Мастер-класс для снятия эмоционального напряжения, скованности, повышение сплоченности коллектива. Создания условий, способствующих профилактике отрицательного влияния стресса на организм учителей. Предложены разные виды работы (индивидуальные и групповые). Участники пишут приятные пожелания на звездах и вручают их друг другу. Итогом являются приятные эмоции.
змастер-кл по здоровьесбереж.docx
Мастер – класс
«Создай себе настроение»
Мусихина Е.В.
Шестакова О.Е.
Цель занятия:
Создание позитивного настроения.
Задачи:
Создание условий, способствующих профилактике отрицательного влияния стресса на
организм;
Формирование навыков самопознания и саморазвития личности;
Снятие эмоционального напряжения.
Оборудование:
Презентация «Настроение»; индивидуальные раздаточные материалы: карточки с
высказываниями известных людей о настроении, лист самоанализа «Как сильно я
подвержена стрессу?»; наборы для групповой работы: листы бумаги, степлер, скотч,
ножницы; цветные звезды из бумаги с пожеланиями для педагогов (по числу
участников).
Ход занятия:
Как известно, участники образовательного процесса – это ученики, учителя,
родители. Сейчас мне хотелось бы несколько минут уделить здоровью педагогов.
Упражнение «Меня зовут…»
Цель знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности
группы.
Инструкция: назвать свое имя и выполнить какоенибудь движение. Группа дружно
повторяет имя и движение каждого.
Подарить улыбку соседу справа, сделать комплимент соседу слева.
Упражнение «Ассоциации».
Мусихина Е.В. Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение,
активизация мыследеятельности участников.
Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:
«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).
Если хорошее настроение – это цвет, то какой это цвет.
Итак, наш сегодняшний разговор будет посвящен настроению.
Давайте выделим правила сегодняшнего занятия:
Быть активными;
Принимать любую идею;
Не критиковать соседа;
Отключиться от проблем;
Постараться получить позитивный настрой.
Прочитайте, пожалуйста, высказывания великих людей и подумайте, что у них
общего?
(Высказывания написаны на карточках)
Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает.
Гораций
***
Мужественный человек не имеет права чувствовать себя несчастным.
Вильгельм Фишер
Мрачное настроение это глухая стена между нами и остальным миром.
***
Вильгельм Фишер
Мусихина Е.В.
*** Лучшее украшение жизни хорошее настроение.
Алексей Батиевский
***
Ум не спасает нас от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
Л. Вовенарг
***
Тайно причинять муки своим завистникам это пребывать в хорошем настроении.
Диоген
***
Хорошее настроение это доброта и мудрость вместе.
О. Мередит
***
Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее
настроение.
Б. Спиноза
Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь
чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или
подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон
обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у
него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение.
Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть
веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем
настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация,
вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в
котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, родные,
дети? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и
уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что
человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на
Мусихина Е.В. окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть
общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни
обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не
жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам
известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность,
экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе
действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение,
особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему
настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о
соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере
его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим
настроением, а не оно тобой.
Безусловно, хорошее настроение занимает очень важное место в жизни каждого
человека.
Сатирик и юморист Константин Кушнер однажды сказал: «Иную
педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками».
Думаю, что в этой шутке есть доля правды. Продолжительность рабочего дня учителя
в 1,52 раза превышает продолжительность рабочего дня представителей большинства
профессий. Мы очень часто бываем близки к ситуации сверхстресса, то есть стресса,
превышающего «повседневный» психический потенциал человека, поэтому нам важно
уметь преодолевать стрессовое состояние и улучшать свое настроение.
1. Самоанализ.
Итак, предлагаю провести самоанализ «Как сильно я подвержена стрессу?»
(индивидуальный раздаточный материал).
Прочитайте каждое из утверждений и обведите ответ, который больше всего
соответствует Вашему поведению и состоянию.
Подведем итоги:
если вы набрали от 15 до 25 баллов – вы слабо подвержены стрессу;
Мусихина Е.В. количество баллов от 26 до 35 говорит о средней подверженности;
36 – 45 баллов – вы сильно подвержены стрессу.
2. Практическая работа.
Я хочу познакомить вас с некоторыми приемами снижения стрессового
состояния и улучшения настроения.
Давайте рассмотрим и обсудим естественные способы регуляции, которые вы
наверняка используете ежедневно в своей работе. Другими словами, какие приемы
можно использовать в повседневной жизни с целью снижения негативного влияния,
например, стрессовых ситуаций на организм?
Однако есть и особенные, специально разработанные специалистами способы
психологической реабилитации.
Упражнение “Звуковая гимнастика”
Безусловно, нам нужны упражнения, оказывающие воздействие на все органы нашего
тела.
Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к
ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное
состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох
носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
Мусихина Е.В. X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
Помните, любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в
приемы
эмоциональном отношении ситуациями, и вырабатывает собственные
восстановления. Наверняка, эти особенные приемы есть у вас.
3. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».
Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор
адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3
упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).
Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим
настроением, а затем по истечении времени озвучить их.
Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является
здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим
настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?».
4. Упражнение «Пожелание другу».
Цель: Создание позитивного эмоционального фона.
Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме звездочки и ручки – по
количеству участников. Декоративный мешочек
Инструкция: На звездочке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От
всей души желаю тебе…»
Ведущий собирает в декоративный мешочек звездочки с пожеланиями. Звездочки
перемешиваются.
Упражнениеразмышление.
Наверное, у некоторых из вас возник вопрос: зачем на столах лежат звезды?
Мусихина Е.В. . Почему именно звезда? Потому что педагог и ребенок – это неразделимая часть
образовательного процесса. И дети ассоциируют педагога, учителя в некоторой
степени со звездой. Той звездой знаний, к которой они стремятся.
Со своей стороны я хочу прочитать небольшой рассказ. О его значении
задумайтесь, пожалуйста, сами.
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды.
Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились,
а люди на земле каждую ночь любовались ими. Все эти звезды были разных цветов.
Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость.
Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые
звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. И все
люди, кто рождался под светом их зеленых лучей, становились очень добрыми.
И вот однажды на звездном небе чтото вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть,
что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была
она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько
прекрасных звезд вокруг – прошептала она. “А что ты даешь людям?” спросили ее
другие звезды. В ответ она задумалась….
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы
бесцветными. Я желаю вам “светиться” всегда и везде! А главное – всегда помните,
что жизнь наша всего лишь маленький лучик света, пробивающийся среди хаоса
Вселенной. Так не лучше ли провести ее в счастье и гармонии с собой и миром, даря
тепло и понимание окружающим?
Выберите на память себе любую звезду.
Наше занятие подходит к концу. Спасибо за активную и продуктивную работу!
Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Мусихина Е.В. Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.
Мусихина Е.В.
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Мастер – класс "Создай себе настроение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.