Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)
Оценка 4.8

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
искусство
4 кл
03.09.2017
Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.Предлагаю Вашему вниманию занятие кружка ИЗО городского оздоровительного лагеря "Родник". Техника "Бумажный рельеф" позволяет соединить два способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный что способствует активизации творческого потенциала личности.
мастер класс бумажный рельеф -.doc
Родные пейзажи. Мастер ­ класс " Бумажный рельеф"       Черепанова Марина  Александровна учитель ИЗО 2017г. Пояснительная записка                   Лето ­ важная пора в жизни любого школьника. Освободившись от учебы, ребенок получает большое количество свободного времени и он может заняться   любимыми   делами,   отдохнуть,   получить   яркие   впечатления, приобрести  новые  знания, продолжить   познавать  мир ­ в этом  ему помогает "Летний городской оздоровительный лагерь".                          Летние каникулы для школьников ­ это не только восстановление здоровья,   а   также   развитие   творческого   потенциала,   и   совершенствование личностных   возможностей,   приобщение   к   культурным   и   образовательным ценностям.                       Сделать отдых в городском лагере содержательным, интересным и полезным позволяют  занятия в кружке "Изобразительное искусство".         Самораскрытию, самоутверждению, самореализации ребенка способствует форма работы "мастер ­класс".  Мастер–класс  – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого   решения   определенной   познавательной   и   проблемной педагогической задачи.                      Предлагаем   Вашему   вниманию   занятие   кружка   ИЗО   городского оздоровительного лагеря "Родник". Тема занятия: "Родные пейзажи. Мастер ­ класс " Бумажный рельеф".         Актуальность выбранной темы и направления работы состоит в том, что становление художественного образа  у   младших школьников происходит на основе   практического   интереса   в   развивающей   деятельности.   Техника "Бумажный   рельеф"   позволяет   соединить  два   способа   художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный что способствует активизации творческого потенциала  личности.           Новизна  заключается в подборе различных творческих   методов, форм, приёмов,    редко встречающихся в работе с младшими школьниками.                   Доступность.  Методическая   разработка  может     быть   успешно использована   практически   всеми   педагогами   дополнительного   образования, работающим со школьниками  в  художественно­эстетическом  направлении. Участники занятия­ ученики 4 класса. Цели  занятия:  ­приобщить   учащихся   к   национально­значимым   ценностям   на   примере пейзажного   творчества   известных   художников,   изучить   технику   "Бумажный рельеф". Задачи: учебная:  – продолжить знакомство с жанром изо­" пейзаж",  ­освоить технику высокого бумажного рельефа; воспитательная:  – умение видеть красоту окружающего мира, – патриотическое воспитание: гордость за свое Отечество; развивающая:  – наблюдательность, зрительная память, внимание к деталям. развлекательная: ­   создание   благоприятной   атмосферы   душевной   радости,   определенного комфорта релаксационная: ­ снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении в течение учебного года. Оборудование: компьютер, проектор, доска. Материалы для учителя:  Презентация “Русские пейзажи”, учебные образцы, поэтапные таблицы. Для учащихся: альбомные листы,   листы тонкой бумаги (для рельефа), клей ПВА, кисти для клея, гуашь, кисти для  гуаши. Методическая разработка. Кружок ИЗО. Летний оздоровительный лагерь"Родник". Тема занятия:"Родные пейзажи. Мастер ­ класс" Бумажный рельеф". План мастер ­ класса:  1. Организационный  момент . 2.Актуализация предыдущих знаний по теме "пейзаж". 3.   Введение   в   тему   (сообщение   материала   в   сопровождении   презентации). Совместная постановка целей и задач предстоящей работы.  4. Практическая работа.   5. Подведение итогов. Ход занятия. 1. Организационный  момент .  2.Актуализация предыдущих знаний по теме "пейзаж". Учитель ­Какой теме посвящена наша лагерная смена? (Ответ учеников "Путешествие по "Золотому кольцу России"). Учитель ­ Почему маршрут путешествия по России назвали "Золотое кольцо"?  (Ответы учеников.  ­"Кольцо"­   т.к   маршрут   проложен   практически   по   кругу,   "Золотое"­   т.к путешествие проходит по самым красивым, старинным городам России). Учитель ­Чем славится Россия? (Ответы учеников.  ­Уникальной архитектурой, добрыми людьми, красивой природой.) Учитель ­Как называется изображение природы? (Ответы учеников.  ­Изображение природы называется ­"пейзажем") Учитель ­Назовите русских художников , которые любовались  русскими пейзажами  и рисовали их. (Ответы учеников. (Сообщение материала в сопровождении презентации). ­Левитан, Шишкин, Поленов и т.д) 3. Введение в тему.   Учитель ­ Посмотрите слайды презентации, иллюстрации, фотографии и сделайте вывод. В чем заключается  уникальность русских пейзажей? (Ответы учеников.  ­Много лесов, полей, рек, уникальная архитектура и т.д.) Учитель ­Тема нашего   занятия "Родные пейзажи". Попробуйте поставить перед собой творческие задачи и озвучьте их для класса.( Что вы должны будете сделать , чтобы у вас получилась работа на предложенную тему.)  (Ответы учеников:  ­Основная задача­ выполнить творческую работу, где будет изображен русский пейзаж. Необходимо будет изучить дополнительный материал, выбрать сюжет и формат работы, выполнить набросок, раскрасить). Учитель: ­Для реалистичной передачи пейзажа необходимо показать в творческой работе пространство.   Иногда   художникам   в   этом   процессе   помогает     понятие "фактура"(неровность, возвышение). Необходимые неровности в картине можно создать разными способами. Один из них ­это рельеф. Рельефы можно создавать из разных материалов.    Попробуем   создать   рельеф   из   бумаги,   т.к   она   обладает   определенными пластичными свойствами.          Учитель  демонстрирует  выполнение  бумажного рельефа, обращает внимание учащихся на основные этапы творческой  работы. 4. Практическая работа.  Этапы творческой работы.Приложение1. 1.Изучить дополнительный материал по теме занятия. 2.Придумать сюжет на тему "Русский пейзаж". 3. Выполнить эскиз в карандаше. 4.Подготовить   тонкую   бумагу   для   рельефа   (смять,   покрыть   клеем   ПВА, разорвать на бумажные "лоскутки"). 5.Выложить   тонкой   бумагой   элементы   рисунка   (Можно   выложить   кроны деревьев,   горы,   реку.   Из   бумаги   необходимо   сформировать   своеобразные складки ). 5.Раскрасить творческую работу гуашью. 6. Дать название своей работе. Приготовить рассказ о своем пейзаже. Требования к творческой работе.Приложение2: 1)   равновесие   композиции,   соразмерность   деталей,   сюжет   соответствует заданной теме; 2) аккуратность в выполнении бумажного рельефа; 3) завершенность, проработанность рисунка. 5. Подведение итогов. Демонстрация работ учащимися с рассказом о своей творческой работе.  Выбор лучших работ при помощи голосования. Экспресс­выставка.  Уборка рабочих мест. Список литературы 1. Гетман   И.   В.   Средства   художественно­творческого   развития   // Изобразительное искусство в школе. ­ 2008. ­ N 3. ­ С. 56­58. 2. Дубровская   Н.   В.   Приглашение   к   творчеству.   –   СПб.:   Детство­Пресс, 2004. 3. Игнатьев   С.   Е.   Закономерности   изобразительной   деятельности   детей   : учебное   пособие   для   студентов   высших   учебных   заведений   /   С.   Е. Игнатьев.   –   М.   :   Мир   :   Академический   Проект,   2007.   ­   191   с.                      4. Коваленко О. О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования ­ образование в мире. ­ 2006. ­ N 3. ­ С. 126­130. 5. Комарова Т. С. Детское художественное ­ М. : Мозаика­Синтез, 2005. ­ 119 с.   6. Косминская   В.   Б.   Основы   изобразительного   искусства   и   методика руководства   изобразительной   деятельностью   детей   :–   М.   :   Просвещение, с. 1987. 128   ­     7. Лазарева   Н.   И.   Педагогические   условия   воспитания   интереса   к изобразительной   деятельности   подростков   //   Омский   научный   вестник.   ­ 2008. ­ № 4. ­ С. 136­140. Приложения Приложение 1. Этапы работы. Техника "Бумажный рельеф" 1. Выбор сюжета                                                                              2. Работа с бумагой 3. Формирование бумажного рельефа 4.Раскрашивание рельефа Приложение 2. Мастер­класс. Родные пейзажи . Техника "Бумажный рельеф"

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)

Мастер - класс " Бумажный рельеф"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017