Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Оценка 4.6

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.02.2017
Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Маслова Е.В. Занятие мастер класс для студентов Арт методики.doc
Мастер – класс   « Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы» Занятие по психологии для студентов. Занятие разработал:  педагог – психолог  Маслова  Елена Владимировна. Цель и задачи:  Ознакомить педагогов с приемами Арт – терапии для отслеживания  психоэмоционального состояния группы учащихся. Цели для детского коллектива:   развитие положительного личностного эмоционального состояния;  способствовать сплочению группы,   отработка навыков личностного позитивного взаимодействия и взаимодействия  в  группе,   содействие воспитанию у детей интереса к индивидуальной и совместной  деятельности,  к результатам индивидуального и коллективного творчества;  развитие фантазии, воображения. Участники занятия: педагоги Материал к занятию:  Лист ватмана, картон, ножницы, цветные рамочки (как для фото), краски, кисточки, альбомные листы,  стенд или доска для закрепления или демонстрации  материалов, проектор, ноутбук, свеча. Ход мастер класса. Вступительная часть. Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вы приглашены на мастер  класс, предназначение которого познакомить вас с некоторыми приемами Арт – терапии,  направленными на выявление и отслеживание психоэмоционального состояния группы  учащихся или воспитанников. Приемы Арт – терапии я достаточно успешно использую в  своей работе. Конечно однозначно использовать их как диагностические методики не  совсем логично, но в комплексе как проектные методики они очень хороши. Так же  хотелось бы отметить их доступность и не навязчивость в использовании. В своем  применении они не требуют какой­либо специальной подготовки. И очень хорошо  воспринимаются ребятам. Как их можно вводить в учебно­воспитательный процесс  своего детского коллектива я постараюсь продемонстрировать на примере занятия,  участниками которого я предлагаю вам побывать.  Уважаемые коллеги сегодня четверг, почти конец рабочей недели  поэтому я предлагаю  вам немного отвлечься от суеты рабочего напряжения и представить, что на ближайшее  время вы не педагоги, а учащиеся детского коллектива. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поговорить о том,  что есть  у каждого человека, но развито оно по разному у кого – то больше, у кого­ то меньше.  Это нельзя потрогать или примерить, нельзя попробовать или укусить, нельзя сложить  или перенести. Как вы думаете, что это?  Комментарий: (Необходимо выслушать предполагаемые ответы) в ходе обсуждения  подвести ребят к тому, что это воображение или фантазия. Когда прозвучит правильный  ответ на слайде выводиться тема занятия:  «Волшебство фантазии, загадки воображения». Давайте поздороваемся необычными способами. Сейчас вы можете передвигаться по  помещению. По команде поздороваетесь с  коллегами предложенным способом. Начали!  (Дети передвигаются хаотично). Поздоровайтесь за руки, поздоровайтесь плечами,  носами, ушами, коленками, ногами. Разминка.  Упражнение «Снежинка» Участники свободно двигаются по классу. По команде  объединяются в группы по заданному количеству человек и на время «превращаются» в  снежинку. Игра повторяется несколько раз. Время: 3 минуты. Комментарий: Предложенные упражнения способствуют хорошему настрою учеников  на индивидуальную и совместную работу. Ребята, а как вы думаете, что такое фантазия и воображение?  Комментарий: (выслушиваем ответы детей)  входе обсуждения добавляем небольшими  порциями информацию, о том что же в самом деле это такое. И подвести ребят  к  выводу, что фантазия и воображение существуют, так же  необходимо подвести ребят к  мысли «А умею ли я воображать и фантазировать?»  Наверняка найдутся ребята и  хорошей фантазией, а также те, ко будет утверждать, что они не умеют этого делать. В  любом случае заинтересовываем ребят вопросом, а можем ли мы это выяснить и предлагаем отправиться в необычное путешествие. Нам предстоит выполнить различные задания, проверить себя на стойкость,  находчивость, дружбу, смелость и отвагу.  Чтобы отправиться в путешествие нам  необходимо организовать команду единомышленников и узнать о друг друге что­то  интересное и новое. Упражнение: «Расскажи о себе»: Участникам необходимо встать в круг и по очереди  назвать свое имя и рассказать что­то о себе с учетом того, что возможно пригодиться в  путешествии. (Например: «Я Елена, очень люблю наблюдать и рисовать красками»). Ребята! У нас образовалась хорошая команда. Мы отправимся в это путешествие  на  транспортном средстве, а каком вам предстоит это выяснить расшифровав его название:  (Воздушный шар) Задание 1:  «Шифровка» развитие внимания, памяти, внесение интриги в игру. Каждое  число обозначает номер буквы в алфавите. Время: 3 минуты. 3  16  9  5  21  26  15  29  11           26  1  18 Ребята вы совершенно верно угадали наше транспортное средство и вот мы с вами в  корзине нашего шара, разместились все поудобнее. Ветер подхватил наш воздушный шар  и мы с вами пролетаем на лесами джунглей  Звучит музыка джунглей. Идет небольшая релаксация на 3­4 минуты. На экране  красивые картинки леса джунглей.  Ребята а нас здесь ждет сюрприз. В корзинке шаблоны бабочек. Ребята выберите для  себя ту которая вам больше всего понравилась и раскрасьте ее в цвет вашего настроения  с которым вы отправляетесь в путешествие. Красный –  гнев,  раздражение Желтый ­ Радость Зеленый ­ Удовольствие Синий – Надежда Коричневый – Чувство вины Черный ­ Страх Интерпретация цвета и настроения выводиться на экран: Ребята разукрашивают бабочек. И проговаривая свое настроение наклеивают их на стену  в кабинете. 5­7 минут. Комментарии: Ребята это была наша первая остановка.  Вы справились с заданием и  настало время продолжить наше путешествие. Займите места мы отправляемся. Под  музыку «На большом воздушном шаре»  шар летит, дети могут двигаться или даже  танцевать. Ребята внимание обратите внимание мы пролетаем с вами на морем. Как вы думаете море может влиять на наше воображение и фантазию. (Ответы детей). Я предлагаю то  проверить и поиграть в известную игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море  волнуется три – морская фигура на месте замри!»  Время игры 6­7 минут. Комментарии: Прошу вас собраться в центре круга и для начала поиграть в игру «Море  волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте  замри!». Во время игры ваши фигуры замирают и приобретают формы различных  морских существ. Которые ведущий должен рассмешить и угадать. Фоном звучит музыка  моря и идет слайд шоу морских видов берега.  Ребята мы с вами отлично справились с заданием! После игры ребятам предлагаем опять занять свои места на воздушно шаре. Под музыку ребята занимают места и путешествие продолжается. Рубят воздушный шар это необычное транспортное средство. Когда­то первые  воздухоплаватели отправлялись в путешествие и брали с собой сачок. В надежде поймать облачных животных, но нам не известно удалось ли это им.  А вы как думаете это возможно? (выслушать ответы детей и подвести их к вопросу, а  существуют ли на самом деле облачные животные?) В  ходе дискусии появиться ответ,  что нет – этого в природе не существует. Ребята посмотрите слайд шоу «Облака".  Задание: На слайдах различные виды облаков. Попробуйте увидеть каких – либо  животных или птиц. А может вы увидите еще что­то необычное? А как вы думаете, что  помогло вам увидеть это чудо? Ответы детей (Фантазия, воображение). Ребята обратите внимание, пока вы искали «облачных животных» на небе появилась  радуга и подарила нам краски. А еще конверт с заданием. Ну что читаем его? Задание: Ребята наверняка вы знаете, что на карте нет мест, где остались белые пятна.  Но перед вами кусок карты «Страны воображения и фантазии» на которой такое место  есть с помощью воды и красок по пробуйте эту карту восстановить. (Ватман смачивается  водой и добавляются различные цвета). Идет коллективная работа ребят. 10­15 минут. Ребят у вас получилась замечательная карта, но на ней есть только цветные пятна. Может мы с вами сможем прочитать эту карту и помогут нам фоторамки, которые мы взяли с  собой. Вот наконец­то они и пригодились. Ребята с помощью рамок пытаются что­то  определить. Рамка фиксируется и делается подпись. Следует обратить внимание на то,  что увидел ребенок и какие цвета преобладают. Звучит музыка. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы побывали в  тропических лесах, на морском побережье, нашли облачных животных. Мы с вами  составили карту удивительной страны. Как вы думаете,  что помогло нам справиться с  этими приключениями? Ответы ребят (фантазия, воображение). Конечно же я с вами соглашусь и наверное теперь все точно знают, что фантазия и  воображение есть у каждого из вас, но только у каждого это развито по своему,  индивидуально.   Путешествие наше закончилось наверняка вы устали. А чтобы подкрепить свои силы я  хотела бы угостить вас конфетками, но не просто так.  Перед вами 3 тарелки с конфетами (красный, желтый, зеленый цвет). Каждому можно взять 1 конфетку.  Если вам понравилось путешествие – то желтый цвет, если  понравилось, но что­то было неинтересно – то зеленый, если – вы считаете, что зря  провели время – то красный. Ребята угощаются конфетами, а педагог смотрит в какой  тарелке конфет стало меньше и комментирует это.  Ребят вот вы подкрепились, и теперь смело можете отправляться домой. И не забудьте  прихватить свою фантазию и воображение наверняка они вам еще понадобятся. Удачи!

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»

Мастер-класс для студентов ВУЗа« Использование приемов Арт –терапии в отслеживании психоэмоционального состояния группы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017