Мастер – класс «Создание тестов по математике»
Оценка 4.8

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
математика
5 кл—11 кл
10.02.2017
Мастер – класс «Создание  тестов по математике»
Тестирование хорошо автоматизируется с помощью компьютера. Компьютерное тестирование является высокопроизводительным инструментом контроля, что позволяет сократить время в учебном процессе на проверку и обработку результатов контроля. С психолого-педагогической точки зрения преимущества компьютерного тестирования состоят в отсутствии предвзятого отношения к ученику, повышении ответственности учащихся при подготовке и проведении теста и др. Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают сотни (если не тысячи) программ автоматизации тестирования: ExaMINATOR, SunRav TestOfficePro, HyperTest, VeralTest, Quali-Test, Ассистент II, Аттестация, Конструктор тестов 2.5.3 и многие другие. Программные продукты и оболочки для тестов, несомненно, упрощают работу по сознанию тематических тестов, имеют возможности по использованию их в сети, а разработчики программ предлагают готовые тесты на проверку знаний по большому числу предметов. Однако ряд компьютерных программ сложны в освоении, что исключает возможность оперативного применения их учителями. В своей работе я познакомлю вас с некоторыми из них, на мой взгляд наиболее простыми и покажу способы создания тестов в программах на примере создания теста по математике 5 класс :  Excel  Pover point  My Testв работе подробно описаны этапы создания тестов в различных программах
Создание тестов по математике.doc
Направление: математика. Мастер – класс «Создание  тестов по математике» Разработала учитель математики  МБОУ «Гимназия №1» города Курчатова Курской области Пикалова Юлия Анатольевна «Для всех типов учащихся периодическое проведение  хорошо сконструированных и правильно  подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения.  Такие тесты  выявляют недостатки прошлого обучения,  задают направление последующего   мотивируют ученика».  А. Анастези Введение. Одним   из   важнейших   направлений   реформирования   системы   российского образования   является  совершенствование   контроля   и   управления   качеством образования. В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки   и  контроля  результатов   обучения   начала   складываться   новая   эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.   Это   вызвано   потребностью   в   получении   независимой   объективной   информации   об учебных  достижениях   обучающихся,   о   результатах   деятельности   образовательных учреждений.  Преимущества тестового контроля  ­ объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например,   таких,   как   осведомленность   экзаменатора   о   текущей   успеваемости экзаменующегося,   ­ достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;   учет   его   поведения   на   уроках   и   т.п.)   исключено;  контроле; ­  тестовая   надежность  ­  эффективность  ­ можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка   результатов   при   этом   производится   гораздо   легче   и   быстрее,   чем   при традиционном   ­   ­  дифференцирующая способность  ­ так как в тестах содержатся задания различного уровня;   ­ реализация индивидуального подхода в обучении ­ возможна индивидуальная проверка и   ­ сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.  оценка   однозначна   и   воспроизводима; самопроверка     знаний   учащихся; Отрицательные характеристики тестирования большая вероятность выбора ответа наугад,  проверка лишь конечных результатов действий;  затруднение   со   стороны   учителя,   а   чаще   невозможность   проследить   логику рассуждений учащихся;  категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.                                 Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.         Тесты   на   уроках   математики,  как   система   оценки   успеваемости,   имеют   целый   ряд положительных характеристик, позволяющих:   учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;   проверить   качество   усвоения   учащимися   теоретического   и   практического материала;   оживить   процесс   обучения,   вводя   не   только   новую   для   учащихся   форму контроля, но и различные виды тестов;   сэкономить   учебное   время,   затраченное   на   опрос,   и   личное   время   учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;   использовать тесты для компьютеризации;   обеспечить оперативность проверки выполненной работы.      Тестирование   хорошо   автоматизируется   с   помощью   компьютера.   Компьютерное тестирование является высокопроизводительным инструментом контроля, что позволяет сократить время в учебном процессе на проверку и обработку результатов контроля. С психолого­педагогической   точки   зрения   преимущества   компьютерного   тестирования состоят   в   отсутствии   предвзятого   отношения   к   ученику,   повышении   ответственности учащихся при подготовке и проведении теста и др. Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают сотни (если   не   тысячи)   программ   автоматизации   тестирования:   ExaMINATOR,   SunRav TestOfficePro,   HyperTest,   VeralTest,   Quali­Test,   Ассистент   II,   Аттестация,   Конструктор тестов 2.5.3 и многие другие. Программные продукты и оболочки для тестов, несомненно, упрощают работу по сознанию тематических тестов, имеют возможности по использованию их в сети,  а разработчики программ предлагают готовые тесты на проверку знаний  по большому числу предметов. Однако  ряд компьютерных программ сложны в освоении, что исключает возможность оперативного применения их учителями.        В  своей     работе   я  познакомлю  вас  с  некоторыми  из  них,  на мой  взгляд  наиболее простыми и покажу способы создания тестов в программах на примере создания теста по математике 5 класс  :  Excel        Pover point   My Test Создание теста с помощью Excel. Запуск программы Power Point: ПускВсе программы Microsoft Office  Microsoft Office    Excel.    1  способ.  Не оценивает знания, тренировочный тест,  с повторением правил.  1 шаг. На  листе 1 набираем или копируем обычным способом задания и варианты ответа: Шаг 2. На листе 2­4 напоминаем правила для решения   заданий Шаг 3. На листе 5 оформляем страницу для правильного ответа Шаг 4. Делаем гиперссылки, т.е. переход на лист в зависимости от варианта ответа.  2 способ (с оценкой результата) Объединить ячейки блока В2:Е2. Записать текст вопроса 1;  В блок I2:I5 записать возможные варианты ответов на вопрос1;  В ячейку Е3 записать команду щелкнуть здесь      ;  Выделить ячейку F3;  В командном меню выбрать Данные/Проверка…;  В появившемся окне Проверка вводимых значений  во вкладке Параметры в поле Тип данных выбрать Список;  В   появившемся   поле  Источник:  щелкнуть   левой   кнопкой   мыши   и,   выделив   блок возможных ответов (I2:I5), занести его в это поле;      Во вкладке Сообщение для ввода в поле Сообщение: ввести текст «выбрать ответ»;  щелкнуть левой кнопкой мыши по ОК;  В результате, при щелчке по  F3, рядом   с ячейкой появиться значок списка ответов с   подсказкой   «выбрать   ответ»   .   Щелкнув   по   этому   значку   развернется   список возможных ответов .  В ячейку М3 записать формулу определения верного ответа: =ЕСЛИ(F3=54;1;0) (если виз списка выбирается число 54, то в учащийся получает 1 балл, иначе 0 баллов).  Аналогично выполняется оформления последующих вопросов теста;  В   ячейку   М30   записывается   формула   для   подсчета   всех   баллов =M4+M7+M13+M14+M20+M23+M26; Для определения оценки в ячейку D30 записывается формула  =ЕСЛИ(M30=0;«   »;ЕСЛИ(И(M30>0;M30<4);2; ЕСЛИ(И(M30>=4;M30<6 );3;ЕСЛИ(И(M30>=6;M30<7);4;5))))   (если количество набранных баллов 0, то в ячейке D30 оценка не записывается, если количество набранных баллов меньше 4, но больше 0, то ставится оценка 2, если количество набранных баллов больше или равно 4, но меньше 6, то ставится оценка 3, если количество набранных баллов больше или равно 6, но меньше 7, то ставится оценка 4, если количество набранных баллов равно 7, то ставится оценка 5).  Скрыть данные блока можно, если  o выделить блок; o с командного меню выбрать Формат/Столбец/Скрыть При этом данные блока не будут отражены на экране. Для того, чтобы данные были доступны для просмотра необходимо выделить столбцы  L  и  M,   с командного меню выбрать Формат/Столбец/Отобразить. Создание теста с помощью   Microsoft PoverPoint.    Запуск  программы  Power Point:  ПускВсе  программы  Microsoft Office   Microsoft Office Power Point  Окно программы и панель Смена слайдов: Слайд Команда ФАЙЛ Команда ВСТАВКА ТЕКСТ Команда ПОКАЗ СЛАЙДОВ Добавление эффектов для смены слайдов Для смены слайдов по  гиперссылкам здесь надо  убрать галочки, затем  щелкнуть кнопку Применить  ко всем слайдам Окно Добавление гиперссылки: Добавление текста подсказки Выбор слайда, на который будет указывать гиперссылка Задание  параметров  применения   шаблона Панели Настройка анимации и Дизайн слайда: Выбор объекта гиперссылки (файла или места в документе) текстового блока Добавление,  изменение или  удаление эффектов  анимации Установка  параметров  эффекта СХЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ – ТЕСТА: 2. Слайд 1 Вопрос №1 Варианты  ответов Правильный Неправильный  Слайд 3 Вопрос №2 Варианты  ответов Правильный Неправильный  Слайд 5 Вопрос №3 Варианты  ответов Правильный Неправильный  Слайд 7  МОЛОДЕЦ! Слайд 2 Слайд 4 Слайд 6  Неправильно!  Неправильно!  Неправильно! Стрелками показаны гиперссылки, организующие связь между слайдами Связь организовывается так, чтобы неправильные ответы были гиперссылками на  слайд "Неправильно" и с этого слайда должен быть возврат на тот же вопрос, а  правильный ответ – гиперссылка на слайд со следующим вопросом. Создание теста с помощью MyTest. Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий.    С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов   как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.   MyTestX это ­ система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал  результатов)  для  создания  и  проведения   компьютерного  тестирования,  сбора  и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа   легка   и   удобна   в   использовании.   Все   учителя   и   учащиеся   быстро   и   легко осваивают ее.     установление   порядка   следования, Программа   MyTestX   работает   с   десятью   типами   заданий: одиночный   выбор, множественный   выбор,   установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной   ввод  текста,  выбор   места  на  изображении,  перестановка   букв,  заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно   только   один,   можно   и   все   сразу.   В   заданиях   с   выбором   ответа   (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. Программа   состоит   из   трех   модулей: Модуль   тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) тестирования (MyTestServer).  Для   создания   тестов   имеется   очень   удобный   редактор   тестов   с   дружественным интерфейсом. Любой учитель­предметник, даже владеющий  компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках. и Журнал     В   программе   имеются   богатые   возможности форматирования   текста   вопросов   и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний  и нижний  индекс,  разбивать текст на абзацы и  применять к ним расширенное форматирование,   использовать   списки,   вставлять   рисунки   и   формулы...   Для   большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор. К   каждому   заданию   можно   задать   сложность   (количество   баллов   за   верный   ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…   В   MyTestX   можно   использовать любую   систему   оценивания.   Система   оценки   и   ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.   Ко   многим   полезным   функциям,   которые   имеются   в   программе   для   проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким­либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1­2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста. Бесплатно  скачать любую из двух версий с сайта http://mytest.klyaksa.net/htm/download/ . Программа   работает   под   ОС   Windows   XP,   Vista,   7,   8.   Для   работы   под   Linux   можно использовать Wine. Заключение. Применение   заданий   в   тестовой   форме,   в   сочетании   с   новыми   образовательными технологиями позволяет обеспечить   кардинальное улучшение учебного процесса  за счёт активизации   обучающей,   контролирующей,   организующей,   диагностирующей,   воспитательной    мотивирующей                     функции таких заданий.  Многократно   было   показано,   что   задания   в   тестовой   форме         обеспечивают   высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность  и прочность его изучения.       Литература 1. Гусева   И.Л.,   Пушкин   С.А.,   Рыбакова   Н.В.   Сборник   тестовых   заданий   для тематического   и   итогового   контроля.   Математика   5   класс.   –   М.:   «Интеллект­ Центр», 2007. – 168 с. ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ  2. СПИСОК   http://lesayau.ucoz.ru/load/0­0­0­45­13­1  http://le­savchen.ucoz.ru/index/0­108  http://test.fromgomel.com/  http://manual.ucoz.net/  http://www.alivt.com/product23.html

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»

Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Мастер – класс «Создание  тестов по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017