Мастер - класс " Сказочные деревья "
Оценка 4.7

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
технология +1
4 кл—11 кл +1
21.01.2018
Мастер - класс " Сказочные деревья "
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования , учителям технологии и творческим людям. На начальном этапе идет ознакомление с историческими сведениями , предоставляются готовые работы, далее дается подробное описание изготовления сказочных деревьев. даются рекомендации как замешивать гипс , в каких пропорциях,время затвердевания.
мастер- класс.docx
Тема : изготовление сказочных деревьев из бросового материала. Педагог: Нефедова Елена Валерьевна. Актуальность темы: Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих  способностей у детей. Во время творческой деятельности ребенок создает полезные и  эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игры, подарки близким).В  процессе изготовления поделок у детей наряду с техническими навыками развивается  умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются  обобщенные представления о создаваемых объектах , развиваются самостоятельность  мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества  личности(аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Целевая аудитория : педагоги дополнительного образования. Цель :  повышение мастерства педагогов в процессе изготовления фантазийных деревьев с  использованием  строительного  гипса. Задачи : ­познакомить педагогов с историческими сведениями об использовании гипса; ­познакомить с готовыми образцами деревьев; ­научить педагогов алгоритму изготовления фантазийных деревьев, используя  строительный гипс. Ожидаемый результат мастер­ класса:  повышение креативности педагогов; рост мотивации участников мастер­ класса к  формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; практическое  освоение участниками мастер­класса специальных знаний, умений, навыков, техники  исполнении в процессе работы. Методическое оснащение занятия: методы:   интерактивный (словесный, наглядный, практический)   исследовательский   (умение   самостоятельно   распределять   деятельность   работы,   выбор действия и его способа); приемы: объяснение, консультация, рассказ , беседа, демонстрация алгоритма действия,  практическая работа. Использование наглядности:    презентация   к   мастер­классу,   выполненная   в   программе   Power   Point   «Изготовление фантазийных   деревьев,   используя   строительный   гипс»;   образцы   готовых   работ, исторические сведения о строительном материале­гипсе; технологическая карта. Материалы и инструменты: лак для придания блеска изделию, колер коричневого цвета, форма, кисть, проволока  №0,3мм, проволока сечением 3мм, бусины разных цветов и размеров, пайетки листочки,  нитки. Продолжительность мастер­класса 30мин. мастер­класса на тему «Изготовление фантазийных деревьев с использованием  строительного гипса» Ход проведения мастер­класса: Вступительная часть. В мире декоративно­прикладного искусства все чаще появляются новые технологии. Иногда среди новых технологии встречаются хорошо забытые старые, только они чуть­чуть обновлены и усовершенствованы. Людям , увлеченным декоративно­прикладным  творчеством, хочется все  освоить  и идти в ногу со временем. А также создать что­то   свое, внеся свою лепту в современное искусство. Осваивая ту или иную технологию  декоративно­прикладного творчества,  каждый мастер находит свою изюминку, свой  индивидуальный подход к делу. В моей работе такой изюминкой является изготовление  фантазийных деревьев с использованием строительного гипса. И  сегодня я хочу поделиться с вами теми знаниями, которые приобрела в процессе  творческого поиска. Мы с вами изготовим фантазийное дерево с использованием  строительного гипса. Теоретическая часть. В нашем занятии мы будем использовать простой, но удивительный материал.  Гипс – один из древнейших строительных материалов. Он образовался в результате испарения морей 20­30 миллионов лет назад. Использовать гипс стали около 10000 лет назад.   Использование   гипса   известно   при   Шумерской,   Ассирийской,   Египетской, Греческой и Римской цивилизациях. Лондонские пожары в1666 году способствовали тому, что использование гипса было принято широкими массами. Во время этой катастрофы было замечено, что использование гипса   защищает   древесные   строения.   Впоследствии   этого,   использование   гипса   стало обязательным в Париже, и гипсу был присвоен псевдоним «Парижский гипс». С 1700 года гипс использовался и как удобрение для почвы. В восемнадцатом веке французский   химик   Лавуазье   опубликовал   первое   научное   исследование   по   гипсу. Культура использования гипса развивается и по сегодняшний день. Гипс используется в более чем в ста странах. В наши дни гипс активно используют в ремонтно­строительных работах, для  внутренней отделки и украшения помещений. Также гипс широко используется в медицине (ортопедии и стоматологии). Такому широкому использованию гипс обязан своим уникальным свойствам.  В гипсе сочетаются самые разнообразные свойства, присущие только ему:  Белый цвет;  Отсутствие усадки;  Способность твердеть после смешивания с водой; быстрый набор прочности;  Возможность придания твердеющему составу любой формы;  Хорошие тепло­ и звукоизолирующие свойства;  Хорошая огнестойкость;  Высокая паропроницаемость;  Хорошие экологические характеристики.    Практическая часть. Правила техники безопасности. Итак,  мы решили удивить близких своим мастерством  и порадовать их красивым изделием. Это действительно легко делать, но вот несколько требований, которые надо соблюдать при работе. Правила работы с гипсом  Не   допускать   попадания   сухого   гипса   в   глаза.   При   попадании   промыть большим количеством воды.  Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.   Соблюдать   аккуратность   при   работе   с   острыми   предметами   (ножницами, проволокой и т. п.).  Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.  Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\­1) градусов С.  Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И   только   потом   начинать   мешать   шпателем.   При   замешивании   вручную   это   время составляет 1 минуту.  Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!  С гипсом можно работать до начала времени схватывания!  Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.  Работа  с гипсом сильно сушит кожу рук. По возможности, надо работать в тонких защитных перчатках. После работы тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.  Всегда   нужно   замешивать   гипс   небольшими   порциями,   чтобы   успеть   его выработать.  Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где   замешивали   раствор,   застынет,   обстучать   емкость   со   всех   сторон,   чтобы   гипс отошел   от   стенок,   и   вытряхнуть   его   в   мусорное   ведро   или   закопать   в   землю   как удобрение.   Еще раз подробнее остановимся на технологии приготовления гипсового раствора. Самое главное при замесе раствора строго соблюдать пропорции. Нужно обязательно учитывать  количество  воды и гипса. Это можно узнать на упаковке от производителя.   Нужно т.е. соблюдать порционность, гипсового количество   замешиваемого раствора.   (в   среднем   5   мин.), Раствор быстро схватывается поэтому его надо замешивать маленькими порциями выработать). (столько   –   чтобы   успеть   его гипсового раствора.  Переходим к замесу Наливаем воду в какую­ нибудь ненужную старую  стакан), насыпаем в нее  емкость (пластиковый 1:1)добавляем колер. Так  гипс (пропорция как гипс схватывается довольно быстро, воду  можно перемешать с  ложкой клея ПВА, но если его нет, то не страшно, обойдемся и без  него, просто будем быстрее работать.   У каждого на столе есть заготовки деревьев  Готовим гипс до состояния «густой сметаны» с добавлением  колера.  Жесткой кисточкой наносим гипс на каждую веточку дерева, промазываем очень  тщательно. Формируем корневую систему так, как нам подскажет фантазия (как «ляжет»  гипс, он может стекать красивыми подтеками, которые быстро застывают). Прокрашиваем колером еще раз каждую веточку и даем высохнуть 24 часа. По истечении времени вскрываем дерево лаком и даем высохнуть 2 часа. После снимаем  фольгу и расправляем все листочки и веточки.  Наше дерево готово. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  ­ Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех  получились замечательные деревья, которые будут радовать вас и ваших близких.  ­ Вы научились делать  фантазийные деревья с использованием строительного гипса. Я  очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими деревьями  свой дом и порадовать своих близких. Список литературы:  1. Мастер­класс как современная форма аттестации .Алгоритм технологии, модели и  примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.  2. Мастер­классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей.  Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. /  Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009 3. http://nsportal.ru/  ­ Социальная сеть работников образования . 4. http://stranamasterov.ru/­ Сайт учебный, дидактический.

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "

Мастер - класс " Сказочные деревья "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018