Основы pop-up техники
Pop-up – техника изготовления объемных бумажных открыток. Приемы Pop-up широко используются при изготовлении книг, а сейчас приобретают все большую популярность и у авторов открыток.
- Origamic Architecture (OA) – данные открытки вырезаются из одного листа бумаги (схема на угол 90).
- Из листа бумаги делается pop-up заготовка, к которой сверху приклеиваются различные декоративные элементы. Это самый простой вариант сделать объемную открытку, т.к. практически любое изображение
Цели и задачи: развивать умение организовывать игру с группой сверстников, научить
играть в команде; развивать наблюдательность.
Оборудование: флажки разных цветов, в зависимости от числа команд.
«Отгадаем загадку»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, маленькие знайки! Как у вас сегодня дела? Что хорошего с вами
сегодня случилось? (Ответы детей.) С каждым днем, ребята, вы становитесь все
взрослее, все больше у вас появляется опыта. Вы уже можете давать оценку тому, что с
вами в жизни происходит, и сделать правильные выводы, как в загадке про одного
мальчика, который... Сейчас послушайте загадку, и узнаете, что он сделал:
Красный маленький стручок
Обжигает язычок.
Больше пробовать не буду,
Я уже не дурачок.
(Перец)
Ребята, я вижу, многие из вас знали отгадку, и вы все выкрикивали ее, а если мы сделаем
так: пусть встанет тот из вас, у кого в одежде есть чтонибудь красное и он сидит ближе
всех ко мне. Теперь этот ребенок с помощью считалки определит, кто будет отвечать на
следующий вопросзагадку, и так по кругу.
Если бабушкина грядка
Солнышком согрета —
В грядке прячется загадка
Розового цвета.
(Редиска)
Большая, как маленький слон,
На грядке она чемпион.
(Тыква)
Он растет на грядке, чтобы
Разбегались все микробы.
— Ты простыл, голубчик?..
Съешь хотя бы зубчик.
(Чеснок)
Он все лето нагревался,
Сладким соком наливался —
Принести его с бахчи
Смогут только силачи.
(Арбуз)Фиолетовое брюшко,
С тонким хвостиком макушка —
Поколдуют повара.
И получится икра.
(Баклажан)
Ребята, вы справились с заданиями! Научились сами выбирать отвечающего, учились
командовать и подчиняться.
«Звено и звеньевой»
Ведущий. А теперь поучимся брать на себя ответственность за группу своих товарищей,
играя в игру.
1. Дети делятся на группы по четыре человека: каждой группе даются флажки какогото
одного цвета. Дети сами выбирают в группе «звеньевого».
2. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3–4 флага тех
же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета.
3. Когда играющие построятся, ведущий ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать,
прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того
ритма и темпа, который дается ведущим.
4. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся под руководством
звеньевого (которого заранее выбрали) в колонну лицом к флагу. Звеньевой становится
первым, за ним остальные. Ведущий отмечает, какая группа построится первой.
5. После двухтрех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, ведущий
говорит: «Стой!» По этому сигналу все играющие останавливаются, закрывают глаза и
спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какое звено, под
руководством какого звеньевого построилось первым.
«Тренируем внимание»
Ведущий. Наши звеньевые отлично себя показали в игре. Они играли азартно и помнили
все время о своей команде. Игра очень веселая, нужно было много двигаться и в то же
время быть внимательным. Ребята, давайте еще немного потренируем нашу
наблюдательность и внимание. Посмотритека на наше левое окно (10–15 секунд), теперь
на дверь (10–15 секунд), теперь на центральное окно (так 2–3 раза). У меня к вам вопрос:
«Что же и где происходило, что вы заметили?»
«Молодые дубочки»
Ведущий. Ребята, теперь представьте себе, что вы — молодые крепенькие дубочки.
Поднимите ручки вверх, это будут как бы ваши веточки. Потянитесь, потянитесь
веточками к небу. Посмотрите вверх и представьте над головой синеесинее небо с
легкими облачками. Легкий ветерок качает веточки (дети и ведущий раскачиваются
вправо и влево), а солнышко заливает дубочки волшебным сияющим светом. От этого
дубочки все крепнут и крепнут (дети напрягаются всем телом и расслабляются), все
растут и растут (руками тянутся максимально вверх). Отлично, дубочки и нам подариличасть своей силы и бодрого настроения. Пришло время закончить занятие (ритуал
прощания).