Мастер-класс для педагогов школы по профилактике эмоционального выгорания

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 23.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения мастер-класса помогают педагогам снять мышечное напряжение, включиться в групповую работу, по-новому посмотреть на себя и коллег. Самое главное-данный мастер-класс позволяет педагогам вербализировать свою проблему и осознать, что твоя проблема схожа с проблемами коллег, что положительно сказывается на формировании групповой сплоченности.
Иконка файла материала master_klass_dlya_pedagogov_po_profilaktike_professionalnogo_vygoraniya.docx
Мастер­класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов 1. Разминка (10 мин.) Упражнение «Картинка» Цель:  раскрепощение   участников,   включение   в   общение,   формирование   установки   на взаимопонимание, развитие групповой сплоченности Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки Инструкция:  Выберите картинку, которая отражают ваше настроение   или которая вам просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали  именно эту  картинку. 2. Упражнение «Откровенно говоря» (5–7 мин.)  Цель:  вербализация   проблемы,     осознание   участниками,   что   проблемы   у   педагогов похожие  Материалы: карточки с незаконченными фразами  Инструкция:  Вам   нужно   вытянуть   любую   карточку   с   незаконченным   предложением   и попытаться закончить фразу откровенно и честно. 3. Упражнение «Плюс­минус» (10 мин.)  Цель:  помочь педагогам осознать, что наряду с трудностями, в работе есть позитивные моменты. Материалы и оборудование: доска (лист ватмана), маркер 4. Упражнение –релаксация «Гора с плеч» (2­3 мин) Цель: снятие мышечного зажима,  нервно­психического напряжения Выполняется упражнение   стоя, можно, двигаясь по кругу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. . 5. Упражнение «Моя аффирмация» Цель:   создание   положительного   настроя,   развитие   позитивного   самовосприятия, закрепление приобретенных навыков позитивного мышления.  Материалы и оборудование: карточки с позитивными утверждениями — аффирмациями  Инструкция:  Предлагаю   вам   вытянуть   карточки   с   позитивными   утверждениями­ аффирмациями. Если вам какая­то карточка не понравится, можете вытянуть другую. 5. Упражнение «Оставь свой след» (5­7 минут)Цель:  эмоциональная   поддержка   друг   друга,управление   своим   психоэмоциональным состоянием  Материалы: бумага ( или заготовки­ладошки), ручки Педагоги на листе обводят фломастером свою ладонь, пишут на ней свое имя и передают по   кругу   соседу   справа.   Участники   пишут   на   полученных   ладошках   добрые   слова   и пожелания   человеку,   листок   которого   пришел   к   ним.   Каждый   в   конце   получит   свою ладошку, которую затем можно вырезать. 6. Упражнение “Что я почти забыл” Цель: дать возможность проговорить то, что не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Инструкция: прежде чем все мы закончим, я хотела бы дать возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее… .Представьте себе, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее.. Представьте, что вы возвращаетесь домой и вспоминаете группу… . В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой­то причине не сделали и не высказали чего­то…Вы жалеете об этом … . Что же осталось не высказанным, теперь откройте глаза. 6. Притча Однажды осел упал в колодец и стал громко кричать, призывая на помощь. На его крики прибежал   хозяин   ослика   и   развел   руками   ­   ведь   вытащить   ослика   из   колодца   было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю­ка я старый колодец, да и от ослика заодно избавлюсь". Недолго думая, он пригласил своих соседей ­ все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли, и молча продолжали бросать землю в колодец. Скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Жизнь устроена так, что в ней случаются неприятности, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы  сможете выбраться из самого глубокого колодца. Рефлексия Рефлексивный кубик