Галкина Наталья Александровна – учитель-логопед
МБДОУ Детский сад № 36 ‘Тополёк’
1) Представление технологии
С каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.
В настоящее время особо актуальной становится проблема поиска новых эффективных методов оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, как для педагогов специализированных образовательных учреждений, так и для вас, обычных родителей. Одним из таких вспомогательных методов, направленных на активизацию и развитие зрительного восприятия, процессов компенсации, преодоление или устранение недостатков в развитии является зрительная гимнастика.
Мастер – класс
Тема: Зрительная гимнастика – эффективный метод
для профилактики нарушения зрения.
Галкина Наталья Александровна – учительлогопед
МБДОУ Детский сад № 36 ‘Тополёк’
1) Представление технологии
С каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по
зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных
неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.
В настоящее время особо актуальной становится проблема поиска
новых эффективных методов оказания коррекционной психолого
педагогической помощи нуждающимся детям, как для педагогов
специализированных образовательных учреждений, так и для вас,
обычных родителей. Одним из таких вспомогательных методов,
направленных на активизацию и развитие зрительного восприятия,
процессов компенсации, преодоление или устранение недостатков в
развитии является зрительная гимнастика.
Для более чёткого выполнения упражнений для глаз применяют
театрально – игровую деятельность, стихотворные формы словесных
подсказок, которые содержат основную цель упражнения –
сосредоточения взгляда на предмете, перевод его с одного предмета на
другой, фиксацию взглядом действий рук,
последовательное
прослеживание.
Имитационные действия глазами, головой в сопровождении стихов и
сказок положительно сказываются на эмоциях детей, деятельности глаз,
активности ребёнка в целом.
Использование различных схем и ориентиров позволяет упражнять
ребят в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся
предмете.
Непроизвольная беседа тифлопедагога с детьми и показ видеороликов с
выполнением гимнастик обеспечивает развитие детского мышления,способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает
интерес к гимнастике для глаз.
Воспитательная эффективность ознакомления со зрительной
гимнастикой зависит не только от того, какие упражнения
выполняются, но и от того, как дети в самостоятельной деятельности
могут правильно пользоваться этими упражнениями. Когда дети умеют
сами активно действовать, то есть выполнять качественно зрительную
гимнастику, включать её в самостоятельные творческие игры, значит
результат достигнут. Всё это имеет решающее значение для воспитания
ребёнка с нарушением зрения, ценностного отношения к своему
здоровью.
2) Проведение имитационной игры.
Прошу побыть участников мастеркласса в роли детей старшего
дошкольного возраста. Проводится упражнение ‘Приветствие’
создание эмоционального настроя. Предлагаю каждому участнику по
очереди назвать своё имя и одним словом охарактеризовать правила
охраны зрения.
К нам спешат в гости сказочные герои? Прислушайтесь и угадайте о
песенке сказочного героя.
На экране – схема с изображением героев. Выполнение глазо –
двигательных упражнений.
3) Совместное моделирование
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы
технологии проведения зрительной гимнастики. Каким образом вы
можете использовать данный опыт в целях профилактики своего зрения.
В течение одной минуты разработайте собственную модель гимнастики,
применяя данный дидактический материал. Участники мастер – класса
демонстрируют фрагмент своей зрительной гимнастики.
4) Рефлексия
Уважаемые участники мастер – класса! Прошу вас выполнить рефлексию
по методике ‘Эмоциональная мозаика’. Для этого выберите из
предложенных вам фигур, соответствующую вашему отношению к
проведённому мастер – классу.
Благодарим вас за сотрудничество и творческих всем успехов!