Мастер-класс для родителей по экспериментированию с разными материалами.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов. Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Иконка файла материала Мастер.docx
Мастер­класс для родителей по экспериментированию с разными материалами. Цель   мастер­класса: Продемонстрировать   экспериментирования с бумагой, картоном, водой.   родителям   некоторые   виды Задачи: 1.   Показать,   как   можно   использовать   опыты   в   экспериментальной деятельности детей. 2.   Развивать   познавательный   интерес   к   окружающему,   умение   делиться  приобретенным опытом с другими людьми. Практическая   значимость:   Данный   мастер   класс   может   быть   интересен родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что­то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие.  В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов.  Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож   на   инсценировку   сказки,   к   каждому   опыту   подобрать соответствующую музыку.    Ход мастер­класса    Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи   окружающего   мира.   В   среднем   дошкольном   возрасте   у   них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме   поисковой,   направленные на «открытие   нового»,   которая   развивает   продуктивные   формы   мышления. Экспериментирование   принципиально   отличается   от   любой   другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё   исследовательской   деятельности,не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. Дети очень любят играть   и слушать сказки,   поэтому я   решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю   это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме ­  сказки. И   сегодня   в   форме   сказки   я   хочу   показать   вам   некоторые   виды экспериментирования   с   разными   материалами.   Сказка   называется «Путешествие  Алисы в мир чудес».   Воспитатель:  Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как   и   все   дети.   Однажды   Алиса   услышала   разговор   птиц   о   том,   что   они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному   краю   в   поисках   приключений.          Выйдя   за   забор,   она   увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко  уже   начало   всходить  и    Алиса   увидела,  как  распускаются   эти прекрасные цветы. Опыт № 1 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.   Это   происходит   потому,   что   бумага   намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Воспитатель:    Потом   она   увидела,   что   какие­то   маленькие   существа   то появлялись   на   поверхности   воды,   то   снова   пропадали,   это   были   рыбки, которые резвились на солнышке. Опыт № 2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.Но   на   поверхности   пузырьки   лопнут,   и   газ   улетит.   Отяжелевшая виноградинка   вновь   опустится   на   дно.   Здесь   она   снова   покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Воспитатель:   Но   тут   подул   ветер,   на   землю   упало   несколько   сломанных веточек,     появились тучи     и   пошел дождь.   Алиса   увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться. Опыт № 3   Вам понадобится 5 спичек.  Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.   Капните несколько капель воды на сгибы спичек.   Наблюдайте.   Постепенно   спички   начнут   расправляться   и образуют звезду.    Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том,   что   волокна   дерева   впитывают   влагу.   Она   ползет   все   дальше   по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не   могут   сильно   сгибаться   и   начинают   расправляться.       Алиса   от   дождя спряталась   под     навесом   из   листьев.   Прошло   немного   времени   и   дождь закончился, снова появилось солнце.   Алиса решила идти дальше. Тут она обратила  внимание на то, что она осталась сухой после дождя.  Как же это произошло? Опыт № 4   объяснить,   что   означает   “выйти   сухим   из   воды”, Цель: Определить, что воздух занимает место. Предложить   возможно ли это.   (“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я думаю, не промокнем”. “Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”. “Есть   специальные   костюмы,   акваланги,   одевают   их   водолазы   и   тогда можно выйти сухим из воды”.)  Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?  Как выйти сухим из воды?Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.  Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.  Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол­ литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с  монетой. Огонь потухнет.  Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного  давления внутри банки вода втянется внутрь банки.  Теперь можно взять монету, не замочив рук.  Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой   огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.  Опыт № 5 Накройте   стакан   с   водой   (необязательно   полный)   куском   картона.   Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.   Алисе   так   понравилось   гулять   и   познавать   этот   огромный   и  интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов: 1. Почему же распускаются  цветы? 2. Почему плавают рыбки? 3. Почему  ветки распрямляются? 4. Почему  можно выйти сухим из воды ?  5. Почему вода не выливается. Обсуждение  экспериментов с  родителями. Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.   Он может увидеть новое в известном  и   поменять точку зрения на предметы, явления,   ситуации.   Это   расширяет   границы   познавательной   деятельности, нужно   лишь   придать   им   необходимую   направленность.   В   процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные   процессы,   так   как   постоянно   возникает   необходимость совершать   операции   анализа   и   синтеза,   сравнения,   классификации, обобщения.Уважаемые, родители, надеюсь, что     мастер – класс вам понравился   и вы будете   вместе   со   своими   детьми   проводить   такие   же     и   другие экспериментирования с различными материалами.  Спасибо вам большое. До новых встреч.