Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»
Оценка 4.6

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
27.01.2018
Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»
Данный материал дает возможность педагогам дошкольных учреждений правильно применять подвижные игры в развитии логического мышления и интеллектуального развития в физическом развитии. Знакомит с примерами именно подвижных игр с дидактической направленностью с повышением двигательной активности детей в свободное время от занятий.Данный материал дает возможность педагогам дошкольных учреждений правильно применять подвижные игры в развитии логического мышления и интеллектуального развития в физическом развитии.
Мастер - класс Влияние подвижных игр с дидактической направ ....docx
«Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического Мастер – класс мышления». 1. Вступительная часть. Игра является доступным видом деятельности для детей, способом переработки  полученных знаний окружающего мира. В процессе игры ярко проявляются речевое  развитие, мышление и воображение, эмоциональность, активность, потребность в общении  детского коллектива, так же влияет на все стороны жизни ребенка. Вот поэтому называют  игру спутником детства. Л.С. Выготский, Д.Б. Элькони, В.А. Сухомлинский исследовали игровую  деятельность, при этом одни изучали теорию ролевых игр, а  другие особенности влияния  дидактических и подвижных игр в дошкольной педагогической деятельности. Игра умеющая заинтересовать детей повышает их умственную, речевую,  двигательную активность и тем самым решает определенные задачи организованной  учебной деятельности. Игра – это метод, но он дает положительные результаты в  сочетании с другими  методами, формами, приемами. Я предлагаю на современном уровне интеграцию двух групп игр: дидактических и  подвижных. Так можно предложить подвижные игры с дидактической направленностью и в то же время будет являться здоровьесберегающим методом в процессе обучения  дошкольников. Целью таких игр является: ­ совершенствовать двигательную активность с помощью действий: бежать, бросить, прыгнуть, перепрыгнуть, перебросить, подбросить, догнать; ­ развивать познавательную активность детей через развитие речи, ФЭМП,  окружающий мир; условия: ­ закреплять правильность звукопроизношения. Для организации и проведения данных игр необходимо соблюдать некоторые  ­ простые правила игры; ­ коррекционно –образовательные задачи игры; ­ безопасность; ­ чередование подвижной игры с игрой малой подвижности; ­ присутствие познавательного и оздоровительного эффекта. Знакомство с подвижными играми дидактической направленности: Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: совершенствовать навык бега по прямой; развивать быстроту реакции, как различать звуки [Л] и [Р], как автоматизировать  (Обучение грамоты). звуки [Л], [Р] в словах, предложениях. Ход игры. Деление группы на две команды, построение в две колоны. На противоположной  стороне стоит маленький столик, где лежат листочки из бумаги разного цвета. Игрок,  стоящий первым бежит к столу, выбирает листочек. Игроки первой команды выбирают  листочки того цвета, где в названии присутствует звук [Л], а другой команды звук [Р].  Бегом возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку команды. Победа присуждается той команде, которая первая поднимет руки с цветными  листочками и не ошибется при выборе листочков. По определению победителя воспитатель задает вопросы игрокам: «Почему вы  выбрали желтого цвета?». Ответ ребенка: «Я выбрал желтый листочек, потому что в  названии присутствует звук [Л]».    Подвижная игра «Попади в цель» (формирование элементарных математических представлений). Цель: закреплять количественный счет, умение согласовывать числительное с  существительным, автоматизацию произношения свистящих звуков; продолжать  совершенствование метания в горизонтальную цель способом снизу. Ход игры. Игроки стоят в колонне по одному, впереди лежит обруч, в котором находятся  карточки с изображением определенного числа предметов: два снеговика, три ложки,  четыре птички и т.д.  Поочередно играющие правой, левой рукой метают мешочек с песком в обруч  стараясь попасть в карточки, где наибольшее число предметов. После попадания в  карточку игрок считает предметы изображенные на ней и называет полученное число.  Победителем считается игрок, попавший в цель, правильно назвавший число и количество  очков. 2. Интерпретация игр. Предложение на практике убедиться в широком применении данного метода  разработав варианты игр в группах самостоятельно по карточкам – подсказкам в виде  цветов с текстом. ­ При использовании данных карточек, вы можете построить модель подвижной  игры с дидактической направленностью, располагая их в виде цветочка в определенной  последовательности на мольберте и комментировать. Одной команде интерпретация игра  «Попади в цель», другой «Кто быстрее?».  Интерпретация игры «Попади в цель». Карточка с изображением обруча, где в  лежат буквы. Назвать три  слова на букву, в которую попал участник, например, З – заяц,  замок, засов.  Интерпретация игры «Кто быстрее?». Команда делится на две группы. Первая  группа берет карточки в предметами, похожими на геометрическую фигуру – круг (солнце, мяч, арбуз, колесо, колобок, тарелка и другие), вторая – на прямоугольник (книга, лист  бумаги, альбом, шкаф и другие). Обдумывают, получают необходимую консультацию для направления хода мыслей.  Участники на мольберте составляют модель игры с применением карточек  и кратко  описывают игру. На мольберте наглядно представлено проведение аналогичных игр, но с  другими дидактическими целями в других образовательных областях. 3. Практическая часть. Малоподвижность, то есть гиподинамия уже существует в дошкольном детстве, и   поэтому нужно создавать оптимальный двигательный режим дня и  здесь главная роль  принадлежит подвижной игре.  Так как можно подвижную игру использовать в роли  дидактической со всеми ее особенностями и назвать подвижной игрой с дидактической  направленностью. Тем самым выполняя дидактическую задачу ребенок ощущает радость в  движении и более эффективно без вреда здоровью, не ущемляется потребность в  двигательной активности. В образовательном процессе игра становится наиболее  положительным средством для закрепления знаний, умений и навыков дошкольника во всех областях. Можно отметить, что двигательная активность превышает в младшем и среднем  дошкольном возрасте, а в старшем дидактическая направленность, то есть скорость  выполнения.  Основные принципы подвижной игры с дидактической направленность: ­ постепенность – от простого к сложному или от знакомых игр к незнакомым; ­ соответствие месту, времени, условиям задачам игры; ­ соответствие возрастным особенностям детей; ­ активность и сознательность выполнения поставленных двигательных и  дидактических задач. Подвижная игра с дидактической направленностью  «Осьминог»  Цель: в зависимости от выбранного вида движения, сенсорика, классифицировать  (младший и средний дошкольный возраст). предметы, развивать слуховое внимание. Оборудование: осьминог с щупальцами. Ход игры. 1. Ребенок встает между щупальцами и перешагивает или перепрыгивает на двух  ногах через щупальцу и называет ее цвет.  2. Четыре ребенка находятся между щупальцами, оставляя свободное место. Педагог называет предметы, если они относятся к выбранной теме, то ребята  перепрыгивают или перешагивают на следующее свободное место. Но если не относится  стоят на месте. Подвижная игра с дидактической направленностью  «Чья команда победит»  (младший и средний дошкольный возраст). Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию; грамматический строй речи. Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка. Ход игры. Деление на две команды. Синий цвет – твердый согласный звук, зеленого – мягкий  согласный звук, красного – гласный звук. На другой стороне зала стоит стол с карточками  с изображением предметов. Первый игрок бежит к столу преодолевая препятствия,  выбирает карточку с предметом первый звук соответствует цвету фишки. Игрок  возвращается к команде передает эстафету. Победа присуждается команде, которая  быстрее выполнить задания. Подвижная игра с дидактической направленностью  «Комары, лягушки, цапли»  (старший дошкольный возраст). Цель: развивать скорость бега, ходьбу с высоким подниманием бедра, прыгучесть,  внимание; формировать представления о экологической цепочке. Оборудование: маски комара, лягушки, цапли; карточки с изображением комара,  лягушки, цапли. Дети одевают маски. Под музыкальное сопровождение выполняют движения:  комары – летают, лягушка – прыгают, цапли – ходьба с высоким поднимания колена. По  Ход игры. сигналу лягушки – цапли приседают, лягушки догоняют комаров. По сигналу цапли –  комары – приседают, цапли – догоняют лягушек. Усложнение: сигнал – карточки с изображением лягушки, цапли, комары. Подвижная игра с дидактической направленностью  «Мы играем и решаем»  Цель: упражнять в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега,  (старший дошкольный возраст). менять вид движения; действовать по сигналу; продолжать развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие; закреплять название цифр первого десятка и счет, умение соотносить количество с  цифровым обозначением; воспитывать дружеские отношения в игре, отзывчивость на взаимопомощь. Оборудование: карточки с цифрами, точками, геометрическими фигурами, карта  группы с обозначением условными знаками, бубен, магнитофон, мешочек с мелкими  игрушками. Ход игры. 1, 2, 3, 1, 2, 3, ты играть скорей беги! ­ Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Мы играем и решаем». Как мы  бегаем? На какой сигнал мы останавливаемся? Перечисляют правила бега при игре и сигнал для остановке. Число детей в команде должно соответствовать цифре на карточке. За правильный  подсчет дается фишка и в конце игры подсчитываются они. Под музыкальное сопровождение дети бегут по залу. После остановки музыки  педагог поднимает карточку с цифрой. Видя карточку с цифрой, дети становятся в  команды по количеству той цифры, которая изображена на карточке. Проводится  обсуждение: кто первый, почему столько человек в команде и т.д. Победитель  определяется по количеству фишек. Подвижная игра с дидактической направленностью «Веселый счет»  Цель: упражнять в отбивании мяча и ловли его двумя руками, в ходьбе врассыпную, (старший дошкольный возраст). на носках, кружении на одном месте; продолжать развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие; закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10, основных цветов, соотнесение цифры  и количества движений, также числа и цифры; воспитывать самостоятельность при игре, эмоциональное благополучие, успешность в детском коллективе. Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, точками, мячи, цифры  разноцветные, бубен, карандаш. Ход игры. 1, 2, 3, 4, 5, мячик нас зовет играть! ­ Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый счет». Вспомним  правила игры. Если бубен звучит медленно – ходьба по залу в одном направлении. Бубен  быстро – кружение. По сигналу: 1, 2, 3 – карточку бери. Берут мячи в руки и с ними поднимают карточки по сигналу, называют свою цифру.  По данной цифре выполняют отбивание мяча о пол двумя руками по сигналу: «1, 2, 3 –  отбивать начни». Первый выполнивший задания правильно получает фишку. Проводится обсуждение по карточкам. Победитель определяется по количеству  фишек. Подвижная игра с дидактической направленностью «Считай и догоняй»  (старший дошкольный возраст). Цель: упражнять в беге с увертыванием, в сохранении дистанции при беге, ; продолжать развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие; закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10, геометрических фигурах, цвете, дни  недели, месяца; воспитывать дружеские отношения в игре, оказании взаимопомощи. Ход игры. Будем бегать, и считать, и здоровье укреплять! ­ Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Считай и догоняй». Вспомним  правила игры. Давайте выберем ловишку с помощью загадки.  По сигналу «…. Не зевай, а ловить нас начинай». Ловишка ловит тех, кто не  называет порядковую цифру от 1 до 10. Кого ловишка не поймал, дается фишка. Победитель определяется по количеству фишек, когда останется 2 – 3 ребенка.

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»

Мастер – класс «Влияние подвижных игр с дидактической направленностью на развитие логического мышления дошкольнков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018