Основная цель мастер- класса – показать методику работы с глиной, изготовление глиняной игрушкой по мотивам дымковской .
Много лет я с детьми леплю глиняные игрушки, это увлекательное и полезное дело.
Работая над этой темой, сделала такие выводы:
1. развивается художественный вкус;
2. учит самостоятельности;
3. приобретаются трудовые навыки;
4.развивается мелкая мускулатура реки;
5.работа вносит свой неповторимый вклад в развитие творческих способностей и т.д.
МАСТЕР.docx
МАСТЕРКЛАСС
УЧИТЕЛЬ ГОДА2009.
Глиняная игрушка по мотивам «дымковской».
Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня день нашей совместной работы.
Основная цель мастер класса – показать методику работы с глиной,
изготовление глиняной игрушкой по мотивам дымковской .
Много лет я с детьми леплю глиняные игрушки, это увлекательное и
полезное дело.
Чем знаменито Дымково
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Она всего светлей.
Работая над этой темой, сделала такие выводы:
1. развивается художественный вкус;
2. учит самостоятельности;
3. приобретаются трудовые навыки;
4.развивается мелкая мускулатура реки;
5.работа вносит свой неповторимый вклад в развитие творческих
способностей и т.д.
Глина материал живой и благородный, она не гниет и не окисляется. Из
нее лепят, ею лечатся. Глину приятно трогать, она послушна, откликается
на все движения рук.
Приготовление глины.
замачивание глины 12 недели;
отставание после слития лишней воды 1неделя ;
подсушивание на фанере;
через 23 языка глина готова.
Начинаем наше практическое занятие с лепки деталей, которые
необходимы при изготовлении игрушек:
шарик;
конус;
цилиндр;
колбаски;
полоски – в гармошку; Теперь мы готовы к изготовлению игрушки Барышни или Крестьянки.
1.Возьмем кусок глины.
2.Разделим на две части.
3.Возьмем одну часть, придадим форму конуса.
4.Возьмем другую часть, скатаем цилиндр.
5.Прикрепим к конусу.
6.Скатаем шарик, прикрепим к туловищу.
7.Скатаем колбаски, приделаем ручки.
8.Приступаем к отделке. Используем различные элементы: кокошники,
косы, оборки и т.д.
Итак, у нас получилась глиняная игрушка. Это был первый этап
изготовления игрушки.
2 этап – Подсушка и закаливания. Желательно сушить игрушки в
помещении, где нет сквозняков. До осветления. Закаливать в печи до
покраснения. Почистить наждачной бумагой.
3 этап – Побелка. Можно производить эмульсионной краской или мелом,
разведенным молоком.
4 этап – Роспись. Используются только яркие краски. Можно использовать
гуашевые краски. Можно изготовить краски используя яичный желток.
Желательно использовать роспись дымковских мастеров.
5 этап – Чтоб игрушка была блестящей и не пачкалась, можно покрыть
бесцветным лаком.
Хороша игрушка расписная!
Вся поет бесхитростно – светла.
Видна в ней роспись молодая.
Ставшего искусством ремесла.
Хочется закончить такими словами – Дымковская игрушка пришла к нам
из глубины веков и помогает в воспитании детей.
« Лучше научить детей творить,
и они меньше будут вытворять»
Мастер-класс "Дымковская игрушка"
Мастер-класс "Дымковская игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.