Упражнения мастер-класса помогают педагогам снять мышечное напряжение, включиться в групповую работу, по-новому посмотреть на себя и коллег. Самое главное-данный мастер-класс позволяет педагогам вербализировать свою проблему и осознать, что твоя проблема схожа с проблемами коллег, что положительно сказывается на формировании групповой сплоченности.
Мастеркласс по профилактике эмоционального выгорания педагогов
1. Разминка (10 мин.)
Упражнение «Картинка»
Цель: раскрепощение участников, включение в общение, формирование установки на
взаимопонимание, развитие групповой сплоченности
Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки
Инструкция: Выберите картинку, которая отражают ваше настроение или которая вам
просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.
2. Упражнение «Откровенно говоря» (5–7 мин.)
Цель: вербализация проблемы, осознание участниками, что проблемы у педагогов
похожие
Материалы: карточки с незаконченными фразами
Инструкция: Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и
попытаться закончить фразу откровенно и честно.
3. Упражнение «Плюсминус» (10 мин.)
Цель: помочь педагогам осознать, что наряду с трудностями, в работе есть позитивные
моменты.
Материалы и оборудование: доска (лист ватмана), маркер
4. Упражнение –релаксация «Гора с плеч» (23 мин)
Цель: снятие мышечного зажима, нервнопсихического напряжения
Выполняется упражнение стоя, можно, двигаясь по кругу. Максимально резко поднять
плечи, широко развести их назад и опустить. .
5. Упражнение «Моя аффирмация»
Цель: создание положительного настроя, развитие позитивного самовосприятия,
закрепление приобретенных навыков позитивного мышления.
Материалы и оборудование: карточки с позитивными утверждениями — аффирмациями
Инструкция: Предлагаю вам вытянуть карточки с позитивными утверждениями
аффирмациями. Если вам какаято карточка не понравится, можете вытянуть другую.
5. Упражнение «Оставь свой след» (57 минут)Цель: эмоциональная поддержка друг друга,управление своим психоэмоциональным
состоянием
Материалы: бумага ( или заготовкиладошки), ручки
Педагоги на листе обводят фломастером свою ладонь, пишут на ней свое имя и передают
по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова и
пожелания человеку, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою
ладошку, которую затем можно вырезать.
6. Упражнение “Что я почти забыл”
Цель: дать возможность проговорить то, что не успели сказать или обсудить в ходе работы
группы.
Инструкция: прежде чем все мы закончим, я хотела бы дать возможность проговорить то,
что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и
сядьте удобнее… .Представьте себе, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы
группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее.. Представьте, что вы возвращаетесь
домой и вспоминаете группу… . В голове у вас проносятся лица участников и пережитые
ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какойто причине не сделали и не высказали
чегото…Вы жалеете об этом … . Что же осталось не высказанным, теперь откройте глаза.
6. Притча
Однажды осел упал в колодец и стал громко кричать, призывая на помощь. На его крики
прибежал хозяин ослика и развел руками ведь вытащить ослика из колодца было
невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно
хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел
его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплюка я
старый колодец, да и от ослика заодно избавлюсь".
Недолго думая, он пригласил своих соседей все дружно взялись за лопаты и стали бросать
землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не
обращали внимание на его вопли, и молча продолжали бросать землю в колодец.
Скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину:
каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами.
Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из
колодца! Так вот…
Жизнь устроена так, что в ней случаются неприятности, и в будущем жизнь будет посылать
вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы
можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким
образом, вы сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Рефлексия Рефлексивный кубик