Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.04.2017
Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике. 2. Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию и др.) как одну из форм организации мастер – класса. 3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы. Ожидаемые результаты: 1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов в области арт-терапии. 3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности. Оборудование: бумага, восковые свечи, цветные мелки, музыка.файл содержит текст семинара
мастер -класс.docx
Мастер­класс: Арт ­терапия в арсенале педагога­психолога школы  Цель: повышение профессионального мастерства педагогов­психологов –  участников мастер­класса через педагогическое общение с демонстрацией  применения арт­терапевтических технологий для формирования  эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у  участников образовательного процесса.  Задачи:  1. Познакомить участников мастер­класса с арт­терапевтическими  технологиями и их применением в практике.  2. Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя  виды арт­терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию,  танцетерапию и др.) как одну из форм организации мастер – класса.  3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности,  раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания  условий для индивидуальной и коллективной работы.  Ожидаемые результаты:  1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт­терапии,  предлагаемых на мастер­классе.  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов­ психологов в области арт­терапии.  3. Рост мотивации участников мастер­класса к формированию собственного  стиля творческой психологической деятельности.  Оборудование: бумага, восковые свечи, цветные мелки, музыка.  Вступительное слово:  ­ Здравствуйте, уважаемые коллеги!  В начале занятия, хочу Вам предложить  поприветствовать друг друга по­особенному.  Упражнение «Приветствие»:  ­ Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так:  европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы ­ прикасаются  щеками, африканцы трутся носами, японцы­ кланяются, итальянцы ­  обнимаются. Предлагаю участникам мастер­класса поздороваться с соседом  слева по­европейски, с соседом справа как захотите. Молодцы!  Вашему вниманию предлагаю мастер­класс «Технологии арт­терапии в  арсенале педагога­психолога школы» для восстановления психологического  здоровья у участников образовательного процесса.  Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает с проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на  незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство  неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к  тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства  психолого­педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у  участников образовательного процесса.  В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и  психолого­педагогической поддержки у участников образовательного  процесса, я рассматриваю один из методов психологической работы, который  в последнее время широко используется педагогами­психологами это ­ арт­ терапия.  Арт­терапия – это один из методов, использующий возможности искусства  для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном,  эмоциональном и личностном развитии человека. Применение технологий  арт­терапии в работе педагога­психолога в образовательном пространстве  способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии,  саморефлексии и самопринятию, а также принятию и пониманию других  людей.  Арт­терапевтические методы работы с детьми и взрослыми ­ это безопасный  способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и  эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные  способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей,  работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать  отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.  Современная арт­терапия включает множество направлений. В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арт­терапевтические методы  как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия.  Изотерапия– это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия  искусством позволяет максимально реализовать творческие способности  ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря  рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.  Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения,  возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки  безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.  Сказкотерапия– метод, использующий сказочную форму для интеграции  личности, развития творческих способностей, расширения сознания,  совершенствования взаимодействия с окружающим миром.  Танцетерапия. Танцевальная терапия используется для выражения всего  диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец  используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном  движении и импровизации. Библиотерапия. Из всего многообразия художественных материалов для  чтения ­ рассказы, повести, романы, стихи, поэмы – в решении проблем  агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, я использую  сказки и притчи.  Сказки и притчи ­ примеры живой образности речи, способствующие  разрешению внутрипсихических конфликтов и снятию эмоционального  напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.         Рисование "волшебными красками". Рецепт:      2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть  чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно  тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто  добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне,  краски не размазываются, а выливаются на картон.        Монотипия – придумывание образа из причудливых изображений,  полученных в результате отпечатка краски на листе или создание цветового  отпечатка согласно образу. Термин монотипия произошел от греческого слова один, единый отпечаток. Количество красок в монотипии любое. На листе  бумаге ставим несколько довольно больших капель жидко разведенной  краски. Сгибаем листок пополам и плотно сжимаем. Развернув, видим  необычные причудливые изображения. Далее придумать рассказ о рисунке.        Арт­коллажирование – один из видов работы с бумагой. Тематика  обширная. Создание коллажа способствует развитию представления о чём­то,  отработке негативных чувств и ресурсов. Работа в команде способствует  развитию сплочения. Рассказ о своем коллаже развивает рефлексию.  Упражнение «Волшебный рисунок»  ­ Теперь Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется  "Волшебный рисунок". Это упражнение поможет Вам овладеть  художественно­символическими средствами выражения своего  эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих  партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название  своим командам. Я Вам предлагаю выбрать эмоцию­смайлик, угадать, что это  за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какого­то образа восковыми  свечами. А теперь поменяйтесь своими рисунками­невидимками с другой  командой. Чтобы проявить полученный рисунок­невидимку, нужно закрасить  лист краской любого цвета по вашему выбору. Молодцы! Расскажите,  пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.  Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)  Инструкция:  ­ Встаньте, пожалуйста, по кругу друг за другом. Вы ­ в деревья в лесу, слушайте текст и выполняйте действия.  ­ В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки.  Высоко­высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на  носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).  ­ Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но  крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются  (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног).  ­ Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего  впереди).  ­ Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по  спине).  ­ Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя  своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди).  ­ Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с  листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья  почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.  Упражнение «Танец огня»  Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в  такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени.  «Костер» ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится  то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются).  Дует сильный ветер, и «костер» распадается на мелкие искорки. Они  свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за  руку) по две, три, четыре вместе. «Искорки» светятся радостью и добром.  Упражнение «Подари движение»  Участники мастер­класса встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий  начинает танец, выполняется какое­ то однотипное движение в течение 15 –  20 секунд. Все остальные повторяют это движение. Затем кивком головы он  дает знак следующему начинать свои движения, в такт музыке, и так  продолжается по кругу.  Завершающее упражнение «Спасибо!»  Участники встают в круг.  Ведущий: ­ Мысленно положите на левую руку все то, с чем Вы пришли  сегодня ­ свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку –  то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за  прекрасную работу. Спасибо! До новых встреч и творческих успехов!

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"

Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Скачать файл