Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»
Оценка 4.7

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа
3 кл
22.05.2018
Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс Ритмоквест «Секрет здоровья» данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально - двигательной культуры школьников. Задачи:  создать положительный эмоциональный настрой;  вовлечь педагогов в игровое общение;  формировать положительное отношение к коллегам.Предлагаю вашему вниманию мастер-класс Ритмоквест «Секрет здоровья» данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально - двигательной культуры школьников.
Квест.doc
«Кто людям помогает, у того свои желания сбываются». Квест­игра Участники   в   ходе   прохождения   квестовых   заданий   имеют   возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве   подобные,   которым   испытывают   дети   с   особенностями   в развитии. Мероприятие   направлено   на   формирование   представлений,   толерантного отношения к детям «особенным», «непохожим» на обычных ребят. Проблема: Число   детей   с   особенностями   развития   год   от   года   растет.   По   данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический   смысл   процесса   интеграции   детей   с   ограниченными возможностями ­ инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их   на   всех   этапах   в   жизнь   общества).   Поскольку   родители   имеют   полное право в выборе дошкольного учреждения для своего ребенка, то все чаще дети   с   особенностями   развития   появляются   в   массовых   группах   детских садов. В связи с этим, возник ряд вопросов, которые требуют неординарных подходов в их решении. Как подготовить ребят к принятию особых детей? Посредством,   каких   технологий   формировать   такие   базовые   чувства   как сострадание и поддержка. Задавая себе подобные вопросы мы нашли ответ ­ погружение в измененную образовательную   среду   может   способствовать   развитию   толерантности   по отношению к окружающим. Цель:  формирование представлений у подростков, о сверстниках имеющих особенности   в   развитии,  о   путях   взаимодействия   с   такими   детьми,   о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей. Задачи:  Расширять   представления   о   детях   имеющих   особенности   в   развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП).  Содействовать   формированию   компетентностей   в   плане   социального партнерства через организацию образовательной среды.  Воспитывать   чувство   сострадания   и   принятие   непохожего   на   тебя ребенка. Новизна: Квест   –   форма   организации   деятельности   в   ходе,   которой   дети   получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений. Ожидаемый результат:  Представления о детях имеющих трудности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП).  Готовность   принять   ребенка   с   особенностями   в   развитии   и   при необходимости   оказать   посильную   поддержку   (эмоционально   ­ психологическую, социально – бытовую). Предшествующая работа: Беседа с детьми об «особенных» сверстниках с просмотром видеороликов. Ход мероприятия 1. Вводная часть Ведущий.     Сегодня   мы   с   вами   собрались   вместе,   чтобы   поближе познакомиться друг с другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы аудитории) Для того чтобы узнать об этом я приглашаю вас в путешествие.  Основная часть Цель работы площадки: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения   зрения,   и   формировать   компетентность   каждого   в   умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия. ­   В   жизни   нам   встречаются   люди,   у   которых   нарушено   зрение.   Что   им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.  Игра «Слепой и поводырь» Дети   делятся   на   пары.   Одному   из   пары   завязывают   глаза.   Второй   должен довести первого до пункта назначения. Усложнение:   помочь   игроку   с   завязанными   глазами   разложить   на   столе предметы. Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика. Рефлексия:  Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?  Трудно ли было вести товарища? Почему?  Что труднее быть слепым или поводырем?  Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?  Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).  Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка,  которой они   прощупывают   дорогу;   близкие   люди, заботой   о   них;   специально обученные собаки – поводыри. А теперь пора двигаться дальше. Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими нарушения двигательного аппарата, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия. Вы все смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и Гиты. Кто­нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела, органы и из ­ за этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью как мы с вами. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера.  Игра «Сиамские близнецы» Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон. Усложнение: движение пар начинается с четырех сторон. При таком движении важно парам не столкнуться друг с другом Материал: веревочки 10 штук. Рефлексия:  Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?  А   если   один   хочет   идти,   а   другой   хочет   полежать,   то,   как   быть? Близнецы могут поссориться, но для того чтобы жить им приходиться договариваться.  Чаще нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).  Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди, заботой о них; специально оборудованные коляски.  Пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция. Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими нарушения   речевого   аппарата,   и   формировать   компетентность   каждого   в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия. В нашу школу ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Научиться им помогают специальные учителя – логопеды. Бывает и так, что люди вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Как вы думаете, как следует вести себя, если встречаются такие люди. Например, в автобусе? (Не смеяться и не дразнить). Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Дети   загадывают   действие   и   показывают   его.  Ведущий   отгадывает   то,  что показывают дети. Усложнение: «Пойми меня» взрослый загадывает предмет, не называя его, объясняет, используя описание. Рефлексия: Что труднее показывать или отгадывать? Когда показываешь о чем надо помнить? (Важно чтоб человек тебя понял) Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание). Пора нас ждет следующая станция. Цель работы площадки: Обозначит значимость каждого не зависимо от его особенностей   внешности,   национальной   принадлежности.   Формировать компетентность   каждого   в   умении   выстраивать   пути   взаимодействия   и взаимопринятия. Мы   все   разные:   мальчики   и   девочки,   взрослые   и   дети,   высокие   и   низкие, русские и не русские. А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики? Девочки? Взрослые? Дети? Чтобы лучше понимать, друг друга предлагаю разобраться, что нужно мальчикам и что нужно девочкам (взрослым и детям) Аппликация «Из чего сделаны…» Из множества выбрать нужные картинки и приклеить их на фигуру мальчика либо девочки, взрослого или ребенка. Материал: Контур на полуватмане мальчика, девочки, взрослого, ребенка; необходимые картинки предметов в коробочке, клеящие карандаши. Рефлексия: Кто нужнее: мальчики или девочки, взрослые или дети? Может ли быть мальчик другом девочке, а девочка подругой мальчика? Для чего надо дружить? Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в зал. 3. Заключительная часть. Площадка проведения (музыкальный зал). Материал: волшебная палочка, музыка. Заключительная часть проходит в форме рефлексии. Это упражнение может выполняться   как   устно,   так   и   письменно   с   помощью   педагогов.   Для письменного выполнения предлагается заполнить общую таблицу, в которой обозначены вопросы. ­   Сегодня   вы   были   великими   путешественниками.   Что   вы   узнали путешествуя? Что поняли? О чем задумались? Что для себя решили? (Ответы детей). узнали поняли задумались решили Таблица 1 ­ Мы все разные, так что же? Чем то чуточку похожи. А чем? (Ответы детей). Предлагаю закончить наше путешествие веселым танцем ведь так здорово быть разными и одинаковыми. Дети танцуют под веселую музыку, а затем расходятся по группам. Урок благотворительности По теме  «Кто, если ни мы?!» Цель: создание условий для развития волонтерского движения в поселке и школе. Задачи: 1.знакомство с понятием «волонтерство». 2.изучение истории волонтерского движения. 3. способствовать формированию коммуникативной культуры и воспитанию чувства   ответственности,   заинтересованное   отношение   к   волонтерству, развивать интерес к волонтерскому движению. 1. Приветствие классного руководителя.  2.  Тренинг для снятия напряжения (волнения). Учитель предлагает встать в круг. Учитель:   Любое   занятие,   урок   начинается   с   приветствия.   Давайте поприветствуем друг друга!  Как вы обычно здоровайтесь с друзьями , учителями,  родителями)? (см. Приложение №1)  Приложение №1  При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются.  В Японии все приветствия сопровождаются   поклонами.  Чем   длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете.    В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться. Китай ­  «коутоу» складывание рук и поклон. Кения «масаи»  Он называется «адаму» («танец прыжков») приветственный танец. племя     –     Еще есть такое приветствие «Дай пять!»  Кто так приветствует? А вот об этом мы узнаем после просмотра ролика.  Сейчас   я   вам   предлагаю   сесть   по   группам,   в   соответствии   цвету   вашего галстука.  Создает   условия   для   формулирования   учащимися   цели   предстоящей деятельности Учитель: О чём мы будем говорить сегодня?  Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью? Волонтёры!  А что вы знаете о волонтёрстве? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Итак,   сегодняшняя тема нашего классного часа: «Хочешь творить добро – стань ВОЛОНТЁРОМ!» Приложение №3 Видео послание Ведущий:  Добрый   день,   уважаемые   обучающиеся,   педагоги   и   гости!  Мы рады   видеть   вас   на   первой   в   истории   нашего   центра   торжественной церемонии вручения волонтёрских книжек. Ведущий: Что такое волонтерство?   Миллионы людей добровольно делают   когда   нужна   помощь. Они добро. Их   зовут волонтёры. находятся   именно   там,   где   действительно   нужны.   Они   романтики   –   они легки на подъем, они готовы быть где угодно, чтобы делать то, что надо.   Их   зовут, Ведущий: А кто такой волонтер по вашему мнению?  (Волонтеры рисуют на мольберте человека и пишут качества волонтеров) Ведущий: А сейчас мне бы хотелось начать обряд посвящения. Сегодня вам всем предстоит пройти ряд испытаний. Ведущий:  Не секрет, что все волонтеры связаны крепкими узами дружбы. Знаете   ли   вы   такую   поговорку   «С   друзьями   пуд   соли   съел».   Вам   сейчас предстоит сделать примерно то же самое: я пускаю по кругу две кружки – одну с обыкновенной водой, а другую с солью. Ваша задача – не показать, какую воду вы пьете, однако делать по 1 большому глотку. (На самом деле в обеих кружках соленая вода, здесь желательно незаметно достать фотоаппарат, т. к. пить воду практически невозможно, получаются очень живописные кадры). Ведущий: Хорошо! Молодцы, думаю, что следующее задание покажется вам гораздо проще. Сейчас вам следует проявить терпимость. Я даю вам свечку. Будьте внимательны, результаты этого ритуального задания можно сохранить на счастье.  Вы  поворачиваетесь   к соседу  справа и  рисуете  ему капающим воском сердце на левой  ладони. Когда  воск остынет, можно этот кусочек приклеить с обратной стороны значка. (В действительности совсем не больно, но мы, например, брали ярко­ красную свечку, в результате на ладони еще пару часов так и держался красный рисунок). КЛЯТВА ВОЛОНТЕРА Я, волонтёр центра дополнительного образования, торжественно КЛЯНУСЬ:    Свято чтить и не предавать принципы и идеалы волонтёрского  движения  Воспринимать   участие   в   волонтерском   движении   как   возможность  КЛЯНУСЬ! служения людям, обществу, поселку, государству  КЛЯНУСЬ!  Быть   примером   и   образом   для   подражания   в   делах   и   отношении   к людям, уважать мнение каждого, быть активным лидером и ответственным исполнителем  Быть патриотом своего поселка, своей страны, не жалеть своих сил на  КЛЯНУСЬ! дело служения и созидания  КЛЯНУСЬ!  Быть   достойным   членом   команды,   свято   чтить   дух   единства,   быть поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, соратникам и друзьям  КЛЯНУСЬ!  Развивать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, приобретать новые   знания,   навыки   и   способности,   необходимые   для   максимально эффективного служения на пути волонтерства  КЛЯНУСЬ!  Не использовать звание волонтера в корыстных целях        Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать, нести свет  КЛЯНУСЬ!  и тепло своей Души поселку, стране, миру, Вселенной.  КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! Лукошко добрых дел. Материалы: лукошко   или   пакет   с   мелкими   предметами   (например, игрушками из "киндер­сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы. Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой­то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую­нибудь связь между этим предметом и понятием волонтерство. Рассказ   начинает   участник,   первым   получивший   игрушку.   Например: "Мне достался   мячик.   Он   напоминает   мне   земной   шар.   Думаю,   что волонтерство должно быть распространено по всему миру ". Цветок доброты Друзья,   как   вы   думаете,   какими   качествами   должен   обладать   добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для  этого  нам  нужно  назвать  каждый  лепесток  одним  из  качеств  доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:  Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь).  Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).  Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность).  Ласковый, проявляющий любовь (нежность).  Готовность помочь кому­нибудь в трудную минуту (милосердие).  Жалость,   вызываемые   чьим­нибудь   несчастьем   сочувствие, (сострадание).  Любовь к труду (трудолюбие). Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......спасибо 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.......добрый день 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите...... извините, пожалуйста 4. Если друг попал в беду...... помоги ему 5. Решай споры словами, а не..... кулаками  6. Если словом или делом вам поможет кто­нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить..... благодарю 7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.....спасибо 8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым..... добрый вечер 9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь....здравствуйте У многих из нас есть младшие братики и сестрёнки и мы помним, как не просто бывает покормить их кашей. Сейчас на мгновение мы превратимся в пап   и   мам.   Задача:   накормить   своего   «капризного»   малыша   при   этом,   не ругая, а уговаривая его. Творческое задание «Солнце человечности» Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по­человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности». Желаем вам уметь: Заботиться о людях Добро творить повсюду. Обществу полезным быть Радость ближнему дарить Образ жизни здоровый всем вести Волонтера титул с гордостью нести Ь Мягко трудности преодолеть Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь! (собирают сердце)

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов Ритмоквест «Секрет здоровья»

Мастер-класс для педагогов  Ритмоквест «Секрет здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018