ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

  • Особые потребности
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина была составлена для учащихся среднего звена коррекционной школы 8 вида. Ответы: 1 тур «Синтаксис и Пунктуация»: 1. кавычки 2. Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна. 3.« Отколе, умная, бредешь ты , голова ?» ( И. А. Крылов) 2 тур «Лексика» 1. а) парадный б) добрый в) ласковый, 2. а) шиворот-навыворот - наоборот, б) спустя рукава -нехотя в) точить лясы - болтать 3. Объясните словосочетания: Грамотный инженер - обладающий необходимыми знаниями в инженерии Грамотное сочинение -без ошибок Грамотный чер¬тёж – точный чертёж Грамотный ученик – успешный в учёбе, хорошо учится 3 тур «Морфология» 1. вермишель 2.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга- дуги, рука- руки , мука- мука, житель- жители, любитель- любители, учитель - учителя, грек- греки, узбек - узбеки , человек- люди, - вёдра, бедро - бёдра, метро – метро, цыплёнок - цыплята, козлёнок- козлята, бочонок – бочонки. А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное: певцы – певец, венцы – венец , концы - конец, щипцы –щипцы, орехи – орех, успехи - успех, доспехи- доспех. 3. Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар – повариха , портной – портниха, купец - купчиха , храбрец- храбрец, Слова женского рода – в слова мужского: жница – жнец, жрица- жрец, чтица-чтец, львица- лев, коза – козёл, оса –оса . 4.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость, новый –новость, сосновый- сосна, чёрный- чернота, мёрзлый- мерзлота , красный - краснота, ясный - ясность, полный – полнота. Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять –сияние, гулять- гуляние, спать - сон, палить- пальба, молить- мольба (молитва), молотить- молот, хвалить- похвала . 4 тур «Фонетика» 1) (Ь) 2. (Ё) 3. Вот мы видим маму, А у мамы мыло. Мама моет раму, Чтобы чисто было!
Иконка файла материала ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА.doc
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА» 1 тур «Синтаксис и Пунктуация»: 1. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (Многоточие, тире, кавычки.)выбери правильный ответ и подчеркни 2. Составьте распространённое предложение, каждое слово которого должно  начинаться на букву К .Например: Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна.   _________________________________________________________________________ 3. Расставьте знаки препинания, объясните их. « Отколе  умная  бредешь  ты  голова »  ( И  А   Крылов) 2  тур «Лексика» 1.Слово красный в древнерусском языке имело значение "красивый, нарядный,  парадный, ласковый, добрый". Какое из этих значений оно имеет в следующих  предложениях?(Подчеркни одно значение) а) Пустил стрелу средний брат ­ полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у  красного крыльца. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый) б) Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им  ткать ковры. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый) в) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул,  ветками красное солнце закрыл. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый) 2. Что означают выражения? Когда мы их употребляем? а) шиворот­навыворот ­ _____________________________________________________ б) спустя рукава ­  ___________________________________________________________ в) точить лясы ­ ____________________________________________________________ 3. Объясните  словосочетания:  Грамотный инженер ­ ______________________________________________________ Грамотное сочинение ­ ______________________________________________________ Грамотный чертёж ­ ________________________________________________________ Грамотный ученик – ________________________________________________________3 тур «Морфология» 1. Укажите существительное женское рода. Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь  2.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга­  ______ ,  рука­   ____________  , мука­  ____________   , житель­  _______________  любитель­  ________________, учитель­____________ , грек­ _________, узбек­__________ ,  человек­ ______________, ведро­____________ , бедро­ ____________, метро­_______,  цыплёнок­________________ , козлёнок­_______________бочонок­________________ .  А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:  певцы –__________ венцы –__________ , концы –_________ , щипцы – _________,  орехи – __________, успехи­__________ , доспехи­__________ .  3. Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар –____________ ,  портной – __________, купец­__________ , храбрец­___________ .  Слова женского рода – в слова мужского: жница –_________ , жрица­________ , чтица­ ________ , львица­______ , коза – _________, оса –________ .  4.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый  – суровость, новый – ___________, сосновый­ __________, чёрный­____________, мёрзлый­____________ ,  красный –____________ , ясный –_____________ , полный –____________.  Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять –_____________ , гулять­  _____________, спать­__________, палить­____________, молить­______________,  молотить­ ____________хвалить­____________ .  4 тур «Фонетика» 1).Он очень вежлив... Не любит споров он и драк. Он всем старается помочь, Он в слове "мать" и в слове "дочь" И в тихом лунном слове "ночь". Чтоб никого не огорчить, Он всё старается смягчить...  2.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? 3. Попробуйте   в   каждой   строчке   поменять   местами   слоги   так,   чтобы   получилось осмысленное стихотворение:Вот мы дим­ви му­ма,____________________________________________________ А у мы­ма ло­мы._______________________________________________________ Ма­ма ет­мо му­ра, _____________________________________________________ Бы­что то­чис ло­бы!____________________________________________________ Работу выполнил(а) уч – ся ________класса   Дата_____________________________ Фамилия_______________________________Имя_____________________________ __