Маслова Е.В. Занятие мастер класс для студентов Арт методики.doc
Мастер – класс
« Использование приемов Арт –терапии в
отслеживании психоэмоционального состояния
группы»
Занятие по психологии для студентов.
Занятие разработал:
педагог – психолог
Маслова Елена Владимировна. Цель и задачи:
Ознакомить педагогов с приемами Арт – терапии для отслеживания
психоэмоционального состояния группы учащихся.
Цели для детского коллектива:
развитие положительного личностного эмоционального состояния;
способствовать сплочению группы,
отработка навыков личностного позитивного взаимодействия и взаимодействия в
группе,
содействие воспитанию у детей интереса к индивидуальной и совместной
деятельности, к результатам индивидуального и коллективного творчества;
развитие фантазии, воображения.
Участники занятия: педагоги
Материал к занятию: Лист ватмана, картон, ножницы, цветные рамочки (как для фото),
краски, кисточки, альбомные листы, стенд или доска для закрепления или демонстрации
материалов, проектор, ноутбук, свеча.
Ход мастер класса.
Вступительная часть.
Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вы приглашены на мастер
класс, предназначение которого познакомить вас с некоторыми приемами Арт – терапии,
направленными на выявление и отслеживание психоэмоционального состояния группы
учащихся или воспитанников. Приемы Арт – терапии я достаточно успешно использую в
своей работе. Конечно однозначно использовать их как диагностические методики не
совсем логично, но в комплексе как проектные методики они очень хороши. Так же
хотелось бы отметить их доступность и не навязчивость в использовании. В своем
применении они не требуют какойлибо специальной подготовки. И очень хорошо
воспринимаются ребятам. Как их можно вводить в учебновоспитательный процесс
своего детского коллектива я постараюсь продемонстрировать на примере занятия,
участниками которого я предлагаю вам побывать.
Уважаемые коллеги сегодня четверг, почти конец рабочей недели поэтому я предлагаю
вам немного отвлечься от суеты рабочего напряжения и представить, что на ближайшее
время вы не педагоги, а учащиеся детского коллектива. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поговорить о том, что есть
у каждого человека, но развито оно по разному у кого – то больше, у кого то меньше.
Это нельзя потрогать или примерить, нельзя попробовать или укусить, нельзя сложить
или перенести. Как вы думаете, что это?
Комментарий: (Необходимо выслушать предполагаемые ответы) в ходе обсуждения
подвести ребят к тому, что это воображение или фантазия. Когда прозвучит правильный
ответ на слайде выводиться тема занятия:
«Волшебство фантазии, загадки воображения».
Давайте поздороваемся необычными способами. Сейчас вы можете передвигаться по
помещению. По команде поздороваетесь с коллегами предложенным способом. Начали!
(Дети передвигаются хаотично). Поздоровайтесь за руки, поздоровайтесь плечами,
носами, ушами, коленками, ногами.
Разминка.
Упражнение «Снежинка» Участники свободно двигаются по классу. По команде
объединяются в группы по заданному количеству человек и на время «превращаются» в
снежинку. Игра повторяется несколько раз.
Время: 3 минуты.
Комментарий: Предложенные упражнения способствуют хорошему настрою учеников
на индивидуальную и совместную работу.
Ребята, а как вы думаете, что такое фантазия и воображение?
Комментарий: (выслушиваем ответы детей) входе обсуждения добавляем небольшими
порциями информацию, о том что же в самом деле это такое. И подвести ребят к
выводу, что фантазия и воображение существуют, так же необходимо подвести ребят к
мысли «А умею ли я воображать и фантазировать?» Наверняка найдутся ребята и
хорошей фантазией, а также те, ко будет утверждать, что они не умеют этого делать. В
любом случае заинтересовываем ребят вопросом, а можем ли мы это выяснить и предлагаем отправиться в необычное путешествие.
Нам предстоит выполнить различные задания, проверить себя на стойкость,
находчивость, дружбу, смелость и отвагу. Чтобы отправиться в путешествие нам
необходимо организовать команду единомышленников и узнать о друг друге чтото
интересное и новое.
Упражнение: «Расскажи о себе»: Участникам необходимо встать в круг и по очереди
назвать свое имя и рассказать чтото о себе с учетом того, что возможно пригодиться в
путешествии. (Например: «Я Елена, очень люблю наблюдать и рисовать красками»).
Ребята! У нас образовалась хорошая команда. Мы отправимся в это путешествие на
транспортном средстве, а каком вам предстоит это выяснить расшифровав его название:
(Воздушный шар)
Задание 1: «Шифровка» развитие внимания, памяти, внесение интриги в игру. Каждое
число обозначает номер буквы в алфавите.
Время: 3 минуты.
3 16 9 5 21 26 15 29 11 26 1 18
Ребята вы совершенно верно угадали наше транспортное средство и вот мы с вами в
корзине нашего шара, разместились все поудобнее. Ветер подхватил наш воздушный шар
и мы с вами пролетаем на лесами джунглей
Звучит музыка джунглей. Идет небольшая релаксация на 34 минуты. На экране
красивые картинки леса джунглей.
Ребята а нас здесь ждет сюрприз. В корзинке шаблоны бабочек. Ребята выберите для
себя ту которая вам больше всего понравилась и раскрасьте ее в цвет вашего настроения
с которым вы отправляетесь в путешествие.
Красный – гнев, раздражение
Желтый Радость
Зеленый Удовольствие
Синий – Надежда
Коричневый – Чувство вины
Черный Страх Интерпретация цвета и настроения выводиться на экран:
Ребята разукрашивают бабочек. И проговаривая свое настроение наклеивают их на стену
в кабинете.
57 минут.
Комментарии: Ребята это была наша первая остановка. Вы справились с заданием и
настало время продолжить наше путешествие. Займите места мы отправляемся. Под
музыку «На большом воздушном шаре» шар летит, дети могут двигаться или даже
танцевать.
Ребята внимание обратите внимание мы пролетаем с вами на морем. Как вы думаете море
может влиять на наше воображение и фантазию. (Ответы детей). Я предлагаю то
проверить и поиграть в известную игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три – морская фигура на месте замри!»
Время игры 67 минут.
Комментарии: Прошу вас собраться в центре круга и для начала поиграть в игру «Море
волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте
замри!». Во время игры ваши фигуры замирают и приобретают формы различных
морских существ. Которые ведущий должен рассмешить и угадать. Фоном звучит музыка
моря и идет слайд шоу морских видов берега.
Ребята мы с вами отлично справились с заданием!
После игры ребятам предлагаем опять занять свои места на воздушно шаре.
Под музыку ребята занимают места и путешествие продолжается.
Рубят воздушный шар это необычное транспортное средство. Когдато первые
воздухоплаватели отправлялись в путешествие и брали с собой сачок. В надежде поймать
облачных животных, но нам не известно удалось ли это им.
А вы как думаете это возможно? (выслушать ответы детей и подвести их к вопросу, а
существуют ли на самом деле облачные животные?) В ходе дискусии появиться ответ,
что нет – этого в природе не существует. Ребята посмотрите слайд шоу «Облака".
Задание: На слайдах различные виды облаков. Попробуйте увидеть каких – либо
животных или птиц. А может вы увидите еще чтото необычное? А как вы думаете, что
помогло вам увидеть это чудо? Ответы детей (Фантазия, воображение).
Ребята обратите внимание, пока вы искали «облачных животных» на небе появилась
радуга и подарила нам краски. А еще конверт с заданием. Ну что читаем его?
Задание: Ребята наверняка вы знаете, что на карте нет мест, где остались белые пятна.
Но перед вами кусок карты «Страны воображения и фантазии» на которой такое место
есть с помощью воды и красок по пробуйте эту карту восстановить. (Ватман смачивается
водой и добавляются различные цвета).
Идет коллективная работа ребят.
1015 минут.
Ребят у вас получилась замечательная карта, но на ней есть только цветные пятна. Может
мы с вами сможем прочитать эту карту и помогут нам фоторамки, которые мы взяли с
собой. Вот наконецто они и пригодились. Ребята с помощью рамок пытаются чтото
определить. Рамка фиксируется и делается подпись. Следует обратить внимание на то,
что увидел ребенок и какие цвета преобладают.
Звучит музыка. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы побывали в
тропических лесах, на морском побережье, нашли облачных животных. Мы с вами
составили карту удивительной страны. Как вы думаете, что помогло нам справиться с
этими приключениями? Ответы ребят (фантазия, воображение).
Конечно же я с вами соглашусь и наверное теперь все точно знают, что фантазия и
воображение есть у каждого из вас, но только у каждого это развито по своему,
индивидуально.
Путешествие наше закончилось наверняка вы устали. А чтобы подкрепить свои силы я
хотела бы угостить вас конфетками, но не просто так.
Перед вами 3 тарелки с конфетами (красный, желтый, зеленый цвет). Каждому можно взять 1 конфетку. Если вам понравилось путешествие – то желтый цвет, если
понравилось, но чтото было неинтересно – то зеленый, если – вы считаете, что зря
провели время – то красный. Ребята угощаются конфетами, а педагог смотрит в какой
тарелке конфет стало меньше и комментирует это.
Ребят вот вы подкрепились, и теперь смело можете отправляться домой. И не забудьте
прихватить свою фантазию и воображение наверняка они вам еще понадобятся. Удачи!
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.