«Вперёд к знаниям!»
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
· Эмблема кабинета
· Девиз кабинета
· Паспортные данные кабинета
· Назначение кабинета
· Опись имущества кабинета
· Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
· Перспективный план развития кабинета
· План работы кабинета на учебный год
· Занятость кабинета на учебный год
Ø Расписание уроков
Ø Факультатив
· Учебно-методическая и справочная литература
Ø Словари
Ø Справочники
Ø Методические пособия
Ø Дидактический материал
Ø Таблицы
Ø Карточки
Ø Схемы
Ø Перфокарты
Ø Иллюстрации
Ø Портреты
Ø Репродукции
· Литература
· Аудиоматериалы
Ø Аудиокассеты
Ø Лазерные диски
· Видеоматериалы
Ø Электронные материалы
· Материалы по внеклассной работе
И Т. Д.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
1. Ф.И.О. зав. кабинетом Самышкина Татьяна Владимировна
2. Класс, ответственный за кабинет 11 класс.
3. Классы, для которых оборудован кабинет Старшие классы
4. Число посадочных мест 14 мест
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Общие требования к учебному кабинету
1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
· приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
· приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
· паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
· инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
· правил техники безопасности при работе в кабинете;
· правил пользования учебным кабинетом учащимися;
· акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
· протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
· плана работы кабинета на учебный год и перспективу;
· журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;
· заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);
· аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;
· самоанализа работы кабинета учителем;
· планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
· оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
· наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.
3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного
выполнения образовательной программы школы
1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).
3. Внедрение методики развивающего обучения.
4. Дифференциация обучения.
5. Гуманитаризация обучения.
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)
7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).
10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам.
1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.
В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:
· от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;
· от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;
· от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;
· от классной доски до первых парт (столов) – 2м;
· от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;
· между рядами – 0,6м.
В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.
Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.
Размеры парт, ученических столов и стульев
№ мебели |
Группа мебели |
Группа роста, см |
Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см) |
Высота переднего края сиденья (над полом, в см) |
Цветовая маркировка |
|||
№ стола |
Группа столов |
№ стульев |
Группа стульев |
№ мебели |
Группа мебели |
|||
1 |
- |
100-115 |
46,0 |
- |
26,0 |
- |
оранж |
- |
2 |
А |
115-130 |
52,0 |
54,0 |
30,0 |
32,0 |
фиолет |
желтый |
3 |
Б |
130-145 |
58,0 |
60,0 |
34,0 |
36,0 |
желтый |
красный |
4 |
В |
145-160 |
64,0 |
66,0 |
38,0 |
40,0 |
красный |
голубой |
5 |
Г |
160-175 |
70,0 |
72,0 |
42,0 |
44,0 |
зеленый |
зеленый |
6 |
Д |
От 175 |
76,0 |
78,0 |
46,0 |
48,0 |
голубой |
- |
Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.
При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.
При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании
текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-1 1-х классов - 80-90 см.
2. Освещение учебных кабинетов.
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.
Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
· не закрашивать оконные стекла;
· не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
· очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
3. Отделка учебных кабинетов.
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:
• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;
• для пола - 0,3-0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый
• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
• для дверей, оконных рам - белый.
4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице
Длительность непрерывного применения на уроках
различных технических средств обучения
Классы
|
Длительность просмотра
|
мин.)
|
Воспроизведение звукозаписи (мин.)
|
|
|
Диафильмов, диапозитивов
|
кино-, видеофильмов
|
учебных телепередач
|
|
1-2
|
7-15
|
15-20
|
15
|
до 15
|
3-4
|
15-20
|
15-20
|
20
|
|
5-7
|
20-25
|
20-25
|
20-25
|
до 20
|
8-11
|
-
|
25-30
|
25-30
|
|
5. Воздушно-тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная Температура
|
Длительность проветривания помещений (мин.)
|
|
в малые перемены
|
в большие перемены
|
|
от +10~С до +6°С
|
4-10
|
15-20
|
от +5"С до 0"С
|
3-7
|
10- 15
|
от 0~С до -5"С
|
2-5
|
10-15
|
от-5"Сдо-10"С
|
1-3
|
10-15
|
ниже -1 ОС
|
1-1,5
|
5-10
|
При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;
> в учебных мастерских - 15-17°С;
> в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С;
> в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;
> в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;
> в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;
> в кабинетах врачей - 21-23°С;
> в рекреациях - 16-18°С;
> в библиотеке - 17-21 °С.
Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.
Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся.
При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать.
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.
В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Человеческий организм реагирует на цвет.
Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое, радостное настроение.
Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.
Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.
Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.
Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
После 12 лет любимый цвет - синий.
Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
Возраст
|
Предпочитаемые цвета
|
Цвет, вызывающий отрицательное отношение |
Преобладающее психологическое состояние |
4-10
|
Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый
|
Черный, темно-коричневый, серый
|
Пребывание в мире сказок
|
11-12
|
Зеленый, желтый, красный
|
Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый
|
Преобладание чувственного восприятия мира
|
13-16
|
Ультрамарин, оранжевый, зеленый
|
Фиолетовый, лиловый
|
Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания |
17-19
|
Красно-оранжевый
|
Пурпурный, розовый
|
Инстинктивно-целенаправленное восприятие мира
|
Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.
В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.
красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.
Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.
Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.
В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.
Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.
В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА
КАБИНЕТА
№ п/п |
Наименование имущества |
Кол-во |
Отметка о списании (дата, № акта) |
1 |
Учительский стол |
1 |
|
2 |
Учительский стул |
1 |
|
3 |
Парты двуместные |
7 |
|
4 |
Стулья ученические |
14 |
|
5 |
Доска магнитная |
1 |
|
6 |
Карнизы |
0 |
|
7 |
жалюзи |
2 |
|
8 |
Кашпо для цветов |
0 |
|
9 |
Стенды |
4 |
|
10 |
Книжные шкафы встроенные |
2 |
|
11 |
Стол компьютерный |
1 |
|
12 |
Стул ученический(около компьютера) |
2 |
|
13 |
Компьютер , системный блок – 1, клавиатура – 1, мышка – 1, колонки - 2 |
1 |
|
14 |
Тумбочки |
2 |
|
15 |
Лампы дневного света |
9 |
|
16 |
Дверь |
1 |
|
17 |
Окно трёхстворчатое |
2 |
|
18 |
Выключатель |
2 |
|
19 |
Розетка 220вв |
2 |
|
20 |
Подставка под цветы |
1 |
|
Перспективный план развития кабинета
На 2017-2018 учебный год.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕН НЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
|
2017-2018 |
Зав .кабинетом |
|
Приобретение кашпо |
_- |
||
Обновление стендов |
+ |
||
Оформление таблиц, , подборка дидактического материала, игр и т. д.
|
_+ |
||
+ |
|||
Приобретение методической литературы |
2017-2018 |
Зав .кабинетом |
|
|
|
||
Обновление дидактического материала
|
+ |
||
Ремонт класса ( покраска окон, батарей ) |
+ |
||
Оформление уголка класса |
+ |
||
Составление сценариев праздников |
+
|
||
Изготовление демонстрационных таблиц |
+ |
||
|
|
||
|
2017-2018 |
|
|
|
|||
Приобретение новых таблиц |
+ |
||
Приобретение нового раздаточного материала |
+ |
||
Приобретение ТСО |
- |
||
|
|
||
Оформление новой папки «Сценарии праздников в школе»
|
2017-2018 |
|
|
|
|||
|
|
||
|
2017-2018 |
|
|
Обновление дидактических, наглядных, демонстрационных пособий Оформление методических папок
|
|
+ |
|
+ |
План работы кабинета
на 2017-2018 учебный год
№ п/п |
Вид работы |
Исполнитель |
|
Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: · Подготовка класса к новому учебному году · Оформление стендов . Оформление личных дел учащихся
Оформление и пополнение кабинета новыми материалами: · Изготовление таблиц . · Обновление инструкций по ТБ · Пополнение мультимедийной коллекции · Изготовление дидактического материала
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:
· Работа со слабоуспевающими учащимися · Проведение консультации для родителей
Внеклассная работа: · Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)
Методическая работа кабинета: · Обновление методических папок · Пополнение новыми методическими пособиями
|
Классный руководитель
Зав. кабинетом
Классный руководитель,
Классный руководитель,
Классный руководитель |
.
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 2015-2016 учебный год учителя Самышкиной Т.В.
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка деятельности кабинета
за 20__/20___ учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):__________________________
________________________________________________________________________
3. Оценка методического объединения учителей:______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка методического совета:____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:_____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Аттестация кабинета____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акт о готовности кабинета к учебному году
I. Наличие в кабинете необходимой документации
o паспорта кабинета,
o инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,
o инструкции о правилах техники безопасности,
o плана работы кабинета на учебный год,
o графика работы кабинета.
II. Учебно-методическое обеспечение кабинета
1. Укомплектованность:
o учебным оборудованием;
o учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими. тетрадями);
o техническими средствами обучения,
2. Наличие комплекта:
o дидактических материалов;
o типовых заданий:
o тестов;
o текстов контрольных работ:
o раздаточных материалов;
o слайдов;
o таблиц;
o других материалов.
III. Оформление кабинета
1. Оптимальность организации пространства кабинета:
o места педагога;
o ученических мест.
2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:
o рекомендации по выполнению домашних работ;
o рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование).
IV. Соблюдение в кабинете:
1. Правил техники безопасности.
2. Санитарно-гигиенических норм:
освещенность;
• состояние мебели;
• состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
V. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Учебный год |
Оценка |
Замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе_______________________________________
Заведующий учебным кабинетом _________________________________________________________
1. Технические средства обучения.
2. Методическая литература.
3. Литература по методике обучения русскому языку и чтению.
4. Литература по развитию связной речи учащихся.
5.Справочники и справочная литература.
6.Демонстрационный, наглядный и раздаточный материал.
7.Таблицы.
8.Дидактические пособия.
9.В помощь классному руководителю.
10.Внеклассная работа.
11. Новинки за 2007 год.
12. Новинки за 2008 год.
13. Новинки за I полугодие 2009г.
14. Сертификат за оснащение и пополнение кабинета.
15. Справка об ознакомлении с нормативно-правовой документацией
1. Технические средства обучения.
1. Музыкальный центр «Sony» с пультом.
2. Аудиокассеты:
· Мифы, предания, былины (комплект из 2 к.) «Рождение героя».
· Басни, сказки и рассказы (комплект из 2 к.) «Ворона и лисица».
· Сказки: А.С.Пушкин: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», Г. – Х. Андерсен: «Гадкий утёнок», «Девочка со спичками», «Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»,С.Я. Маршак «12 месяцев», Р. Киплинг «Рикки – Тики – Тави».
· Рассказы:«Россия – Родина моя».
· Русская поэзия:«С.А. Есенин. Поэзия. Романсы на его стихи», «Улыбка ясная природы», «Антология русской поэзии. Поэты XIX века. Стихи и романсы».
· Классические музыкальные произведения:П.И. Чайковский «Времена года».
3Современные образовательные информационно-коммуникационные технологии.
1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005 (2 CD)» - лидер среди энциклопедий. 82500 энциклопедических статей по всем областям знаний, 23500 мультимедийных иллюстраций, более 10000 объектов в интерактивном географическом атласе мира и регионов РФ, 50 видеофрагментов, более 1600 цитат из первоисточников, актуальные статистические данные по странам мира и регионам РФ.
2.«Новый популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический.» Товарный знак: ИДДК. Издательство «Русский язык – МЕДИА». Популярное справочное издание, которое содержит более 3500 слов и не только систематизированные факты языка, но и наиболее существенную информацию энциклопедического характера.
3. «Школьная программа по литературе с 1 – 11 класс. Электронная библиотека». ООО «Гистерезис». Тематическая подборка, программная оболочка и локализация.
4. «Библиотека школьника. (127 авторов, 902 произведения, 82 фотографии, 82 биографии)». ЗАО «АСУ – Импульс». Jewel – версия СД содержит полные тексты произведений, информацию об источниках отечественной и зарубежной художественной литературы. В эксклюзивном издании можно работать параллельно с несколькими произведениями, копировать информацию через буфер обмена, распечатывать тексты. Для составления электронной библиотеки были использованы как печатные издания, так и Интернет-ресурсы.
(См. Приложение 6.
1. Программы для 5-9 классов.
по общеобразовательному предмету - русский язык: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи обучение ведётся по «Учебной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида» (для умственно отсталых детей) сборник 1. Авторами являются: Воронкова В.В., Перова М.Н. и др., допущено Министерством образования РФ. Год издания – 2000.(См.
Приложение1А.)
В данной учебной программе учтены особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребёнка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирование таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Объяснительная записка к программе по русскому (родному) языку даёт основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса на уроках чтения и изучения грамматики и правописания. В объяснительной записке сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
2. Программно-методическое обеспечение обучения умственно-отсталых детей – инвалидов с углубленной трудовой подготовкой для X – XII классов.
Те учащиеся, которые не готовы покинуть стены школы по состоянию здоровья и не имеющие наклонностей к специальностям, изучаемых в ПУ продолжают обучаться в 10 -12 классах. Образовательный процесс ведётся с углубленной трудовой подготовкой, накапливается экспериментально апробированный опыт. Преподавание по учебному предмету: русский язык и развитие письменной речи, литературное чтение и развитие устной речи осуществляется с помощью «Программно-методического обеспечения обучения умственно-отсталых детей – инвалидов с углубленной трудовой подготовкой для X–XII классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Программы и методические рекомендации для учителя». Допущено Министерством образования РФ, является Федеральной целевой программой «Дети России» подпрограмма «Дети инвалиды». Изд. 2-е доработанное, М.: 2004 г. Авторы: Девятков А. С., Девяткова Т. А., Матвеева Н. Б., Мыльников И. И., Платонова Н. М. Научный руководитель проекта: Кандидат педагогических наук, профессор Щербакова А. М.(См. Прилож.1Б)
Главная цель обучения и воспитания в классах с углубленной трудовой подготовкой – подготовка к самостоятельной жизни через социальную и трудовую адаптацию.
Основная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения навыки грамотного письма. В пояснительной записке к учебному предмету - русский язык и развитие письменной речи сформулированы принципы построения курса, содержание учебного материала, количество часов, методические рекомендации для учителя. Целью литературного чтения и развития устной речи в X – XII классах является подготовка умственно-отсталых детей к самостоятельной жизни на основе усвоения социально ориентированных общеобразовательных предметов.
Подчиняясь общей цели образования умственно-отсталых учащихся юношеского возраста, такой предмет имеет и собственную цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности.
Но предлагаемая программа для X – XII классов является примерной, учитель может дополнять и уточнять содержание программы, исходя из особенностей состава класса, учитывать региональный и национальный компонент, сохраняя при этом основные принципы коррекционно-развивающего обучения.
3Учебники по русскому языку и чтению для 5-9 классов:
полностью укомплектовано учебниками для 5 – 9 классов по общеобразовательному предмету - русский язык: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи.
1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ 2-е издание, исправленное Москва «Просвещение» 2005г. Учебник является победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ.
2. А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова «Чтение». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки РФ 2-е издание Москва «Просвещение» 2006г. Учебник является победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ.
3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ Москва «Просвещение» 2004г. Учебник является победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ.
4. З.Ф. Малышева «Чтение». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ 3-е издание Москва «Просвещение» 2005г.
5. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2008г. Рекомендовано Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». На учебник получены положительные заключенияРоссийской академии образования (№ 01 – 692/5/7д от 29.10.07 г,), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (№ 4325/30 от 26.10.07 г.).
6. А.К. Аксёнова «Чтение». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ, Москва: «Просвещение» 2005 г.
7. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2004 г.
8. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ 5-е издание, переработанное Москва «Просвещение» 2005г.
9. В. В. Воронкова «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ, 2-е издание Москва «Просвещение» 2006 г.
10. З.Ф. Малышева «Чтение». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ 6-е издание Москва «Просвещение» 2004 г.
(См. Приложение 2А, 2Б)
В помощь учителю и учащимся 5 – 9 классов
1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав слова». Допущено Министерством образования РФ. 4-е издание Москва «Просвещение» 2004г.
2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку. Имя существительное». Допущено Министерством образования РФ.
4-е издание Москва «Просвещение» 2004 г.
3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное». Допущено Министерством образования РФ.
4-е издание Москва «Просвещение» 2004 г.
4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол». Допущено Министерством образования РФ 5-е издание Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Учебно-методическая литература
1. Учебник для студентов отделений коррекционной педагогики дефектологических факультетов педагогических ВУЗов.
Автор: А. К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва - 2002.
Подготовлен учебник в соответствии с программой курса «Методика русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.» В книге представлена система апробированных методов и приёмов работы по отдельным разделам и темам школьной программы. Приводятся конкретные примеры, иллюстрирующие теоретический материал курса. В учебнике раскрываются коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку в коррекционной школе, специфика реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Освещаются методы обучения грамоте, грамматике и правописанию, чтению, развития устной и письменной речи умственно отсталых учащихся.
2. Пособие для учителя: Н. М. Барская, Л. А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы». Москва «Просвещение».
В книге рассматриваются вопросы организации и проведения уроков русского языка, и подробно излагается методическая система изучения грамматики и правописания. Авторы освещают особенности работы при объяснении нового материала и на различных этапах его закрепления. Сформулирован объём знаний и умений по темам в каждом классе, что помогает учителю определять специальные задачи (дидактические, коррекционно-развивающие, воспитательные).(См. Пр3.
4. Материалы для осуществления контроля
над усвоением программы учащимися 5 – 9 классов.
Для формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков и для осуществления контроля над усвоением программы применяются в работе сборники:
1. Е. Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для коррекционной школы VIII вида 5-7 классы». Пособие для учителя. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003
В пособии широко представлены диктанты различных видов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, письмо по памяти, предупредительные, объяснительные, свободные и др. Такие виды способствуют закреплению у учащихся орфографических и пунктуационных навыков. Учебный материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку. В конце каждой темы даны контрольные диктанты. К этим диктантам указывается количество слов, перечисляются имеющиеся в тексте орфограммы. Задания к текстам на проверяемую тему и на повторение изученного помогают учителю выработать у школьников умение осознанно применять свои знания на практике.
2. «Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение». Автор: Т. П. Шабалкова. - Волгоград: «Учитель», 2007
Пособие содержит тексты диктантов и изложений, отвечающие требованиям программы коррекционного обучения по русскому языку в 5-9 классах. Тематическое разнообразие представленных текстов, их воспитательная ценность в сочетании с доступностью материала и соответствием возрасту и возможностям учащихся способствует развитию их мышления и речи, навыков грамотного письма и формированию нравственных качеств подростков.
Тексты изложений также подобраны с учётом доступности материала, интересов учащихся в соответствии с их возрастом и возможностями, с учётом требований к развитию их мышления и речи.
Материал пособия помогает учителю использовать его по своему усмотрению, учитывая особенности конкретного класса.
(См. Приложение 4.
5. Материалы, способствующие формированию речевой культуры учащихся.
1. А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Допущено Министерством образования РФ. Москва: «Просвещение», 2002.
Используя представленный в пособии богатый практический материал, методические рекомендации, примерные конспекты уроков в разных классах по различным темам, можно строить свою работу увлекательно и эффективно. Повышается мотивация речевой деятельности школьников, т.к. подобранный в пособии материал интересен для их возраста, а также и темы для составления собственных текстов-рассуждений, включены некоторые игровые моменты, предложены речевые ситуации для построения диалогов. В целом, материал этого пособия помогают учителю при подготовке уроков русского языка строить их разнообразно, увлекательно и эффективно, всегда имея в виду необходимость отхода от механического заучивания правил и важность познания законов языка через речь.
2. Н. Н. Бебешина, В. П. Свириденкова «Развитие речи на уроках русского языка в V- IX классах вспомогательной школы».
В пособии представлены различные виды работ по развитию речи на уроках грамматики, а также упражнения, направленные на активизацию словаря учащихся. Приводится богатый практический материал, и даются методические рекомендации. Это было одно из первых практических пособий по развитию речи, в котором авторы предлагают виды работ, помогающие подготовить учеников к написанию изложений и сочинений, освещена методика работы по их написанию. Даны указания, как нужно обучать умственно отсталых учащихся старших классов деловой письменной речи.
(См. Приложение 5.)
Методическая литература
По методике преподавания
По развитию речи
Справочники
Демонстрационный
Наглядный
Раздаточный
Таблицы
Таблицы по русскому языку
Правописание гласных в корне слова
1. Непроверяемые и проверяемые гласные в корне слова.
2. Чередующиеся гласные в корне и его конечная согласная.
3. (4) Чередующиеся гласные в корне, зависящие от ударения.
Орфография 5 – 11 класс
1. Знаки препинания при обращении.
2. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
3. Запятая при однородных членах предложения.
4. (7) падежные окончания существительных.
5. (8) Безударные личные окончания глаголов.
6. (9) Способы образования слов.
7. (13) ь после шипящих.
8. (14) Мини-словарик трудных орфограмм.
9. Русский литературный язык и его стили.
Грамматика
1. (2) Виды простого предложения.
2. (3) Знаки препинания в предложении с однородными членами.
3. (10) Синтаксический разбор предложения.
4. (12) Знаки препинания при прямой речи.
5. (14) Виды предложений по цели высказывания.
6. (15) Подлежащее. Способы выражения подлежащего.
7. (18) Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом.
Имя существительное
1. Понятие об имени существительном.
2. Три склонения имени существительного. Разносклоняемые имена существительные.
3. Склонение имен существительных.
4. (6) Употребление ь на конце существительных после шипящих.
5. (7) Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное
1. Понятие об имени прилагательном.
2. (3) Разряды имён прилагательных по значению.
3. (5) Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
4. (9).Морфологический разбор имени прилагательного.
Числительные и местоимения
1. Понятие об имени числительном.
2. Склонение числительных 40, 90, 100.
3. Склонение числительных от 50 до 80, от 500 до 900, 200, 300, 400.
4. Склонение числительных двое, трон, четверо.
5. (6) Морфологический разбор имени числительного.
6. (7) Понятие о местоимении.
7. (10) Склонение личных местоимений 3 лица.
8. (11) Склонение личных местоимений 1 и 2 лица с предлогами.
9. (12) Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами.
10. (14) Морфологический разбор местоимения.
Глагол
1. Понятие о глаголе.
2. Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.
3. Спряжение глаголов.
4. Правописание –тся и –ться в глаголах.
5. (6) Морфологический разбор глагола.
Наречие
1. Понятие о наречии.
2. (5) ь после шипящих на конце наречий.
3. (6) Морфологический разбор наречия.
Союзы и предлоги
1. Понятие о союзе.
2. Значение подчинительных и сочинительных союзов.
3. (4) Запятая перед союзами в сложном предложении.
4. (6) Понятие о предлоге.
5. (8) Производные и непроизводные предлоги.
6. (9) Употребление предлогов.
Основные правила для 5 – 9 классов
1. Склонение имён существительных.
2. Спряжение глаголов.
3. (7) Тире между подлежащим и сказуемым.
4. (12) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
5 класс
1. Разделительные ь и ъ
2. (4) Три склонения имён существительных.
3. (5) склонение имён существительных.
4. (6) Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
5. (7) Правописание –тся и –ться в глаголах.
6. (9) Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.
7. (10) Спряжение глаголов.
8. (11) Употребление ь на конце слов после шипящих.
9. (12) Однородные члены предложения.
10. (13) Члены предложения.
11. (14) Прямая речь.
8 класс
1. (2)Союзы при однородных членах предложения.
2. (4) Предложения с прямой речью.
9 класс
1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
3. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
4. Пунктуация в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью.
5. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
6. Стили речи.
10 класс
1. (2) Правописание приставок.
2. (3) Употребление ь и ъ.
3. (5) Правописание падежных окончаний имён существительных.
4. (6) Правописание суффиксов имён существительных.
5. (7) Правописание личных окончаний глаголов.
6. (9) правописание окончаний имён прилагательных и причастий.
7. (12) склонение имён числительных.
8. (13) правописание наречий.
9. (15) правописание местоимений.
11 класс
1. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. (6) Знаки препинания при однородных членах.
3. (15) Понятие о тексте. Типы речи. Стили речи.
4. (16) Изобразительно – выразительные средства языка.
Дидактические пособия
Кл. руководителю
Внекласс.работа
1. Новинки
Иллюстрированная энциклопедия «Русские легенды и предания». «ЭКСМО» М.. 2004
К урокам русского языка:
1. Крамаренко Н.О. «Нетрадиционные уроки русского языка в 5 – 6 классах». Изд. «Учитель» Волгоград 2003
2. Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению». «Вако» М., 2004
3. Пирогова Л.И. «Сборник словесных игр по русскому языку и литературе». «Школьная Пресса» М., 2004
Развитие речи:
Российская Е.Н. «Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей». Айрис Пресс, Айрис дидактика М., 2004
Коррекция:
Елицкая О.В., Горбачёвская «Коррекция дизорфографии у учащихся 5 – 6 классов». Методические рекомендации и упражнения. «Школьная Пресса» М.. 2003
К урокам чтения:
1. Пшеницына Н.А. «Времена года: песни, пословицы, приметы, загадки». Гуманитарный издательский центр «Владос» М.. 2004
2. Сухин И.Г. «50 литературных викторин». «Аркти» М.. 2002
3. Сухин И.Г. «101 литературный кроссворд». «Аркти» М.. 2004
4. «Уж небо осенью дышало». Сборник стихотворений А.С.Пушкина. «Белый город» 2004
«Фразеологический словарь русского языка».
Сост.: М.И. Степанова. Санкт – Петербург: «Виктория»., 2005 г.
Материалы к урокам и внеклассной работе:
1. Б.А. Макарова «Высоцкий в школе». М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005 г.
2. В.И. Ковалько «Школа физминуток». М.: «Вако», 2005 г.
3. И.Г. Сухин «Литературные викторины в школе». Практическое пособие. «Айрис Пресс», М.: 2005 г.
Наглядно-дидактические пособия:
1. Рассказы по картинам. «Великая Отечественная война в произведениях художников».
Наглядные и раздаточные пособия:
1. Портреты русских писателей «Серебряного века».
2. А.С. Пушкин и его эпоха. Иллюстрации и документы.
3. М.Ю. Лермонтов и его эпоха. Иллюстрации и документы.
4. Н.В. Гоголь и его эпоха. Иллюстрации и документы.
5. А.П. Чехов и его эпоха. Иллюстрации и документы.
6. Н.А.Некрасов и его эпоха. Иллюстрации и документы.
7. И.С. Тургенев и его эпоха. Иллюстрации и документы.
Музыкальные произведения:
CD – диск:
Игорь Крутой «Музыка без слов». Часть 2.
Беденко М.В., Савельев А.И. «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста ( два выпуска)». – ООО «5 за знания» - 2008
DVD – диски:
Мультфильмы: «Старые, старые сказки… №4»:
Ø «Конёк – горбунок».
Ø «Ночь перед рождеством».
Изготовитель: ООО «Ди Ви Ди клуб» Москва.
Демонстрационный материал:
v «Пословицы и поговорки». Иллюстрации
v «Крылатые выражения». Иллюстрации
v «Сказочные герои». Иллюстрации
Развивающие игры «Забавы в картинках»:
ü «Расшифруй слова».
ü «Ребусы».
Литература для внеклассной работы:
1. Б.А. Макарова «Литературные поэтические вечера». М.: «Вако» - 2008
2. Л.А. Побединская «России нежные слова. Беседы и вечера для старшеклассников». М.: «Творческий Центр Сфера – 2007
Справочник:
Л.А. Шипачёва «Русская орфография и пунктуация. В таблицах и схемах.» Изд.: «Школьная Пресса»2007
ФОТО с 2009 года:
2010
2011
2011
2012
2013
2013
2013
2014
2015
2016
2017-2018 уч.год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.