Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»
Оценка 4.7

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»

Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации
Взрослым
27.04.2019
Мастер - класс «Эффективные способы организации урока  при обновленной системе образования»
Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования» Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока. Задачи: 1. Познакомить участников с АМО для уроков . 2. Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО. 3. Создать условия для активного взаимодействия участников педсовета между собой. Аудитория: руководитель МО, учителя начальных классов, администрация Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса, карточки-задания, трафареты костюмов
Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования.doc
Мастер ­ класс «Эффективные способы организации урока  при обновленной системе образования» Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а  также возможность  применения их на различных этапах урока.  Задачи: 1. Познакомить участников с АМО для уроков . 2. 3.  Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО.  Создать условия для активного взаимодействия участников педсовета  между собой. Аудитория:  руководитель МО, учителя начальных классов, администрация Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер­класса, карточки­задания,  трафареты костюмов Содержание                1     .     Орг. момент.  Слайд 2 ­Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и  для установления доброжелательной атмосферы  я предлагаю начать наш педагогический  совет с упражнения «Пожелания здоровья!»  Всем, кто пришёл меня поддержать­ здравствуйте ! (помахали мне рукой)  Всем, у кого прекрасное настроение­ здравствуйте ! (помахали..)  Всем, кто любит своих учеников ­ здравствуйте ! (помахали)  Всем, кто не боится трудностей­ здравствуйте ! (помахали) • • • • • Современный урок Слайд3 ­ это урок, отвечающий целям обучения, воспитания и развития. ­ это место, где происходит взаимодействие учителя и ученика. ­ это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения,  взаимоуважение учителя и учеников, бережное  отношение к учебному материалу. ­ это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его  результативность. ­ это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект, сама жизнь. Что такое АМО? Слайд4 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ –     это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и  практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.  АМО строятся на практической направленности, игровом действие и творческом  характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге ,  использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их  работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к  обучению, движении и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет !!! Слайд 5 В начале урока всегда обращаю внимание на настроение, с которым ко мне  приходят  учащиеся. Иногда они не могут его объяснить, тогда  предлагаю метод  «Мешочек настроений», который  создаёт позитивный настрой учащихся на работу в классе и экономит время на уроке. Из мешочка дети берут карточки с   написанными  словами­символами, от которых порой зависит наше настроение, с  добавленными к ним  эпитетами. Учащиеся называют тот эпитет, который  соответствует их настроению.   ­А вы, коллеги, с каким настроением пришли на педсовет?  Сейчас «Мешочек настроений» об этом нам расскажет… 2. Сообщение темы      ­ Свое выступление я начала с АМ «Приветствие», «Энергизатор». На мой взгляд, это  самые  вариативные, эмоциональные методы, которые могут стать основой для  мотивации  учебной деятельности учащихся   Слайд 6 Тема  нашего педсовета «Эффективные способы организации урока при обновленной  системе образования»»  Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а  также возможность  применения их на различных этапах урока.  Постановка цели и задач урока  слайд 7 На любом  уроке, занятии  можно использовать  АМ  выяснение целей, опасений, ожиданий  ­ Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные  материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных  мероприятий) для обеспечения личностно­ориентированного подхода.        Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и  учитывать в образовательном процессе.  На своих уроках я применяю методы «Фруктовый сад», «Костюмчик ожиданий»  слайд 8  И вы, уважаемые коллеги, запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления  опасений  на фруктах по теме нашего мастер­класса ( лимоны­ ожидания , яблоки­  опасения, груши –что я сделаю, чтобы опасения преодолеть) . В  конце занятия  мы к ним ещё вернёмся  Слайд9  В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них  «Аквариум»(слайд  10). Этот метод  уместен при составлении  плана работы по теме и   рассчитан на сильных учащихся. 3­4 учащихся­ «золотые рыбки» после недолгого обсуждения предлагают перечень вопросов, которые необходимо  осветить при работе над  данной темой. 3. Опрос домашнего задания      Этот же метод «Аквариум» применяю  при проверке  д/з, связанного  с жизнью и  творчеством поэта или писателя. Учащиеся отвечают, опираясь на планы, составленные  «золотыми рыбками». 4. Новый материал    слайд   11­12­13 Метод «Инфо­угадай­ка»  разделимся на группы 1 группа – понятие об АМО, 2 группа – на каких этапах применяется АМО, 3 группа –  виды и цели применения АМО. Защита постеров  Слайд 14 5. АМ Релаксация  (физминутка)  слайд  15 ­ Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких  минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить  энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. 6.      Обобщение знаний. Самыми познавательными методами на этом этапе урока  считаю КЛАСТЕР(«кластер» в  переводе означает пучок, созвездие.), который известен учащимся как схема­паучок,  а  также  СИНКВЕЙН. Эти методы присутствуют   у меня при объяснении, закреплении,  обобщении знаний, самостоятельной работе   СЛАЙД 16 ­ Уважаемые коллеги, попробуем составить с вами  синквейн по теме нашего мастер­ класса, взяв за основу слово    МЕТОД ­ самостоятельно (Работа в группах). Но прежде вспомним правила его составления  СЛАЙД 17­18 7. Подведение итога урока.  Вот и подошёл к концу наша первая часть педагогического совета ­ Достигли ли  мы целей занятия? ­На каких этапах урока можно применять АМО?  Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.  (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока,  объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация  самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация )       Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие  эффективно решать конкретные задачи этапа урока. ­Вернемся к нашим «фруктам». Оправдались ли ваши ожидания – опасения? Озвучьте  записи.  (Если ваши  опасения развеялись, брюки поднимите к футболкам) Слайд 19 Урок  я обычно заканчиваю  различными формами РЕФЛЕКСИИ, применяю   такие методы : «Лестница   успеха», «Аплодисменты», «Дартс» Слайд  20 Сейчас мы  подведем итоги 1 части  педагогического совета с помощью  метода « ДАРТС»   ­Оцените мероприятие, своё участие в нем , отразив  своё  настроение (цветной магнит)  Завершая своё выступление, хочу  сказать: не бойтесь применять инновационные методы! Слайд 21 Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока  при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока  при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока  при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»

Мастер - класс «Эффективные способы организации урока  при обновленной системе образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019