Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Мастеркласс для родителей
по экспериментированию с разными материалами.
Цель мастеркласса: Продемонстрировать
экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
родителям некоторые виды
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной
деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться
приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен
родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где
каждый найдет для себя чтото новое и поймет насколько это интересное и
увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с
некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый
родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более
похож на инсценировку сказки,
к каждому опыту подобрать
соответствующую музыку.
Ход мастеркласса
Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые
исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них
развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в
форме поисковой,
направленные
на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.
Экспериментирование принципиально отличается от любой другой
деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё
исследовательской деятельности,не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В
ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты
показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому
что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для
них форме сказки.
И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды
экспериментирования с разными материалами.
Сказка называется
«Путешествие Алисы в мир чудес».
Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная,
как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они
видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома,
ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по
родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела
небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.
Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти
прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи
карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на
воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут
распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает,
становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Потом она увидела, что какието маленькие существа то
появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки,
которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте
в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее
тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные
шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая
виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется
пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько
раз, пока вода не «выдохнется».
Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных
веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки
после того как намокли стали распрямляться.
Опыт № 3
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым
углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы
спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и
образуют звезду.
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в
том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по
капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже
не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Алиса от дождя
спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь
закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она
обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это
произошло?
Опыт № 4
объяснить, что означает “выйти сухим из воды”,
Цель: Определить, что воздух занимает место.
Предложить
возможно ли это.
(“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда,
я думаю, не промокнем”.
“Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”.
“Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда
можно выйти сухим из воды”.)
Можно ли достать монету из воды, не замочив рук?
Как выйти сухим из воды?Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.
Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.
Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол
литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с
монетой. Огонь потухнет.
Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного
давления внутри банки вода втянется внутрь банки.
Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю,
которая была на цветочке и не падала.
Опыт № 5
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем,
придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите
руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный
окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются цветы?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему ветки распрямляются?
4. Почему можно выйти сухим из воды ?
5. Почему вода не выливается.
Обсуждение экспериментов с родителями.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим
с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он
может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы,
явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности,
нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе
экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его
мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость
совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации,
обобщения.Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы
будете вместе со своими детьми проводить такие же
и другие
экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. До новых встреч.