгляд эта техника не понятна и не увлекательна, но стоит только
начать творить, и ты понимаешь, как это интересно. (слайды № 1516 ) Этот метод я использую совместно с детьми, привлек меня не просто отличным
способом весело провести время, а он еще и полезен для здоровья. Например, для детей с
задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование
выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы у
ребенка в целом (что особенно полезно при кашле), развивает фантазию, мышление.
Метод «Кляксография» интересен не только детям, но и взрослым. И сегодня мы с
вами в этом убедимся, погрузившись в «Мир волшебных клякс». Именно так я назвала свой
мастеркласс. (слайд № 17)
«Кляксографию» можно совмещать с разными техниками изобразительного
искусства, такие как: «Монотопие», аппликация и другое. Раздувая кляксы, рисунок,
словно сам рождается, и нельзя точно предугадать как они разойдутся, перельются друг в
друга и каков будет окончательный результат. Хочется отметить, что с помощью данного
вида рисования, хорошо получается изображать различные деревья. Получаются
замысловатые стволы, ветки.
Сейчас я предлагаю просмотреть Вам видео занятие с детьми.
(просмотр видео – занятия)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать рисунок «Волшебное дерево призрак
». Для этого нам понадобятся: трубочки для коктейлей, кисти, баночка с водой,
акварельные краски, ватные палочки, и бумага.
ХОД мастера – класса:
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники
рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.
Сейчас я приглашаю детей для нашего совместного творчества.
Ребята уже приготовили фон для наших «волшебных деревьев», нарисовав закат гуашью.
Сейчас я предлагаю вам взять кисть, обмакиваем ее в гуашь и наносим на лист бумаги.
Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на
несколько капель(веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для
получения рисунка , каждую кляксу выдуваем быстрыми движениями трубочки право
влево, вверхвниз. Для более объемного рисунка наносим несколько капель гуаши и
выдуваем трубочкой в разном направлении. У вас может получиться рисунок необычного
размера, формы, цвета.
Вот и получились «волшебные деревья – призраки». Теперь предлагаю дорисовать к
«деревьям – призракам» листочки, корни, и придумать мир природы с помощью ватных
палочек.
Звучит музыка.
Родители приступают к работе.
Воспитатель: Вот какие чудесные получились у вас работы, все молодцы!
Приглашаю всех встать в круг. Мы будет передавать по кругу волшебную кисточку и
говорить, что понравилось сегодня, что было полезно, может, что то не понравилось.
Рисуйте, творите, радуйтесь каждой проведенной минутой с вашими детьми!
Я очень рада была сегодня нашей встречи! Наш мастер класс «Мир волшебной кляксы»
подошел к концу.
Спасибо всем за участие!
Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»
Мастер – класс с родителями «Мир волшебных клякс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.