ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Оценка 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Оценка 5
Особые потребности
doc
дефектология +1
Взрослым
31.03.2018
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Викторина была составлена для учащихся среднего звена коррекционной школы 8 вида. Ответы: 1 тур «Синтаксис и Пунктуация»: 1. кавычки 2. Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна. 3.« Отколе, умная, бредешь ты , голова ?» ( И. А. Крылов) 2 тур «Лексика» 1. а) парадный б) добрый в) ласковый, 2. а) шиворот-навыворот - наоборот, б) спустя рукава -нехотя в) точить лясы - болтать 3. Объясните словосочетания: Грамотный инженер - обладающий необходимыми знаниями в инженерии Грамотное сочинение -без ошибок Грамотный чер¬тёж – точный чертёж Грамотный ученик – успешный в учёбе, хорошо учится 3 тур «Морфология» 1. вермишель 2.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга- дуги, рука- руки , мука- мука, житель- жители, любитель- любители, учитель - учителя, грек- греки, узбек - узбеки , человек- люди, - вёдра, бедро - бёдра, метро – метро, цыплёнок - цыплята, козлёнок- козлята, бочонок – бочонки. А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное: певцы – певец, венцы – венец , концы - конец, щипцы –щипцы, орехи – орех, успехи - успех, доспехи- доспех. 3. Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар – повариха , портной – портниха, купец - купчиха , храбрец- храбрец, Слова женского рода – в слова мужского: жница – жнец, жрица- жрец, чтица-чтец, львица- лев, коза – козёл, оса –оса . 4.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость, новый –новость, сосновый- сосна, чёрный- чернота, мёрзлый- мерзлота , красный - краснота, ясный - ясность, полный – полнота. Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять –сияние, гулять- гуляние, спать - сон, палить- пальба, молить- мольба (молитва), молотить- молот, хвалить- похвала . 4 тур «Фонетика» 1) (Ь) 2. (Ё) 3. Вот мы видим маму, А у мамы мыло. Мама моет раму, Чтобы чисто было!
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА.doc
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА» 1 тур «Синтаксис и Пунктуация»: 1. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (Многоточие, тире, кавычки.)выбери правильный ответ и подчеркни 2. Составьте распространённое предложение, каждое слово которого должно  начинаться на букву К .Например: Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна.   _________________________________________________________________________ 3. Расставьте знаки препинания, объясните их. « Отколе  умная  бредешь  ты  голова »  ( И  А   Крылов) 2  тур «Лексика» 1.Слово красный в древнерусском языке имело значение "красивый, нарядный,  парадный, ласковый, добрый". Какое из этих значений оно имеет в следующих  предложениях?(Подчеркни одно значение) а) Пустил стрелу средний брат ­ полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у  красного крыльца. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый) б) Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им  ткать ковры. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый) в) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул,  ветками красное солнце закрыл. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый) 2. Что означают выражения? Когда мы их употребляем? а) шиворот­навыворот ­ _____________________________________________________ б) спустя рукава ­  ___________________________________________________________ в) точить лясы ­ ____________________________________________________________ 3. Объясните  словосочетания:  Грамотный инженер ­ ______________________________________________________ Грамотное сочинение ­ ______________________________________________________ Грамотный чертёж ­ ________________________________________________________ Грамотный ученик – ________________________________________________________ 3 тур «Морфология» 1. Укажите существительное женское рода. Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь  2.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга­  ______ ,  рука­   ____________  , мука­  ____________   , житель­  _______________  любитель­  ________________, учитель­____________ , грек­ _________, узбек­__________ ,  человек­ ______________, ведро­____________ , бедро­ ____________, метро­_______,  цыплёнок­________________ , козлёнок­_______________бочонок­________________ .  А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:  певцы –__________ венцы –__________ , концы –_________ , щипцы – _________,  орехи – __________, успехи­__________ , доспехи­__________ .  3. Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар –____________ ,  портной – __________, купец­__________ , храбрец­___________ .  Слова женского рода – в слова мужского: жница –_________ , жрица­________ , чтица­ ________ , львица­______ , коза – _________, оса –________ .  4.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый  – суровость, новый – ___________, сосновый­ __________, чёрный­____________, мёрзлый­____________ ,  красный –____________ , ясный –_____________ , полный –____________.  Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять –_____________ , гулять­  _____________, спать­__________, палить­____________, молить­______________,  молотить­ ____________хвалить­____________ .  4 тур «Фонетика» 1).Он очень вежлив... Не любит споров он и драк. Он всем старается помочь, Он в слове "мать" и в слове "дочь" И в тихом лунном слове "ночь". Чтоб никого не огорчить, Он всё старается смягчить...  2.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? 3. Попробуйте   в   каждой   строчке   поменять   местами   слоги   так,   чтобы   получилось осмысленное стихотворение: Вот мы дим­ви му­ма,____________________________________________________ А у мы­ма ло­мы._______________________________________________________ Ма­ма ет­мо му­ра, _____________________________________________________ Бы­что то­чис ло­бы!____________________________________________________ Работу выполнил(а) уч – ся ________класса   Дата_____________________________ Фамилия_______________________________Имя_____________________________ __

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018