Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
математика
Взрослым
11.02.2017
Мастер класс
Публикация является частью публикации:
Формирование приемов мыслительной деятельности.doc
Мастер­класс ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 03.03.2016г. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МОАУ СОШ с. Васильевки УЧИТЕЛЬ: Ложкина Е.С.  ЦЕЛЬ:  1. Обосновать важность и необходимость формирования у учащихся приемов мыслительной  деятельности и способов работы по ее формированию ОБОРУДОВАНИЕ: АРМ учителя, слайдовая презентация, плакат с «островами», бабочки на магнитах. 1. ВСТУПЛЕНИЕ. (звучит музыка)            Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Рада приветствовать в вашем лице новых друзей. Очень  надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. В любой деятельности нужны люди, способные   предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состоит в воспитании мыслящих,  ищущих и способных молодых людей. Развитие инициативы, самостоятельности мышления, творческих  начал является первейшей задачей каждого педагога. Математика обладает исключительными  возможностями. Я предалагаю вам мастер класс в форме имитационной игры по теме:  «Формирование приемов мыслительной деятельности как фактор развития  интеллектуальной компетентности»  Я приглашаю в  класс 6 человек. Собрались мы с вами в класс Математика у нас. Оглянитесь поскорей Посмотрите на гостей Все друг другу улынитесь  И тихонечко садитесь             Сегодня я предлагаю вам совершить  покорение форта Бойярд. Вас ждут здесь не совсем обычные испытания, преодаления препятствий и совместный поиск их решения. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? От чего это зависит? Я желаю чтобы на занятии узнали что­то новое. Может быть, нам удастся открыть что­то интересное и не обычное в  себе и в своих друзьях, а может увидим, над чем нам надо еще по работать . И для начала мы отправляемся с вами к старцу Фура, который приготовил для вас вопрос­загадку: «Итак, японская пословица гласит: Поймай мне одну рыбку – и я буду сыт один день, Поймай мне две рыбки – и я буду сыт два дня, Научи меня ловить рыбу – и я буду сыт всегда». Как вы думаете, о каком педагогическом термине здесь может идти речь? (об общеучебных умениях и навыках, ключевых компетенциях) Ну   что   ж,   верно.   Общеучебные   умения   и   навыки   являются   одной   из   составляющих   ключевых компетенций.   А   одним   из   факторов   развития   интеллектуальной   компетентности   являются   приемы мыслительной деятельности. Существует   три   составляющих:   знание   интеллектуальных   операций,   владение   ими   и   умение сформировать у учащихся интеллектуальные операции. Я предлагаю вам сейчас пройти эти три уровня. 2. ТЕОРИЯ ВОПРОСА. Итак, уровень 1 – знание. Старец   Фура   подготовил   для   вас   небольшой   экскурс   в   теорию   данного   вопроса:   Восстановите высказывание Льва Николаевича Толстого «Знание, только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»  Л.Н. Толстой Какие приемы мыслительной деятельности вы знаете? Основные   мыслительные   операции   –   это   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   абстрагирование, классификация   и   систематизация.   Процесс   решения   любой   задачи,   процесс   познания   основан   на мыслительной деятельности. Только в этом случае происходит осознанное усвоение учебного материала и,   самое   главное,   развитие   ученика,   его   интеллектуальных   способностей   посредством   обучения   и воспитания.   Экзюпери   хотя   и   не   был   педагогом,   но   у   него   есть   такие   слова:   «Не   снабжайте   детей   готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Всё это вы уже знаете, поэтому на этом уровне мы долго не задерживаемся. 3. ПРАКТИКА ВОПРОСА. Уровень   №   2   –   владение   интеллектуальными   операциями.   Я   предлагаю   вам   с   помощью   различных приемов мыслительной деятельности пройти испытания, которые для вас приготовили в форте Байярд. Итак, вы готовы к испытаниям? Они готовы, мы начинаем. 1) Перед вами 5 дверей, но только одна из них указывает верный путь. Попытайтесь угадать эту дверь. Для этого на дверях имеются фигуры­подсказки. Итак,   это  треугольник,  он  является   здесь  «лишним»,   поскольку   все  остальные  фигуры  относятся   к группе четырехугольников. И наше сегодняшнее покорение посвящено 4­угольникам.  2) На этом этапе вам нужно систематизировать все свои знания о свойствах четырехугольников. Они вам пригодятся в дальнейшем. Для этого вам необходимо отметить в таблице                   Путешествуем дальше и попадаем в подвал:                3) Вам нужно помочь пауку сплести свою паутину в виде квеста, разместив в ее узлах данные понятия.              4) Паук привел нас прямо к замку магистров, которые приготовили для вас вопросы о существенных и несущественных признаках математических понятий.  Какого признака не хватает прямоугольнику для того, чтобы он стал квадратом? Попытаемся   применить   этот   же   признак   и   во   втором   случае.   Да,   теперь   уже   этот   признак   стал несущественным.  А какого признака не хватает ромбу, чтобы он стал квадратом? Итак, вы успешно прошли второй уровень. 4.Математическое   содержание,   которым   было   наполнено   наше   покорение,   было   не   самым   важным сегодня.   Важнее   были   те   приемы   мыслительной   деятельности,   которые   помогли   вам   ответить   на вопросы.   Эти   приемы   могут   быть   использованы   на   любом   уроке,   независимо   от   предмета,   они способствуют интеллектуальному развитию личности. Ведь недаром ещё Эйнштейн сказал: «Образование – это то, что остаётся с человеком, когда он забывает всё, чему научился в школе». Итак,   уровень   №   3   –   умение   сформировать   у   ученика   интеллектуальные   операции,   которые   будут использованны в жизни и в практике Посмотрите в окно, как ярко светит солнце, появляются капели, приближается долгожданный весенний праздник. Какой? Что мы женщины любим получать в этот праздник? И на этом уровне я предлагаю вам следующее задание:  Сейчас мы попробуем сделать  букет из  этих квадратов. Следуем  инструкции  и выполняем задания    (работа в группе) ПОКА группа работает, я предлагаю жюри и зрителям выбрать любую фигуру Гадания по квадратам.  4 окружности, 4 треугольника,  4 квадрата, 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий) по 10 штук каждой фигуры. Встаньте, пожалуйста кто выбрал квадрат?  Квадрат                    Выбравшие квадрат, организованны, пунктуальны, придирчивы, внимательны к деталям. Они терпеливы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели, тверды в решениях и склонны к строгому соблюдению выделяться. инструкций. правил любят Не         и                 Выбравшие треугольник, сконцентрированы на достижении цели, уверены в себе, решительны и импульсивны. Для них характерны высокий уровень самооценки, склонность к риску, бьющая через край энергия, развлечениям.                           Выбор   круга   в   качестве   основной   фигуры   может   свидетельствовать   о   доверчивости, работоспособность высокая тяга   и       к   общительности,   ориентации   на   мнение   окружающих   и   нерешительности.   Человек­круг   прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». У вас получились замечательные тюльпаны, но все таки сравнит их с эталоном.                5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, вы покорили форт Байярд. Я поздравляю вас с победой.  И предлагаю выбрать из предложенных те прилагательные, которые соответствуют  вашему настроению и в ставит их в поздравительный текст.  Самым       ________________,     __________________,   ________________   созданиям   посвящается   это поздравление!   Пожеланий у нас букет. Дамы! Оставайтесь всегда такими же _____________, дарите свои _______________ улыбки и _____________ доброту своим близким людям, храните семейный очаг, используя всю свою женскую мудрость и будьте счастливы! У нас получилось поздравление. Всем  прекрасным женщинам сидящим в этом  зале предлагаю подарить этот прекрасный букет и поздравления им. И букет несу в жюри.  (звучит музыка, участники мастер­класса прикрепляют магнитных бабочек на острова) А в заключение я хотела бы процитировать такое четверостишие: Как ни богато естество, играющее в нас, Необходимо мастерство, гранящее алмаз. Мне кажется, что эти слова станут хорошим завершением нашего мастер­класса. Спасибо за работу и внимание!

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017