Мастер – класс "Создай себе настроение".
Оценка 4.6

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
02.07.2017
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер-класс для снятия эмоционального напряжения, скованности, повышение сплоченности коллектива. Создания условий, способствующих профилактике отрицательного влияния стресса на организм учителей. Предложены разные виды работы (индивидуальные и групповые). Участники пишут приятные пожелания на звездах и вручают их друг другу. Итогом являются приятные эмоции.
змастер-кл по здоровьесбереж.docx
Мастер – класс  «Создай себе настроение» Мусихина Е.В. Шестакова О.Е. Цель занятия: Создание позитивного настроения. Задачи: Создание условий, способствующих профилактике отрицательного влияния стресса на организм; Формирование навыков самопознания и саморазвития личности; Снятие эмоционального напряжения. Оборудование: Презентация   «Настроение»;   индивидуальные   раздаточные   материалы:   карточки   с высказываниями   известных   людей   о   настроении,   лист   самоанализа   «Как   сильно   я подвержена стрессу?»; наборы для групповой работы: листы бумаги, степлер, скотч, ножницы;   цветные   звезды   из   бумаги   с   пожеланиями   для   педагогов   (по   числу участников). Ход занятия: Как   известно,   участники   образовательного   процесса  –   это   ученики,   учителя, родители. Сейчас мне хотелось бы несколько минут уделить здоровью педагогов. Упражнение «Меня зовут…»  Цель ­ знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности  группы. Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое­нибудь движение. Группа дружно  повторяет имя и движение каждого.  Подарить улыбку соседу справа, сделать комплимент соседу слева. Упражнение «Ассоциации». Мусихина Е.В. Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение,  активизация мыследеятельности участников.  Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:  «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…). Если хорошее настроение – это цвет, то какой это цвет.  Итак, наш сегодняшний разговор будет посвящен настроению. Давайте выделим правила сегодняшнего занятия: Быть активными; Принимать любую идею; Не критиковать соседа; Отключиться от проблем; Постараться получить позитивный настрой. Прочитайте,   пожалуйста,   высказывания   великих   людей   и   подумайте,   что   у   них общего? (Высказывания написаны на карточках) Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает. Гораций *** Мужественный человек не имеет права чувствовать себя несчастным. Вильгельм Фишер Мрачное настроение ­ это глухая стена между нами и остальным миром. *** Вильгельм Фишер Мусихина Е.В. *** Лучшее украшение жизни ­ хорошее настроение. Алексей Батиевский *** Ум не спасает нас от глупостей, совершаемых под влиянием настроения. Л. Вовенарг *** Тайно причинять муки своим завистникам ­ это пребывать в хорошем настроении. Диоген *** Хорошее настроение ­ это доброта и мудрость вместе. О. Мередит *** Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее  настроение. Б. Спиноза Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь  чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или  подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон  обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у  него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение.  Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть  веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем  настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация,  вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в  котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, родные, дети? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и  уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что  человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на  Мусихина Е.В. окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть  общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни  обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не  жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам  известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность,  экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе  действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение,  особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему  настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о  соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере  его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим  настроением, а не оно тобой.  Безусловно, хорошее настроение занимает очень важное место в жизни каждого человека. Сатирик   и   юморист   Константин   Кушнер   однажды   сказал:   «Иную педагогическую   нагрузку   можно   сравнить   только   с   космическими   перегрузками». Думаю, что в этой шутке есть доля правды. Продолжительность рабочего дня учителя в 1,5­2 раза превышает продолжительность рабочего дня представителей большинства профессий. Мы очень часто бываем близки к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего «повседневный» психический потенциал человека, поэтому нам важно уметь преодолевать стрессовое состояние и улучшать свое настроение. 1.       Самоанализ. Итак,   предлагаю   провести   самоанализ   «Как   сильно   я   подвержена   стрессу?» (индивидуальный раздаточный материал). Прочитайте каждое из утверждений и обведите ответ, который больше всего соответствует Вашему поведению и состоянию. Подведем итоги: если вы набрали от 15 до 25 баллов – вы слабо подвержены стрессу; Мусихина Е.В. количество баллов от 26 до 35 говорит о средней подверженности; 36 – 45 баллов – вы сильно подвержены стрессу. 2.       Практическая работа. Я       хочу   познакомить   вас   с   некоторыми   приемами     снижения   стрессового состояния и улучшения настроения. Давайте рассмотрим и обсудим естественные способы регуляции, которые вы наверняка используете ежедневно в своей работе.   Другими словами, какие приемы можно использовать в повседневной жизни с целью снижения негативного влияния, например, стрессовых ситуаций на организм?  Однако   есть   и   особенные,   специально   разработанные   специалистами   способы психологической реабилитации. Упражнение “Звуковая гимнастика” Безусловно, нам нужны упражнения, оказывающие воздействие на все органы нашего тела. Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее   выполнению,   следует   придерживаться   правила:   спокойное,   расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. А — воздействует благотворно на весь организм; Е — воздействует на щитовидную железу; И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О — воздействует на сердце, легкие; У — воздействует на органы, расположенные в области живота; Я — воздействует на работу всего организма; М — воздействует на работу всего организма; Мусихина Е.В. X — помогает очищению организма; ХА — помогает повысить настроение. ­   Помните,     любой   человек   в   течение   жизни   сталкивается   с   трудными   в   приемы эмоциональном   отношении   ситуациями,   и   вырабатывает   собственные   восстановления. Наверняка, эти особенные приемы есть у вас.  3.  Упражнение «Как справиться с плохим настроением». Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор  адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения. Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).  Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим  настроением, а затем по истечении времени озвучить их. Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является  здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим  настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?».  4. Упражнение «Пожелание другу». Цель: Создание позитивного эмоционального фона.  Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме звездочки и ручки – по  количеству участников. Декоративный мешочек Инструкция: На звездочке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От  всей души желаю тебе…» Ведущий собирает в декоративный мешочек звездочки с пожеланиями. Звездочки  перемешиваются.  Упражнение­размышление.  Наверное, у некоторых из вас  возник вопрос: зачем на столах лежат звезды?  Мусихина Е.В. . Почему именно звезда? Потому что педагог и ребенок – это неразделимая   часть образовательного   процесса.   И   дети   ассоциируют   педагога,   учителя   в   некоторой степени со звездой. Той звездой знаний, к которой они стремятся.  Со   своей   стороны   я   хочу   прочитать   небольшой   рассказ.   О     его   значении задумайтесь, пожалуйста, сами.  Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. И все люди, кто рождался под светом  их зеленых лучей, становились очень добрыми. И вот однажды на звездном небе что­то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала она. “А что ты даешь людям?”­ спросили ее другие звезды. В ответ она задумалась…. ­ Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам “светиться” всегда и везде!  А главное – всегда помните, что   жизнь   наша   всего   лишь   маленький   лучик   света,   пробивающийся   среди   хаоса Вселенной. Так не лучше ли провести ее в счастье и гармонии с собой и миром, даря тепло и понимание окружающим? Выберите на память себе любую звезду. ­ Наше занятие подходит к концу. Спасибо за активную и продуктивную работу! Не надейся на Бога И не верь чудесам, Мусихина Е.В. Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам. Мусихина Е.В.

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".

Мастер – класс "Создай себе настроение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017