ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Оценка 4.7

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
13.03.2018
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.doc
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Вальтер Анна Викторовна ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 имени М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района» Карабалыкский район, п.Карабалык, Костанайская область, Казахстан Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук:   ее   успехи   всегда   были   направлены   на   удовлетворение   потребностей человечества.   Изучение   химии   способствует   формированию   мировоззрения учащихся   и   целостной   научной   картины   мира,   пониманию   необходимости химического   образования   для   решения   повседневных   жизненных   проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде.  Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию   как   нужную   и   востребованную   жизнью   науку,   как   часть   мировой культуры, необходимую каждому образованному человеку для формирования целостной   картины   мира?   Учить   химии   только   традиционными   методами невозможно,   т.е.   формировать   химическую   грамотность,   обучать   расчетам, максимально   включать   теоретические   знания.  Необходимо   создавать   условия для   развития   естественной   познавательной   активности   ребенка   и   его самореализации через накопление индивидуального опыта.  За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально   развить   свои   способности.   Формирование   способностей невозможно   вне   активной,  заинтересованной   деятельности   учащихся.  На   мой взгляд,   именно   исследовательский   метод,   как   никакой   другой,   позволяет превратить ребёнка в активный субъект совместной деятельности. С   чего   же   начинать   проектно­исследовательскую   деятельность   с учащимися на уроках химии?  Исследовательская   деятельность   –   самостоятельная   деятельность,   но учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе.   следовательно, их     появление,     Для эффективного определения интересов и склонностей учащимся следует   неоднократно   в   процессе   изучения   темы   предлагать   достаточное количество   творческих   заданий   различного   содержания   и   разной   степени сложности,   расширяя   таким   образом   выбор   видов   деятельности,   которые интересны учащемуся, и таких заданий, которые каждый может выполнить. При этом   уровень   подготовленности   каждого   учащегося   к   самостоятельному выполнению исследуемых заданий следует определять, как с качественной, так и с   количественной   стороны.   Среди   разнообразных   направлений   современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков учащихся,   умения   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   творческого мышления. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Метод   проектов   предоставляет   учителю   широчайшие   возможности   для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   работу учащихся, однако этот метод сочетается с групповым подходом в обучении. Я знакомлю   учащихся   с   правилами   и   основами   проектной   деятельности,   с требованиями, предъявляемыми к проектам:         в проекте должна быть решена какая – либо проблема; проводится исследовательская работа;  проект выполняется самостоятельно учащимися; учитель выполняет роль консультанта;  результаты проекта должны иметь практическую значимость;  в конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет. Творческое   мышление   химически   одаренных   учащихся   характеризуется неординарностью   ­   способностью   выдвигать   новые   неожиданные   идеи, гибкостью ­ способностью быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от одних явлений к другим, осуществлять интеграцию естественно ­ научных дисциплин. Следует отметить также   высокий   уровень   развития   их   логического   мышления,   продуктивность мышления,   способность   к   прогнозированию,   логическую   и   механическую память,   большой   объем   внимания,   наблюдательность,   развитое   воображение. Одаренных   в   химическом   плане   школьников   отличают   такие   личностные качества, как высокая работоспособность, самостоятельность, рефлективность, настойчивость   и,   конечно,   "химические   руки"   ­   способность   оперировать химическим материалом при постановке опытов. Учащиеся, готовя     материал для проекта, проводят эксперименты во   внеурочное   время,   а   защиту   проектов   стараюсь   проводить   на   уроках обобщениях   или   изучения   нового   материала.   Презентация   –   важный   навык, который   развивает   речь,   мышление.   Учащиеся   знают,   что   презентация предполагает   не только  демонстрацию  продукта, но и обязательно рассказ  о самой проектной деятельности, об этапах выполнения проекта, о трудностях, возникших идеях, о решении проблем. Метод проектов использую в 9 классе в курсе индивидуально­групповых консультаций "Химия и общество" при изучении тем «Химия в быту», «Химия и косметика»,   «Водные   ресурсы»;   в   11   классе   темы   "Природные   источники углеводородов",   в   9   классе   темы   "Генетическая   связь   между   неметаллами, металлами и их соединениями".   При выполнении проектов учащиеся широко используют современные источники информации: Интернет – ресурсы, кроме того, они готовят электронные презентации своих работ.  Для этого необходимо научиться выбирать главное, кратко выражать свою мысль, усвоить работу с компьютером. Особую   роль   играет   система   внеурочной   исследовательской   работы учащихся. Главным результатом этой деятельности являются итоговые работы, представленные учащимися на научно – практические конференции.   Во всех разновидностях   конференций   ярко   проявляются   элементы   спортивного состязания, предусматривающие распределение по местам. Здесь в полной мере проявляются   интеллектуальные,   творческие   и   художественные   навыки учащихся. Проектную   работу   на   уроках   химии   и   во   внеурочной   деятельности стараюсь   привязать   к   решению   вопросов   сохранения   здоровья,   ибо   на сегодняшний   день   сохранение   и   укрепление   здоровья   населения   —   одна   из наиболее актуальных проблем. Собственное здоровье и способы его сохранения интересуют   учащихся,   однако   зачастую   учащиеся   не   понимают,   насколько важны в этой связи знания, полученные на уроках химии и считают, что им необходимы лишь точные рекомендации по поведению в той или иной ситуации. При выполнении проектов я ориентирую учащихся на то, что нужно опираться на местный материал, экологическую обстановку, традиции своего региона, своего района, своей школы. Преимущества проектной деятельности:   при   достаточно   высоком   уровне   мотивации,   даже   «слабые»   учащиеся могут   находить   оригинальные   решения   нестандартных   проблемных ситуаций;  участие в коллективной творческой деятельности;    организация   педагогом   деятельности,   которая   выходит   в   социальную сферу;    деятельностный уровень освоения реальности;  самообразование;    создание целостной картины окружающего мира в динамике.   Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует   формированию   нового   типа   учащегося,   обладающего   набором умений   и   навыков   самостоятельной   конструктивной   работы,   владеющего способами   целенаправленной   деятельности,   готового   к   сотрудничеству   и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018