Викторина была составлена для учащихся среднего звена коррекционной школы 8 вида.
Ответы:
1 тур «Синтаксис и Пунктуация»:
1. кавычки
2. Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна.
3.« Отколе, умная, бредешь ты , голова ?» ( И. А. Крылов)
2 тур «Лексика»
1.
а) парадный
б) добрый
в) ласковый,
2.
а) шиворот-навыворот - наоборот,
б) спустя рукава -нехотя
в) точить лясы - болтать
3. Объясните словосочетания:
Грамотный инженер - обладающий необходимыми знаниями в инженерии
Грамотное сочинение -без ошибок
Грамотный чер¬тёж – точный чертёж
Грамотный ученик – успешный в учёбе, хорошо учится
3 тур «Морфология»
1.
вермишель
2.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга- дуги, рука- руки , мука- мука, житель- жители, любитель- любители, учитель - учителя, грек- греки, узбек - узбеки , человек- люди, - вёдра, бедро - бёдра, метро – метро, цыплёнок - цыплята, козлёнок- козлята, бочонок – бочонки.
А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:
певцы – певец, венцы – венец , концы - конец, щипцы –щипцы, орехи – орех, успехи - успех, доспехи- доспех.
3. Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар – повариха , портной – портниха, купец - купчиха , храбрец- храбрец,
Слова женского рода – в слова мужского: жница – жнец, жрица- жрец, чтица-чтец, львица- лев, коза – козёл, оса –оса .
4.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость, новый –новость, сосновый- сосна, чёрный- чернота, мёрзлый- мерзлота , красный - краснота, ясный - ясность, полный – полнота.
Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять –сияние, гулять- гуляние, спать - сон, палить- пальба, молить- мольба (молитва), молотить- молот, хвалить- похвала .
4 тур «Фонетика»
1) (Ь)
2. (Ё)
3.
Вот мы видим маму,
А у мамы мыло.
Мама моет раму,
Чтобы чисто было!
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА.doc
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
1 тур «Синтаксис и Пунктуация»:
1. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?
(Многоточие, тире, кавычки.)выбери правильный ответ и подчеркни
2. Составьте распространённое предложение, каждое слово которого должно
начинаться на букву К .Например: Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна.
_________________________________________________________________________
3. Расставьте знаки препинания, объясните их.
« Отколе умная бредешь ты голова » ( И А Крылов)
2 тур «Лексика»
1.Слово красный в древнерусском языке имело значение "красивый, нарядный,
парадный, ласковый, добрый". Какое из этих значений оно имеет в следующих
предложениях?(Подчеркни одно значение)
а) Пустил стрелу средний брат полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у
красного крыльца. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый)
б) Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им
ткать ковры. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый)
в) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул,
ветками красное солнце закрыл. (красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый)
2. Что означают выражения? Когда мы их употребляем?
а) шиворотнавыворот _____________________________________________________
б) спустя рукава
___________________________________________________________
в) точить лясы ____________________________________________________________
3. Объясните словосочетания:
Грамотный инженер ______________________________________________________
Грамотное сочинение ______________________________________________________
Грамотный чертёж ________________________________________________________
Грамотный ученик – ________________________________________________________ 3 тур «Морфология»
1. Укажите существительное женское рода.
Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь
2.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга ______ ,
рука ____________ , мука ____________ , житель _______________ любитель
________________, учитель____________ , грек _________, узбек__________ ,
человек ______________, ведро____________ , бедро ____________, метро_______,
цыплёнок________________ , козлёнок_______________бочонок________________ .
А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:
певцы –__________ венцы –__________ , концы –_________ , щипцы – _________,
орехи – __________, успехи__________ , доспехи__________ .
3. Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар –____________ ,
портной – __________, купец__________ , храбрец___________ .
Слова женского рода – в слова мужского: жница –_________ , жрица________ , чтица
________ , львица______ , коза – _________, оса –________ .
4.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость, новый –
___________, сосновый __________, чёрный____________, мёрзлый____________ ,
красный –____________ , ясный –_____________ , полный –____________.
Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять –_____________ , гулять
_____________, спать__________, палить____________, молить______________,
молотить ____________хвалить____________ .
4 тур «Фонетика»
1).Он очень вежлив...
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь,
Он в слове "мать" и в слове "дочь"
И в тихом лунном слове "ночь".
Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить...
2.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?
3. Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось
осмысленное стихотворение: Вот мы димви мума,____________________________________________________
А у мыма ломы._______________________________________________________
Мама етмо мура, _____________________________________________________
Бычто точис лобы!____________________________________________________
Работу выполнил(а) уч – ся ________класса
Дата_____________________________
Фамилия_______________________________Имя_____________________________
__
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.