Мастер – класс Зрительная гимнастика – эффективный метод для профилактики нарушения зрения.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Галкина Наталья Александровна – учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 36 ‘Тополёк’ 1) Представление технологии С каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. В настоящее время особо актуальной становится проблема поиска новых эффективных методов оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, как для педагогов специализированных образовательных учреждений, так и для вас, обычных родителей. Одним из таких вспомогательных методов, направленных на активизацию и развитие зрительного восприятия, процессов компенсации, преодоление или устранение недостатков в развитии является зрительная гимнастика.
Иконка файла материала Галкна Н.А. Мастер-класс.docx
Мастер – класс  Тема: Зрительная гимнастика – эффективный метод для профилактики нарушения зрения. Галкина Наталья Александровна – учитель­логопед МБДОУ Детский сад № 36 ‘Тополёк’ 1) Представление технологии  С каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. В   настоящее   время   особо   актуальной   становится   проблема   поиска новых   эффективных   методов   оказания   коррекционной   психолого­ педагогической   помощи   нуждающимся   детям,   как   для   педагогов специализированных   образовательных   учреждений,   так   и   для   вас, обычных   родителей.   Одним   из   таких   вспомогательных   методов, направленных   на   активизацию   и   развитие   зрительного   восприятия, процессов   компенсации,   преодоление   или   устранение   недостатков   в развитии является зрительная гимнастика. Для   более   чёткого   выполнения   упражнений   для   глаз   применяют театрально   –   игровую   деятельность,   стихотворные   формы   словесных подсказок,   которые   содержат   основную   цель   упражнения   – сосредоточения взгляда на предмете, перевод его с одного предмета на другой,   фиксацию   взглядом   действий   рук,   последовательное прослеживание. Имитационные  действия глазами, головой в сопровождении  стихов и сказок положительно сказываются на эмоциях детей, деятельности глаз, активности ребёнка в целом. Использование   различных   схем   и   ориентиров   позволяет   упражнять ребят   в   сосредоточении   взгляда   на   неподвижном   и   движущемся предмете. Непроизвольная беседа тифлопедагога с детьми и показ видеороликов с выполнением   гимнастик   обеспечивает   развитие   детского   мышления,способность   устанавливать   простейшие   связи   и   отношения,  вызывает интерес к гимнастике для глаз. Воспитательная   эффективность   ознакомления   со   зрительной гимнастикой   зависит   не   только   от   того,   какие   упражнения выполняются, но и от того, как дети в самостоятельной деятельности могут правильно пользоваться этими упражнениями. Когда дети умеют сами активно действовать, то есть выполнять качественно зрительную гимнастику, включать её в самостоятельные творческие игры, значит результат достигнут. Всё это имеет решающее значение для воспитания ребёнка   с   нарушением   зрения,   ценностного   отношения   к   своему здоровью. 2) Проведение имитационной игры.  Прошу   побыть   участников   мастер­класса   в   роли   детей   старшего дошкольного   возраста.   Проводится   упражнение   ‘Приветствие’   ­ создание  эмоционального   настроя.  Предлагаю   каждому  участнику   по очереди назвать своё имя и одним словом охарактеризовать  правила охраны зрения. ­ К нам спешат в гости сказочные герои? Прислушайтесь и угадайте о песенке сказочного героя. На   экране   –   схема   с   изображением   героев.   Выполнение   глазо   – двигательных упражнений. 3) Совместное моделирование ­  Уважаемые   коллеги,  я   продемонстрировала   вам   некоторые   приёмы технологии   проведения   зрительной   гимнастики.   Каким   образом   вы можете использовать данный опыт в целях профилактики своего зрения. В течение одной минуты разработайте собственную модель гимнастики, применяя данный дидактический материал. Участники мастер – класса демонстрируют фрагмент своей зрительной гимнастики. 4) Рефлексия  ­ Уважаемые участники мастер – класса! Прошу вас выполнить рефлексию по   методике   ‘Эмоциональная   мозаика’.   Для   этого   выберите   из предложенных   вам   фигур,   соответствующую   вашему   отношению   к проведённому мастер – классу. Благодарим вас за сотрудничество и творческих всем успехов!