Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.04.2017
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
2. Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию и др.) как одну из форм организации мастер – класса.
3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов в области арт-терапии.
3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.
Оборудование: бумага, восковые свечи, цветные мелки, музыка.файл содержит текст семинара
мастер -класс.docx
Мастеркласс: Арт терапия в арсенале педагогапсихолога школы
Цель: повышение профессионального мастерства педагоговпсихологов –
участников мастеркласса через педагогическое общение с демонстрацией
применения арттерапевтических технологий для формирования
эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у
участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастеркласса с арттерапевтическими
технологиями и их применением в практике.
2. Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя
виды арттерапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию,
танцетерапию и др.) как одну из форм организации мастер – класса.
3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности,
раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания
условий для индивидуальной и коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арттерапии,
предлагаемых на мастерклассе.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
психологов в области арттерапии.
3. Рост мотивации участников мастеркласса к формированию собственного
стиля творческой психологической деятельности.
Оборудование: бумага, восковые свечи, цветные мелки, музыка.
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале занятия, хочу Вам предложить
поприветствовать друг друга поособенному.
Упражнение «Приветствие»:
Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так:
европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы прикасаются
щеками, африканцы трутся носами, японцы кланяются, итальянцы
обнимаются. Предлагаю участникам мастеркласса поздороваться с соседом
слева поевропейски, с соседом справа как захотите. Молодцы!
Вашему вниманию предлагаю мастеркласс «Технологии арттерапии в
арсенале педагогапсихолога школы» для восстановления психологического
здоровья у участников образовательного процесса.
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает с проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или
агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на
незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство
неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к
тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства
психологопедагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у
участников образовательного процесса.
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и
психологопедагогической поддержки у участников образовательного
процесса, я рассматриваю один из методов психологической работы, который
в последнее время широко используется педагогамипсихологами это арт
терапия.
Арттерапия – это один из методов, использующий возможности искусства
для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном,
эмоциональном и личностном развитии человека. Применение технологий
арттерапии в работе педагогапсихолога в образовательном пространстве
способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии,
саморефлексии и самопринятию, а также принятию и пониманию других
людей.
Арттерапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный
способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и
эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные
способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные
эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей,
работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать
отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.
Современная арттерапия включает множество направлений. В своей работе с
детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арттерапевтические методы
как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия.
Изотерапия– это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия
искусством позволяет максимально реализовать творческие способности
ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря
рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.
Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения,
возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки
безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.
Сказкотерапия– метод, использующий сказочную форму для интеграции
личности, развития творческих способностей, расширения сознания,
совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Танцетерапия. Танцевальная терапия используется для выражения всего
диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец
используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном
движении и импровизации. Библиотерапия. Из всего многообразия художественных материалов для
чтения рассказы, повести, романы, стихи, поэмы – в решении проблем
агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, я использую
сказки и притчи.
Сказки и притчи примеры живой образности речи, способствующие
разрешению внутрипсихических конфликтов и снятию эмоционального
напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.
Рисование "волшебными красками".
Рецепт:
2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть
чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно
тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто
для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто
добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне,
краски не размазываются, а выливаются на картон.
Монотипия – придумывание образа из причудливых изображений,
полученных в результате отпечатка краски на листе или создание цветового
отпечатка согласно образу. Термин монотипия произошел от греческого слова
один, единый отпечаток. Количество красок в монотипии любое. На листе
бумаге ставим несколько довольно больших капель жидко разведенной
краски. Сгибаем листок пополам и плотно сжимаем. Развернув, видим
необычные причудливые изображения. Далее придумать рассказ о рисунке.
Артколлажирование – один из видов работы с бумагой. Тематика
обширная. Создание коллажа способствует развитию представления о чёмто,
отработке негативных чувств и ресурсов. Работа в команде способствует
развитию сплочения. Рассказ о своем коллаже развивает рефлексию.
Упражнение «Волшебный рисунок»
Теперь Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется
"Волшебный рисунок". Это упражнение поможет Вам овладеть
художественносимволическими средствами выражения своего
эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих
партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название
своим командам. Я Вам предлагаю выбрать эмоциюсмайлик, угадать, что это
за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какогото образа восковыми
свечами. А теперь поменяйтесь своими рисункаминевидимками с другой
командой. Чтобы проявить полученный рисунокневидимку, нужно закрасить
лист краской любого цвета по вашему выбору. Молодцы! Расскажите,
пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.
Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)
Инструкция:
Встаньте, пожалуйста, по кругу друг за другом. Вы в деревья в лесу, слушайте текст и выполняйте действия.
В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки.
Высоковысоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на
носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но
крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются
(раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног).
Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли
дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего
впереди).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по
спине).
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя
своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди).
Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с
листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья
почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Упражнение «Танец огня»
Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в
такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени.
«Костер» ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится
то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются).
Дует сильный ветер, и «костер» распадается на мелкие искорки. Они
свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за
руку) по две, три, четыре вместе. «Искорки» светятся радостью и добром.
Упражнение «Подари движение»
Участники мастеркласса встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий
начинает танец, выполняется какое то однотипное движение в течение 15 –
20 секунд. Все остальные повторяют это движение. Затем кивком головы он
дает знак следующему начинать свои движения, в такт музыке, и так
продолжается по кругу.
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Участники встают в круг.
Ведущий: Мысленно положите на левую руку все то, с чем Вы пришли
сегодня свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку –
то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует
сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за
прекрасную работу. Спасибо! До новых встреч и творческих успехов!
Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Мастер - класс "Арт - терапия в арсенале педагога- психолога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.