Мастер класс для урока физической культуры
Оценка 4.8

Мастер класс для урока физической культуры

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
физическая культура
1 кл—9 кл
23.01.2017
Мастер класс для урока физической культуры
На первый взгляд может показаться, что представленные упражнения не имеют отношения к физкультуре. Но как только вы попробуете включить их в урок, сразу увидите реальную пользу. — Такие несложные групповые упражнения помогают раскрепостить ребенка и заставить его поверить в свои силы, ведь рядом – команда! — «Учение с увлечением» — извечная мечта всех учеников. А для этого учитель должен создать ученику обстановку комфорта, в том числе психологического. Каждый урок – интрига, загадка, поиск.
Мастер класс учителя физ.doc
МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г.Малоярославец им.А.Н.Радищева МАСТЕР­КЛАСС Федоровой Оксаны Петровны учителя физической культуры 2016 г. Здравствуйте, уважаемые члены жюри!  Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я – учитель физической культуры, и, кажется должна  проводить свой  мастер­класс в спортивном зале. Но сегодня на нашем педагогическом  празднике я без привычного спортивного костюма и спортивного инвентаря,  потому что убеждена мой мастер­класс  будет универсален. Она не потеряет  своей значимости ни в спортзале, ни на стадионе, ни в предметном кабинете,  ни в  этом чудесном зале. Он подойдет каждому из вас.  (Слайд №2) Внимание на экран!  «Мы сборная!» – отрывок фильма легенда  № 17 — Вовсе не случайно в качестве эпиграфа мастер класса я выбрала  именно  этот фрагмент из фильма «Легенда №17». Ведь здесь представлен  удивительный процесс – формирование и становление команды  из отдельных  замечательных хоккеистов. Это становление мы видели в этом прекрасном  ролике. — А что такое команда? Правильно, это группа единомышленников,  объединенных единой целью. И от того, насколько сплоченной будет команда, зависит и успех общего дела. А значит победа! — Но только ли в спорте и на уроках физкультуры нам необходимо уметь  сплотить группу, команду? — Конечно же, нет!!! Стандарты 2­го поколения ставят перед учителем  важнейшую  задачу – сформировать у ребят универсальные учебные действия  (так называемые, УУД). В том числе коммуникативные. (Слайд №3) — А что такое коммуникативные УУД на уроке физкультуры?  Правильно, это взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество,  умение взять на себя ответственность за товарища. Это особенно важно, если  на уроке предстоит серьезная групповая работа. — Поэтому я выбрала  именно те упражнения, которые помогают развить у  наших учеников навыки коммуникации, взаимодействия в группе, в учебной  команде. (Слайд №4) (Слайд с темой мастер­класса). — Итак, свой мастер­класс я посвящаю развитию коммуникативных учебных  действий: «Групповые упражнения как средство формирования  коммуникативных универсальных учебных действий».  Наша цель – научиться сплочению группы и настроиться на групповую работу. — Я приглашаю на сцену 6 добровольцев (так называемых учеников). — Любой урок физкультуры начинается с разминки.  Слайд №5   1.Упражнение «Путаница»  Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников. Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к  центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по  рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают  левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно,  чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников  состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не  разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное  общение. Слайд №6 Слайд № 7 Обсуждение: Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд,  задания? Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть? Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия? ( Вам помогло здесь общение , решение общей задачи.) Слайд № 8.  2.Упражнение «Мяч» Цель: Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также  брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе  никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает). Описание упражнения: Участники встают в круг и поднимают мячи до уровня плеч, прижав его  между указательными пальцами рук партнеров­соседей справа и слева (во  время выполнения в первый раз, можно прижимать мячи всеми пальцами рук). По команде ведущего они начинают движение: опускание мячей, поднимание,  сведение к центру,  шаг влево, приседания, повороты и др. (Находясь в классе, можно в качестве инвентаря использовать карандаши или ручки). Слайд № 9 А теперь  станьте в пары  друг напротив друга (по два человека).  Взаимодействие в паре, тоже групповое упражнение. Возьмите мячики в правую руку каждый, и прижмите ладошками , руки  поднимите и делайте спортивное  движение, одна рука к себе, а другая  утягивается. Продолжаем, продолжаем в обратную сторону. Ну что,  получается? Молодцы!  Теперь достаточно (мячики сдают).  Скажите, что вы сейчас проявляли? ( правильно, вы взаимодействовали в паре . И если бы у вас не было взаимодействия, то упражнения не получилось,  мячик упал бы). Маленькая ошибка в цепи разрушила бы всё это упражнение. Слайд №10 Обсуждение:  Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения?  Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало? Ещё одно упражнение, которое тренирует умение действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других  людей. Одновременно хорошо укрепляет мышцы пальцев и рук. Слайд №11  3.Упражнение «Перекинь мяч» Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно  направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи. Ход упражнения: Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой  мячик (размером приблизительно с теннисный) и формулируется задание: как  можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в  руках у каждого. Можно начать по часовой стрелке, можно против  часовой  стрелки, главное чтобы он вернулся туда, откуда начал. Участники должны перекидывать мячик, а не передавать. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. (озвучивает его).  Повторяют еще раз, быстрее ( говорю время) Скажите, а мы можем выполнить это задание, но еще быстрее? Я сказала  передать мяч, а другого ничего не говорила. Проявите смекалку. Участники могут стать ближе .( снова говорю время, хвалю) А как еще можно? Есть еще один способ! Слайд № 12  (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над  другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого  участника). Задача решена! Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, как проблема  может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к  ней и как этому препятствуют стереотипы («перекинуть – значит подбросить  вверх, а потом поймать»). Сплочение группы, обучение координации  совместных действий. Слайд № 13 Вопросы для обсуждения: Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой  стереотип при этом активизировался? Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его,  и что подтолкнуло к этой идее? Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и  нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте  участников и как удавалось преодолеть эти ограничения? Слайд №14.  4.Завершающее упражнение «Спасибо!» Описание упражнения: Участники встают в шеренгу. Предлагаю  каждому участнику вытянуть руки вперед.  Вы пришли сегодня сюда с багажом  настроения, багажом знаний, с багажом  опыта своего – положите мысленно все на левую руку. А в правую руку все то, что положили в левую и получил на этом занятии  нового. Перевесит ли правая рука или не перевесит? ( реакция участников) И если правая рука перевесит левую – это здорово! Похлопали друг другу. СПАСИБО! Слайд № 15 — На первый взгляд может показаться, что представленные упражнения не  имеют отношения к физкультуре. Но как только вы попробуете включить их в урок, сразу увидите реальную пользу. — Такие несложные групповые упражнения помогают раскрепостить ребенка  и заставить его поверить в свои силы, ведь рядом – команда! — «Учение с увлечением» — извечная мечта всех учеников. А для этого  учитель  должен создать ученику обстановку комфорта, в том числе  психологического. Каждый урок – интрига, загадка, поиск.

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры

Мастер класс для урока физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017